Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Карасева Ирина Валерьевна и Козлова Ганна Александровна. Проект 'Знакомство с русской культурой'



Карасева Ирина Валерьевна и Козлова Ганна Александровна. Проект 'Знакомство с русской культурой'

Проект Знакомство с русской культуройПроект "Знакомство с русской культурой"

На сегодняшний день проектная деятельность становиться на одно из первых мест в образовательной деятельности. Проектная деятельность способствует изменению межличностных отношений между детьми, между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Проектная деятельность направлена на развития у детей познавательного интереса, поисково-исследовательских навыков, умения самостоятельно формулировать вопросы, решать возникшие перед ними проблемные ситуации. Роль педагога в данном случае сводится к тому, чтобы подсказать детям верное направление, помочь составить план действий по решению проблемной ситуации.

 

Предлагаем Вашему вниманию долгосрочный проект «Знакомство с русской культурой», разработанный и внедренный в образовательный процесс ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района (Подготовительная группа «Веселые капельки»)

Воспитатели: Карасева И.В., Козлова Г.А.

Цель проекта: Воспитание творчески развитой

личности через активную познавательную деятельность, приобщение детей к русской культуре, воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей всестороннему развитию и воспитанию личности ребенка.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательной активности, любознательности
  • прививать интерес к истокам культуры России
  • способствовать развитию у детей лучших черт русского характера
  • показать детям красоту русского языка через устное народное творчество выраженное в песнях, колядках, хороводах, обрядах
  • оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей, привлекать их к сотрудничеству
  • активизация словаря (знакомство со старинными русскими словами -коляда, ряженые, околица, у хват, крынка, веретено и т.д.)
  • использование фольклора в интеграции всех областях развития

использование устного народного творчества в деятельности детей, путем приобщения к народным праздникам и традициям.

Участники проекта:

  • Дети, родители, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Методы проектной деятельности:

  • познавательно-игровые занятия
  • целевые прогулки
  • наблюдения
  • беседы
  • мониторинг

Срок реализации проекта: долгосрочный

Методические приемы:

  • Принцип познавательной активности
  • Принцип наглядности
  • Принцип поэтапности
  • Принцип вариативности
  • Принцип активности и посильной самостоятельности.

Предполагаемый результат:

Задумывая наш проект, мы хотели добиться:

Повышения интереса к истории и культуре России, родному краю.

Сформировать зарождение чувства национальной гордости.

Обогатить социальный опыт дошкольников расширить кругозор.

В игровой деятельности использование детьми разных видов фольклора.

создание предметно-развивающей среды, использование устного народного творчества в деятельности детей, приобщение к народным праздникам и традициям

Родители и дети будут лучше понимать друг друга, у них появится новый общий интерес к изучению русской народной культуры.

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательно-речевое
  • Художественно-творческое
  • Физкультурно-оздоровительное
  • Социально-личностное.

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

Подобраны книги, слайды, наглядный материал по народному творчеству.

Центры активности оформлены в народном стиле.

Приобретены настольно-печатные игры по народному творчеству.

Создан мини-музей народного творчества.

Подбор старинных предметов быта для создания экспозиции русской избы.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме о русской культуре.

Подбор и изготовление пооперационных карт по народным промыслам «Гжель», «Хохлома», «Дымка». «Павлопосад», «Тульские пряники», «Городец».

Изготовлено лото, макет «Русская деревня», атрибуты народного костюма, штампы для набивки Павлопосадских платков. пооперационные карты для рисования, лепки, аппликации и лоскутных кукол, рабочие листы по математике, кроссворды.

Создан мини-музей народного творчества

Подбор репертуара народной музыки.

Подбор старинных предметов быта для создания экспозиции русской избы.

Подбор картотеки народных игр.

Работа над проектом.

Центр литература:

знакомство с русскими народными сказками «Снегурочка», «Морозко», «По щучьему велению», «Кощей бессмертный»,» Василиса премудрая», «Царевна лягушка»

разучивание стихов калядок, закличек, пословиц и поговорок, народных песен

рассматривание репродукций картин «Лель», «Снегурочка» И.В. Васнецова.

прослушивание народных песен, закличек, колядок, колыбельных;

просмотр мультфильмов «Снегурочка», «Морозко», «По щучьему велению»;

изготовление книжек самоделок, картографов, решение кроссвордов.

Центр Математика:

  • Индивидуальные рабочие листы с заданиями
  • Лото «Народные промыслы»
  • Раздаточный материал матрёшки, лошадки, елочки (счет, составление задач на сложение и вычитание)
  • Разрезные картинки (собери целое)
  • Пазлы
  • Магнитная мозаика
  • Блоки Дьенеша
  • Кроссворды.

Центр Искусство:

Лепка: Игрушки по мотивам Дымковских мастеров, Семеновских матрешек, Тульских пряников;

Узоры на тарелочках под хохлому;

Рисование: По мотивам хохломских, гжельских, дымковских, городецких. павлопосадских платочных росписей.

Русская деревня,

Русский костюм.

Народные гулянья (колядки, масленица, ярмарка)

Подарки для мам на 8 марта- роспись под хохлому и городец разделочных дощечек и лопаток.

Набивка платков по технике Павлопосадских мастеров.

Аппликация:

Узор для платков.

Декупаж тарелочек под хохлому и гжель.

Шкатулки под хохлому и гжель.

Центр Наука и природа:

  • Картографы
  • кроссворды
  • Н/п игра «что сначала, что потом», «Меч и кольцо»
  • Опыт «окрашивание ткани», «фильтрация воды углём», «Свойства глины».
  • Изготовление макета «Русская деревня» из природного и бросового материала.

Центр блоки:

  • Деревянный конструктор «Живые кубики», «Крепость»
  • Мягкий конструктор
  • Конструктор из картона «Старинная крепость»
  • Конструктор из фанеры «Водяная мельница», «Животные».

Центр Игра:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Посиделки», «Скотный двор»

«Пекарня», «Мельница», Лавка- магазин».

Центр Кулинария:

  • Медовые пряники
  • Блины
  • Квас из ржаных сухариков
  • Кисель
  • Травяной чай из мяты. смородины, чабреца, душицы, малины, земляники.

Центр Песок и вода:

  • Опыты: «Способность воды отражать окружающие предметы», «Круговорот воды в природе», «Живая и мертвая вода», «Передвижение песка».

Центр Спорт:

  • Народные игры
  • Подвижные «шла коза по лесу», «Ручеек», «Капуста», «Заря зарница», «Городки», «Котёл», «Бабки», «Баба Яга», «золотые ворота, «Коршун»
  • Настольные «Кубарь», «Камешки», «Поленница» «Блошки», «Бирюльки»

Сотрудничество с семьёй:

Консультация: по изготовлению русского костюма,

Родители записывают придуманный ребёнком рассказ о народных традициях в семье, помогают оформить рисунками.

Досуг «Колядки», «Масленичные посиделки»

Ярмарка детских работ.

Родителям было предложено:

посетить с детьми русскую деревню Шуваловку

фотоотчет о посещении

принести экспонаты для экспозиции мини музея.

принести книги и альбомы о народно-прикладном искусстве.

Взаимодействие со специалистами:

Фольклорный досуг

Приобщаем детей и к культуре своего народа (русские народные праздники), поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь, у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!

Литература:

Рисование с детьми дошкольного возраста/ под ред. Р.Г. Казаковой. М.: 2006г.

Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. М.: 2012г

Шорыгина Т.А. Народные сказки» Нравственно-патриотическое воспитание. М.: Прометей, 2008г.

Халезова Н.Б. Народная пластики и декоративная лепка в детском саду. М.: Просвещение, 1994г.

Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре

М.: ТЦ «СФЕРА», 2004г

Просмотров: 160
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Богданова Светлана Сергеевна. Сообщение «Жанры устного народного творчества как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Русанова Людмила. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Михайловская Светлана Владимировнайловская. НОД детей подготовительной к школе группы.“Знакомство детей с русской народной культурой'
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Нащекина Светлана Владимировна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению…»
  • Маценко Марина Федоровна. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Зенкевич Елена Владимировна, Квасюк Ирина Мирославовна. Проект по познавательному развитию – приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Весенняя ярмарка»
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Шамсутдинова Гульназ Хасановна. Проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ»
  • Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Моргунова Ирина Валерьевна. Проект 'Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста'
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Дюба Марина Владимировна. Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь