Воспитатель: Никитченко Л.А., МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка»
Цель:
- Уточнить знания детей о Храмах Губкинского Благочиния. Знакомить детей с историко-культурологическим своеобразием Губкинского района, особенностями архитектуры православных Храмов.
- Закрепить знание о количестве Храмов в нашем городе, где располагаются, во имя какого святого освящен каждый из этих Храмов.
- Расширить знания о Православной церкви и православных Храмах находящихся в соседних селах знакомя детей с архитектурой старинных церквей; учить различать виды куполов православных храмов. Развивать наблюдательность и образное мышление.
- Воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым.
Материал: Прямоугольный каркас из ДВП 44х34, в который помещена плата с контактами. Два штекера запитанные от батареек – это указки, которыми ребенок ищет пару вопрос/ответ, светодиод, динамик 2 перфокарты, формата А3 по теме «Храмы Губкинского Благочиния».
1 вариант
Цель игры: Закрепить с детьми знания изображений Храмов и их названий во имя святых. Закрепить знания облика святых. Приобщить детей к нравственным устоям отечественной культуры на основе изучения примеров из жизни святых. Воспитывать у детей чувство благоговения к святыням. Правила игры: Карточка с заданием (перфокарта) помещается на плату. Ребенок подбирает к каждой картинке, на которой изображен Православный Храм, икону с ликом святого. Если пара подобрана правильно горит зеленый свет, если не правильно – красный свет. Нужно поставить одну указку на заданную картинку, а вторую указку на изображение иконы со святым. Задание выполнено правильно, если — загорается световой модуль и звучит музыка
2 вариант
Цель игры: Знакомить детей с историко-культурологическим своеобразием Губкинского района, особенностями архитектуры православных Храмов. Закрепить у детей знание о количестве Храмов в нашем городе и месте их расположения. Закрепить умение находить православные Храмы, находящиеся в соседних селах. Учить различать виды куполов православных храмов. Приобщать детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям. Правила игры: Карточка с заданием помещается на плату. Ребенок ищет пары похожих картинок с изображением Православного Храма. Рассказывая, где находится этот храм. Если в городе, тогда поясняет, в какой именно части города он расположен, если это сельский Храм, то ребенок должен назвать село. Если все верно — загорается световой модуль и звучит музыка. Ребенок получает жетон — за правильный ответ.
Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ:
Дети закрепляют полученные знания в игре. Можно сделать перфокарты по любой теме ДОУ и использовать игру в качестве закрепления пройденного материала на НОД. Желательно, чтобы было музыкальное сопровождение после правильно выполненного задания, это вызывает особый интерес у детей и желание играть еще.
Используемая литература:
- Куломзина С.П., Наша Церковь и наши дети. Христианское воспитание людей в современном мире [Текст]: методическое пособие / С.П. Куломзина. – Москва: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
- Петрова В.И Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: методические рекомендации / В.И. Петрова Т.Д. Стульник, — Москва: Мозаика-Синтез, 2008. — 145с.
|