Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Загайнова Наталья Витальевна. Конспект НОД открытого занятия — интеллектуальной игры — «Колесо истории» в подготовительной группе



Загайнова Наталья Витальевна. Конспект НОД открытого занятия — интеллектуальной игры — «Колесо истории» в подготовительной группе

Конспект НОД открытого занятия — интеллектуальной игры — «Колесо истории» в подготовительной группе

Программное содержание:

  • Закрепить и обобщить знания детей о столице — городе Москве, знать ее достопримечательностях, об истории города;
  • Развивать речь детей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10;
  • Воспитывать сплоченность, взаимовыручку, ответственность за команду.

Скачать конспект

Методические приемы:

  • Предварительная работа: беседы с детьми об истории города, истории Кремля, Красной площади, улицах города, памятниках архитектуры; рассматривание иллюстраций, карты города; чтение художественных произведений о Москве; знакомство детей с символикой города (герб и флаг), с музеями города, с московскими театрами;
  • аппликации, конструирование на тему «Башни и стены Кремля»; декоративное рисование и лепка на тему «Сувениры для Московской
  • ярмарки»;
  • досуг «Посиделки»: знакомство с русскими обычаями и обрядами, загадывание песен, частушек, поговорок о Москве.

На занятии: вступительная беседа, выставка репродукций, дидактическая игра «Собери герб», «Угадай кроссворд»; «Объясни, где сделан предмет»;

рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, исполнение песни, частушек.

Материалы:

Зал празднично украшен: Спасская башня Кремля, купола церквей из ткани, флаг России; «колесо» разделенное на 9 секторов — часы с двигающейся стрелкой; карточки — вопросы, каждой команде, соответствующие по цвету секторам; иллюстрации древней и современной Москвы, достопримечательности города; короны — башни для девочек, 2 силуэта герба Москвы, разделенные на квадраты с примерами, 2 герба, разрезанные на ответы (для составления герба Москвы); 2 подноса для команд с предметами связанные с промышленностью города (часы, книга, кукла, отрез ткани, пакет, платье, лег. машина); кроссворд; эмблемы для команд; звезды для награждения.

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Этот город сердцу дорог И любовь к нему жива, Потому что этот город, Наша славная Москва.

В.: Во всем мире люди, увидев привычный и знакомый силуэт Спасской башни, на разных языках уверенно говорят — Москва! Весь мир каждый день слушает бой часов на Спасской башне. Они отсчитывают ход времени, ход нашей истории.

Сегодня мы отправимся в игру — путешествие по столице нашей Родины -Москве. В игре участвуют 2 команды — команда «Знатоки» и команда «Почемучки». Правила игры вам знакомы — не подсказывать, команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда соперник может дать свой ответ. Ваши ответы будет оценивать жюри (представление жюри).

А нам в игре помогут наши часы (воспитатель показывает часы), стрелки которых будут отсчитывать ход игры.

Часы разделены на сектора (по цвету), каждому сектору соответствуют вопросы.

1. Начинаем игру.

В.: История Москвы начинается с древности. Мы отправляемся в наше прошлое, в старину.

Стрелка начала свой ход и остановилась на древней Москве. В.: Слава нашей стране

Слава русской старине.

И про эту старину

Я вопросы задаю

Вопросы командам.

  1. команда: Кто считается основателем Москвы? (Юрий Долгорукий).
  2. команда: Почему город назвали Москва? (По названию реки).

Общее задание: разложите в правильной последовательности иллюстрации какой была Москва.

  1. — деревянная;
  2. — белокаменная;
  3. — из красного кирпича.

Дети расставляют картинки под цифрами 1, 2, 3.

Слово предоставляется капитанам команд, они объясняют почему так разложили.

Жюри оценивает 1 этап конкурса.

2. Стрелка на часах сделала еще один ход.

Город чудный, город древний

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни, и палаты, и дворцы!

В.: Москва строилась, хорошела. Люди возводили новые архитектурные памятники. Москва является историческим памятником.

Вопросы командам:

1 команда:

Как называется главная площадь Москвы и почему? (Красная, от слова красивая)

А как раньше называлась площадь? (Торг, Пожар).

2 команда.

Как называется еще одна древняя площадь внутри Кремля? Почему? (Соборная площадь, т.к. там построено много соборов: Успенский, архангельский собор Благовещенский, колокольня Ивана Великого)

1 команда. О каком храме идет речь в стихотворении:

А еще в воспоминанье о победе над Казанью Двум умелым мастерам царь велел построить храм (Храм Василия Блаженного (собор «Каменный цветок) Расскажите легенду о строителях храма.

2 команда.

Что за исторический памятник находится на Красной площади рядом с храмом Василия Блаженного?

(Памятник — гражданину Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому)

Расскажите о них.

(Герои освободительной войны против польских захватчиков).

3. Звучит музыка, стрелка движется по кругу.

В.: Наша стрелка снова начала движение и остановилась на башнях Кремля. Стены Кремля необычные, их украшают башни Кремля. Дети, а сколько башен у Кремля? (20). Вот некоторые из них завели разговор. Послушаем, о чем они говорят.

Выходят девочки с изображениями кремлевских башен (короны). Звучит

народная музыка.

Кутафья башня. Говорю вам, я самая главная. Хоть я и маленького роста, не такая

высокая, как некоторые, зато вот (показывает) какая круглая да нарядная. Боровицкая башня. Ты, дорогая Кутафья, помолчи да послушай. Имя мне дали -

Боровицкая, по сосновому бору, который в древности покрывал Кремлевский

холм. Вот какая я важная. Оружейная башня. Зато я самая богатая. Потому что за моими стенами раньше

хранилось очень много оружия. А сейчас находится известный музей — «оружейная

палата». Тайницкая башня. Ну что вы спорите? Я самая главная, потому что я была

построена первой. А вас-то еще и не было. Вот. Подо мной находится тайный-

претайный подземный ход к Москве — реке. Троицкая башня. Что бы вы ни говорили, а я самая высокая башня — 80 м. Хоть и

самая молодая.

Спасская башня. А у меня есть главные ворота при входе в Кремль. Раньше проходили через Спасские ворота только с обнаженной головой, снимая шапки. А кто не подчинялся, того заставляли 50 раз поклониться мне — Спасской башне. Во мне, между прочим, 10 этажей.

В.: тише, тише дорогие башни. Все вы красивые, главные, нужные. Без вас стены Кремля не были бы такими величественными. Спасибо вам, дорогие башни!

4. Звучит музыка. Стрелка движется дальше.

В.: А стрелочка наша идет все дальше и дальше.

У каждого города есть свой герб и свой флаг. Вы сейчас должны собрать герб Москвы. Но задача не простая, чтобы собрать его, нужно быть хорошими математиками, уметь решать примеры.

Задание: даны 2 силуэта (макета герба), которые разделены на квадратики (ячейки), в каждом написан пример сложения и вычитания в пределах 10, и на столах для каждой команды разрезанные квадратики (герб) с ответами. Дети закрывают разрезанными квадратиками (ответами) силуэт герба (примеры). Получается герб.

Общий вопрос: что означают эти изображения?

Д.: Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах, поражающий золотым копьем черного змея — символ зла.

Всадник в латах, кольчуге, шлеме — символ русского воина, защищающего свою страну от врагов.

Итоги жюри.

5. В.: Каждая эпоха оставила свои приметы. А Москва соединила в себе и

древность и современность.

Узнай по иллюстрации что это — назови.

2 двум командам поочередно показываются иллюстрации с достопримечательностями города:

Царь пушка Царь колокол
Храм Христа Спасителя Памятник Пушкину
Триумфальная арка Большой театр
Цирк Зоопарк

Метро ВВЦ
Вечный огонь Мемориал на Поклонной горе
Театр кукол Исторический музей
Останкинская телебашня Стадион Лужники

Жюри подводит итоги, выдаются звезды.

6. Звучит музыка. Стрелка сделала еще ход.

В.: Время движется вперед Стрелки отбивают ход.

Москва растет и развивается. И сейчас Москва — крупный промышленный центр. В Москве много фабрик, заводов, комбинатов.

На подносах для каждой команды лежат предметы, игрушки. Все они каким-то образом связаны с промышленностью Москвы.

В.: Объясните, почему именно эти предметы лежат на подносах. Какое отношение они имеют к промышленности города? (2 минуты на обсуждение)

/ команда 2 команда

  1. часы — часовой завод 1. легкое. Машина — АЗЛК 2
  2. книга-типография 2. торт — кондитерская фабрика
  3. платье — швейная фабрика 3. лампочка — ламповый завод
  4. грузовая машина — ЗИЛ 4. кукла — завод игрушек
  5. телевизор -завод по производству 5. холодильник — завод по производству

телевизоров холодильников

6. хлеб — хлебокомбинат 6. пакет молока — молокозавод

7. колбаса — мясокомбинат 7. отрез ткани — ткацкая фабрика

После ответов детей жюри подводит итоги.

7. Стрелка сделала еще 1 шаг.

Задание капитанам: кто знает больше поговорок о Москве.

  1. Москва слезам не верит.
  2. Москва не сразу строилась.
  3. Кто в Москве не бывал красоты не видал.
  4. Москва всем городам — мать.
  5. Москва людна и хлебна.
  6. Видна из кремля вся российская земля.
  7. Москва — горбатая старушка.
  8. Москва — сердце России.
  9. Москва матушка — золотые маковки.
  10. Славна Москва силачами, а Петербург — усачами.

И.Москва стоит на 7 холмах, а человек на своих ногах.

Жюри оценивает команды.

8. Кроссворд.

В.: Стрелка наших часов все движется дальше. И вот уже нас ждет кроссворд. А чтобы разгадать кроссворд надо уметь писать и быть грамотным. Москве нужны люди умные, грамотные. Ну что, сразимся?

В.: Отгадайте кроссворд и вы прочтете название башни Кремля.

Задаются по 1 вопросу по очереди каждой команде.

Просмотров: 526
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе 'Москва - столица нашей Родины'
  • Якимова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)
  • Екатерина Куковякина. Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»
  • Азимова И.А. Пашковская А.Н.. Исследовательско-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Москва – мой город» в старшей группе
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Конспект досуга для детей средней группы на тему: «Посиделки с мамами»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - В каждом русском сердце ты, моя Москва!
  • Панова Марина Владимировна. Конспект занятия на тему: «Москва – гостеприимная».
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Отважные пожарные»
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Швецова Елена Николаевна Соавтор: Захарова Вероника Анатольевна. Презентация образовательного проекта в средней группе «Наша Москва».
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе на тему: “Москва Златоглавая”
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»
  • Светлана Анисимова (г.Москва). ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия - экскурсии с детьми средней группы на тему: «Прогулка в осенний парк»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Попова Марина Владимировна. Презентация на тему: «С днем рождения, Москва»
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Конспект досуга - представления по ознакомлению детей старшей с основами безопасной жизнедеятельности на тему: «Цветик – семицветик»
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством И.И.Шишкина
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Г.Х. Андерсен - великий сказочник
  • Елена Волкова (Москва). Вечер досуга, посвященный Дню матери.
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Главный Редактор. Сценарий линейки 1 сентября - Москва - моя малая родина
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Итоговое занятие по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект досуга по патриотическому воспитанию «Интерактивное путешествие по городу Москва» для старшей дошкольной группы (5-6 лет)
  • Солнцева Наталья Викторовна. Познавательно- творческий проект «История Кремля»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь