Ватральская Оксана Валентиновна. Программа по краеведению для старшего дошкольного возраста. «Мой Красноярск»

В наше сложное время, когда трудно во что-то верить, трудно осмысливать положение слоев населения, воспитателям детских садов необходимо просто заниматься патриотическим воспитанием детей. Вера в любовь к своей малой родине перерастет в любовь ко всему, что тебя окружает. Ты будешь чувствовать себя частичкой того, большого, что может свернуть горы, если затронули твое самое дорогое. Патриотизм- это любовь к окружающему тебя пространству, миру, воспитание любви к ближнему, детскому саду, городу, родной улице, родному дворику, а также любви к труду, уважение к старшему поколению. Воспитание патриотических чувств ведет к улучшению нравственности в обществе.

 

Скачать конспект

Начинать работу с детского сада очень ответственно. Ведь в детском саду формируется личность. Закладывая в ребенка каноны нравственности желательно не ошибиться. Что плохо, что хорошо – понять не сложно. Сложно вырасти и не знать, что или кого любить.

Работу по патриотическому воспитанию следует строить в тесном контакте с семьей.

Семья и детский сад- союзники и помощники друг друга. Союзничество достигается открытостью педагогического процесса.

Социально-личностное развитие

Образовательная область — социализация

КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

  • систематичность проведения консультаций по темам, представленным самими родителями в ходе анкетирования;
  • опрос родителей по индивидуальной схеме, для выяснения процента изученности темы, положительной тенденции в той или иной теме, принятие родителями той или иной темы, организация помощи воспитателю и установление делового сотрудничества;
  • проведение совместных досугов, вечеров, родительских собраний, конкурсов и викторин, творческих гостиных;
  • использование наглядно-информационных форм работы (создание проектов, оформление альбомов, коллажей);
  • посещение родителями вместе с детьми выставок о городе, культурных центров, достопримечательностей города, краеведческого музея;
  • привлечение родителей к сбору материала о городе, улице, дворе.

Как результат такого подхода — повышается уровень ответственности родителей перед детьми за духовно-нравственное воспитание.

КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • учитывать психологические особенности возраста, эмоциональность восприятия, образность и конкретность мышления;
  • работу начинать от простого к сложному со старшего дошкольного возраста (знание своего рода, семьи, названия города в котором ты родился, рассматривание иллюстраций о городе)
  • работу строить на опыте детей, интереса их к данной теме;
  • увеличивать интерес у детей используя изученный материал в играх, прослушивании и заучивании песен и стихов, сочинения рассказов;
  • организация поисковой деятельности о своем городе;
  • организация целевых прогулок и экскурсий, что дает возможность детям все увидеть самим. Задать вопросы и ответить на них или получить ответ сразу, обменяться впечатлениями друг с другом.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

Иллюстративный материал, фото материал, художественная литература, средства издания мастных газет и журналов, музыкальные произведения, предметы декоративно-прикладного искусства, диафильмы, слайды. Главным условие всех отобранных материалов является – доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность. Методы и формы подачи материала нужно интегрировать во все виды деятельности ребенка.

ВИДЫ РАБОТЫ

  • знакомство семьей

Знание своих родителей и ближайших родственников. Корни твоей семьи, сколько поколений живет в этом городе, откуда приехали в этот город и по какой нужде. Связь поколений, домашние увлечения и традиции, гербы своих семей и их защита.

  • знакомство с детским садом
  • Знакомство с историей д/с, с внутренним распорядком д/с, с теми, кто трудиться в д/с. Участвовать во всех мероприятиях, проводимы в д/с.
  • Знакомство с двором, микрорайоном, в котором проживаешь.

Работа в этом направлении дает расширение знаний о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях, культурным наследием города и его известных людей.

  • Знакомство со столицей нашей родины Москвой

Историческое наследие Москвы, ее достопримечательности, ее культурное наследие, исторические личности;

  • Знакомство со страной РОССИЕЙ

Важным моментом является изучение наследия, знание уклада жизни, быта, обрядов, историю предков их культуру и традиции. Изучение символики России развивает чувство гордости и ответственности. Многонациональность- это одна из тем для изучения. Каждый народ имеет право жить, иметь свою культуру, свои традиции, Но все должны друг друга уважать и уметь жить вместе.

ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ

  • познание материала через расширение и углубление знаний, эмоционально-положительного отношения к материалу;
  • стимулирование детей к отражению своих знаний в творческой деятельности;
  • взаимодействие д/с и семьи в организации работы по передаче всех культурных и бытовых ценностей, природных достопримечательностей;

ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • комплексное сочетание форм и методов работы для планомерного воздействия на личность ребенка;
  • формирование системы знаний, основой которой являются сведения в области краеведения, показ общего через частное;
  • Включение ребенка в разные виды деятельности, поддерживающие его интерес и активную позицию в процессе выполнения практических и творческих заданий, помогающих расширить кругозор и отразить впечатления;
  • дифференцированный подход педагога к детям, с учетом их индивидуальных особенностей, уровня развития, интересов и способностей;
  • профессионализм воспитателя и постоянное его повышение;
  • Обогащение предметно – развивающей среды по направлению краеведение;
  • Системное планирование работы, от простого к сложному;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс;
  • создание системы посещения музея, выставок, организация экскурсий по городу.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

  • принцип историзма- сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего. Дети не могут представить историческую картину времени, удаленность тех или иных событий;
  • принцип единства эмоций, действий, интеллекта. Все что ребенок получает на занятии должно быть пропущено через сердце, руки и голову. Ребенок это должен запомнить на всю жизнь;
  • принцип ориентирования на общечеловеческие понятия- ребенок как полноправный партнер, гражданин;
  • принцип самореализации- учет индивидуального накопления опыта, учет возраста и пола, особенностей познавательной и эмоциональной сферы;
  • принцип интегрирования- организация различных видав деятельности, сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем.

Блоки построения работы по патриотическому воспитанию

Знакомство с семьей,

д/садом, улицей, микрорайоном. Знакомство с городом, его достопримечательностями и культурным наследием. Знакомство с Россией, ее историческим прошлым, значимостью страны в мире, национальным наследием и многонациональностью в будущем

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Я пока еще расту, нужным городу стать хочу
  2. Красноярск мой, мамин, папин.
  3. Наш город начинался с Острога.
  4. Всякому мила родная сторона
  5. Я люблю свои места родные
  6. Река объединившая два берега.
  7. Символика города
  8. У Красноярска свое лицо…
  9. Те, кто прославил свой город
  10. У Красноярска счастливое будущее
  11. Исторические памятники города
  12. Многонациональный Красноярск
  13. Культура и спорт Красноярска
  14. Духовное наследие Красноярска
  15. Природа родного города.

Название темы Цель Материал Творческие задания для детей

  1. Я пока еще расту, нужным городу стать хочу Утвердить в детях понятие «нужности» своему городу, знать что ты в нем живешь и обязательно стараться его беречь, пофантазировать с детьми о нужности городу в данном возрасте и отразить это в своих рисунках. Песня «Дадим шар земной детям,» фотографии, где наравне со взрослыми участвуют дети (посадка огорода, уборка города от мусора, шествия на всевозможных городских праздниках и др.) Нарисовать «Моя мечта на сегодня», Кем я хочу стать», раскрасить цветными карандашами нашу землю (заготовка)
  2. Красноярск мой, мамин, папин. Воспитать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, родина; познакомить детей с такими понятиями, как «члены семьи» и ближайшие родственники; помочь детям понять свое место в семье и семейных отношениях, развить понимание заботы о близких. Предварительно разучить стихи Л. Квитко «Бабушкины руки», Н. Саконской «Разговор о маме», «Папа может» -песня,», «Песенка о бабушкиных ладонях, Г Григорьев, «Моя бабушка» С.Капутикян, Большие листы с изображением дерева на каждого ребенка, семейные фотографии, фланелеграф, набор фигурок «Семья» Предварительно обговорить с родителями, чтобы они приготовили для детей семейные фотографии, посвятили ребенка в то, какой был Красноярск для мамы, бабушки и других родственников в их детстве. Принести в сад эти воспоминания в виде записей, мы их будем угадывать и делиться своими впечатлениями. Чтение семейных стихов, книг из детства родителей.
  3. Наш город начинался с Острога Познакомить детей с историей образования Красноярска, условиями жизни и бытом в древние времена, развивать их любознательность, расширять кругозор, воспитывать интерес к истории. Иллюстрации и фотографии старого города, диск с песнями о Красноярске, фотографии старой одежды, картины с изображением русских крестьян, И.П. Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме, В.М. Васнецов «Богатыри», Камаринская- обрядовая песня, Конфетки — бараночки», заготовки сарафанов, зипунов кафтанов и др. русской старинной одежды, Каждый ребенок готовит небольшой рассказ о народных инструментах вместе с родителями, придумать свой танец под народную музыку, нарисовать одежду русских крестьян, можно по заготовкам раскрасить
  4. Всякому мила родная сторона Дать детям представление о городе и его достопримечательностях, развивать патриотические чувства на том, что малая родина милее всех, любовь с своему двору пронесешь через всю жизнь. Карта города, флажки, карточки с названиями улиц города, русские народные частушки, Совместно с родителями написать проект «Двор моей мечты» где учитываются пожелания всех членов семьи от мала до велика, детям предлагаю вылепить свой дом, раскрасить его и из домиков создать улочку, рассказать стихи о городе, коллажи «Мои любимые уголки города»
  5. А я люблю свои места родные… Познакомить детей с главными объектами города (больница, аптека, школа, почта, стадион, милиция, библиотека и т. д.) Дать представление о предназначении каждого объекта, где расположен определенный объект, кто работает в данном учреждении, какую пользу приносят различные службы для города Фоторепортаж о каждом объекте (привлечь родителей), карта города, песня Антонова «Родные места» Организовать с детьми экскурсии на ближайшие объекты, совместно с родителями подготовить альбомы с фотографиями об объекте, стихи разучить о профессиях, организовать сюжетно –ролевую игру (закупка атрибутов или изготовление своими руками)
  6. Река объединившая два берега Познакомить детей с легендой об Енисее, какую пользу он несет для города, для экологии; побуждать детей к тому, чтобы они задумывались о назначении воды на планете. Фотографии р. Енисей Нарисовать будущее реки что с ним будет через 10 лет,
  7. Символика города Познакомить детей с символикой города Красноярска, со значением цвета и предметов, изображенных на гербе, флаге, разучить, воспитывать чувство привязанности и гордости за свой город. Символы города (герб, флаг, гимн), фотовыставка с праздников, где выносят флаг Красноярска и России. Герб Красноярска и России и других городов нашей Родины. (нумизматику городов спросить у родителей и организовать в группе уголок), открытки с изображением гербов, фотографии или открытки с животными, предметами. (то, что может быть на гербе) Организовать фотовыставку зданий, где может быть изображен герб города (вокзал, аэропорт), фотографии старинных зданий с фамильными гербами. В домашней обстановке нарисовать фамильный герб и написать к нему сочинение эссе. Организовать выставку фамильных гербов с защитой и презентацией
  8. У Красноярска свое лицо… Уточнить представления о родном городе, о его главных улицах и площадях, его визитных карточках (то, чего нет у других), формировать чувство любви к родным местам. Песни о Красноярске, фотографии экспонатов из питомника (деревьев, саженцев, цветов, клумб города), фотографии улиц Красноярска, площадей, мемориальных досок, памятников. Совместно с родителями подготовить рассказы об улице, на которой ты живешь, происхождение названия, человеческие истории, чье имя носит та или иная улица. Рассказы родителей и бабушек и дедушек, о том, что их связывает с той или иной улицей «МОЯ УЛИЦА» — конкурс рассказов.
  9. Те, кто прославил свой город… Познакомить детей с выдающимися людьми, которые проживали в Красноярске, воспитывать чувство гордости за их подвиги и желание быть на них похожими и стремится что-то творить и изобретать Фотографии выдающихся людей Красноярска и их достижения, памятные места, где отмечены эти люди, фотографии или открытки с памятниками и бюстами. Экскурсия в музей В.И. Сурикова.
  10. У Красноярска счастливое будущее Познакомить детей с садами и школами города, детскими площадками и местами отдыха детей вместе со взрослыми, спортивными и развлекательными центрами. Создать у детей представление о своем счастливом детстве и о том, что когда они вырастут, то им есть чем заняться в городе. Счастье города – когда в нем много детей. Фотографии детских праздников, шествий с детьми. Организация встречи с детьми, у которых уже есть достижения в учебе, спорте, дружбе и др. Организовать шефство над малышами (изготовление игрушек своими руками, показ сказок и разучивание игр с детьми из младших групп.
  11. Исторические памятники Красноярска Познакомить детей с историческими памятниками (мемориальные доски, здания, памятники погибшими воинам и др.), развивать патриотические чувства, связывать давность событий с сегодняшними днем.. Фотографии памятников, открытки и значки с историческими моментами в г. Красноярске Экскурсии к Мемориальному комплексу на площадь Победы, разучивание стихов и участие в праздниках, посвященных Дню победы, Дню города и др.
  12. Многонациональный Красноярск Воспитывать в детях толерантность, учить уважать людей любой национальности, познакомить с некоторыми культурами и традициями Фотографии людей разных национальностей, проживающих в Красноярске, атрибуты костюмов разных народов, игры разных народов и песни. Разучивать игры других национальностей и сравнивать с нашими играми, родителям подготовить рассказ о своей национальности.
  13. Культура и спорт Красноярска Познакомить детей с культурными и спортивными учреждениями города, уметь о них рассказать. Фотографии и открытки со спортивными и культурными мероприятиями, Посещение секций, подготовить рассказ детей о том, какие секции они посещают и чем там занимаются. Альбомы детских достижений». Ими гордится наша группа или город.
  14. Духовное наследие Красноярска Познакомить детей с духовными центрами Красноярска, культурой их посещения. Дать понятия о то, что в стране празднуются не только государственные праздники, но и церковные. Повышать нравственность. Фотографии храмов, икон. Именные иконки- обереги. Значимые Иконы церквей в иллюстрированном виде Участие в организации церковных праздников Рождество, Пасха, Троица,
  15. Природа родного города Познакомить детей с зелеными насаждениями города, где они выращиваются. Воспитывать у детей потребность в сохранении красоты города, бережливом отношении ко всему живому Фотографии скверов и парков Красноярска. Иллюстрации животного и растительного мира. Экскурсия в музей леса. Посадка растений и цветов для высадки на клумбы у сада и для украшения группы.

«Вырасти свое деревце», Знак зодиака и цветок, «Мой друг- цветок, животное». Изготовление кормушек и заготовка корма для птиц зимующих.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Поговорить о своей семье. Выполнить генеалогические древа каждой семьи. Оформить титульный лист для портфолио своего ребенка. Нарисовать портреты своих мам и пап. Оформить лист имени своего ребенка и своих близких родственников. Оформить герб своей семьи.
  2. Рассказывать ребенку о своем городе, своей улице. Посещать музеи и выставки города. Посещать представления для детей в библиотеке города. Знакомить с историей города. Подготовить проект «Дворик моей мечты», «Друг моего ребенка».
  3. Учавствовать во всех мероприятиях города – 9 мая, День города, День труда и др. Познакомить детей со своими родственниками, которые были на войне. Оформить фотовыставку своего ребенка по мемориальным памятникам города. Поздравлять героев войны с Днем победы. Помочь в организации встречи с нынешними героями (те, кто служил в армии, участвовал в военных действиях и проявил себя как герой)
  4. Объяснять ребенку значение слов и словосочетаний: подвиг, герой, героический поступок, ветеран, победа.
  5. Помогать в организации выставок с фотографиями о городе, о его истории, нынешними изменениями, памятниками, выставками, флоры и фауны.
  6. Совершать экскурсии в ближайшие к саду места. (школа, дсад, парикмахерская, кафе, и т.д.). Беседовать с детьми обо всем увиденном, делать с детьми зарисовки.
  7. Изучать символику города и других городов. Названия улиц и площадей города.
  8. Изготовить кормушки и сделать запасы для птиц.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. В каких памятных местах города ты побывал?
  2. Что изображено на открытке, фотографии которые ты принес в детский сад?
  3. Кто из твоих родных был на войне? Какие есть награды? Кто служил в армии? Какие есть награды?
  4. Знаешь ли ты награды, которыми награждают героев войны, России, труда?
  5. Кому из знаменитых людей поставлены памятники в Красноярске? Что ты знаешь об этих людях?
  6. Знаешь ли ты народные песни, частушки, пляски? Покажи и расскажи
  7. Нарисуй вечерний город.
  8. Вырастить растение и подарить младшим дошкольникам или украсить детский сад.
  9. Разучить песни о родном городе.
  10. Разгадывать кроссворды о городе.
  11. Раскрась национальный костюм по шаблону.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

«ГОСТИ ГОРОДА» — позволяет уточнить и закрепить знания детей о своем городе, больше знать о его достопримечательностях, воспитывает любовь к своему городу.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ» — закрепляют знание детей о родном городе, кто в нем живет и трудится, какой транспорт, как украшен, единая архитектура, неповторимые единичеые объекты.

«УЗНАЙ, ГДЕ НАХОДИШСЯ» — воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе.

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД» — раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.

ПОГОВОРКИ

Кто где родился, там и пригодился.

Тот герой, кто за Родину горой

Родная земля и в горсти мила

Родная сторона мать, чужая – мачеха

Родная сторона – колыбель, чужая – дырявое корыто

На родной стороне и камушек знаком

Жить – Родине служить

Конспекты занятий

Занятие 1: «Символика города Красноярска»

Цель: уточнить знания детей о городе Красноярске, познакомить с понятием «Краевой центр», объяснить символику города, для чего она нужна городу, что она отражает; воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу.

Материал и оборудование: иллюстрации с видами Красноярска, изображение герба Красноярска и других городов.

ХОД занятия

Воспитатель: выставляет перед детьми иллюстрации с разными видами города.

Дети, посмотрите и скажите, что вы узнали на этих картинках?

Ответы детей:

Воспитатель: Это картинки сделаны в нашем городе?

Ответы детей:

Рассказ воспитателя о том, как зародился город, кто его основал, почему его так назвали. Сколько лет городу.

Воспитатель: Кто управляет нашим городом?

Мер города-Акбулатов

Воспитатель: У каждого города есть свой герб. Герб — это символ того, чем прославился город в давние времена или чем он славится в настоящее время.

Идет рассказ о том, как выбирали герб Красноярска.

  • Игра «Что изменилось»

Гербы придумали рыцари, для того, чтобы рыцаря отличить от других на шлем привязывали различные знаки (султанчики, ленточки). Позже знаки отличия стали рисовать на кольчуге. Этот символ и стали называть гербом.

  • Гербы были и у семей, и отражали они то, чем занимается семья (виноделие, сапожничество, оружие, строительство, кулинария, рыба, и др). Идет показ разных картинок с изображением гербов.
  • Наш город имеет вот такой герб. Что на нем изображено? (Описание герба.)
  • Что город, то свой норов. т.е свои условия жизни, свои законы. Своя культура.
  • А можно сказать: Что город-то свой герб..
  • У городов есть еще свой гимн- торжественная песня, в которой народ славит свой город. У нашего города тоже есть гимн. Послушаем его внимательно.
  • Гимн слушают стоя.
  • Включаю гимн России и предлагаю детям узнать, чей это гимн?
  • Игра «Что видишь» в листе бумаги окно им наводим на символ на гербе и рассказываем об этом символе.
  • Подведение итогов: о чем говорили, что понравилось, что не понравилось?
  • Стих о городе

Занятие 2: «У Красноярска свое лицо...»

Цель: Уточнить представление детей о родном городе, о его улицах, о происхождении названия улицы, сформировать чувство любви к родным местам.

Материал: иллюстрации с видами улиц, сочинения родителей совместно с детьми о своей улице, дворике, иллюстрации улиц других городов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка «Мой Красноярск» группа Яхонт.

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Воспитатель: В нашем городе очень много улиц, и у каждой есть свое название т.е. имя. Каждая улица неповторима.

  • На какой улице вы проживаете?
  • Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?
  • Как давали название улицам в древности (от профессий, от использования улиц для какого-то занятия, от речки).

Рассказ воспитателя о происхождении названий улиц нашего города.

  • Идет показ фотографий. Дети угадывают или нет свои улицы.
  • Самая длинная улица- проспект Мира
  • Самая короткая -
  • В городе есть несколько районов -
  • Строим автобус и едем по городу. Делаем остановку и зачитываем сочинения семьи о своих улицах и двориках.

-Возвращаемся в садик и подводим итог занятия.

  • Чем прославились улицы нашего города.
  • А если бы вы называли улицы, то как назвали?
  • Звучит музыка о городе.

Занятие 3: «Красноярск мой, мамин и папин»

Цель: Воспитать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род. Родители, родина, познакомить детей с такими понятиями, как «члены семьи» и ближайшие родственники, помочь детям понять свое место в семье и семейных отношениях, развить понимание заботы о близких.

Материал: Предварительно разучить стихи Л. Квитко «Бабушкины руки», Н. Саконской «Разговор о маме», «Папа может» -песня,», «Песенка о бабушкиных ладонях, Г Григорьев, «Моя бабушка»

С. Капутикян,

Большие листы с изображением дерева на каждого ребенка, семейные фотографии, фланелеграф, набор фигурок «Семья»

ХОД:

  • Воспитатель: Я просила вас принести фотографии из семейного альбома вашей семьи. Мы их рассматривали, вы делились своими знаниями «Кто фотографирован. А сейчас скажите мне, кого мы называем родственниками?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель: Правильно. Родственники -это наши родные люди. А что означает слово «РОД»?
  • Это много поколений одной семьи,

-одна большая семья

  • Воспитатель: Каждый род имеет свое начало. К самому старшему в роду относятся с большим уважением и любовью.
  • Кто самый уважаемый в вашем роду? Ответы детей
  • Уважаемыми всегда считались люди мудрые и те, кто много знал и дольше прожил. А это бабушки и дедушки. Они отвечают за все в своем роду, всегда помогут и словом и делом, пожалеют если кто обидел, расскажут, как выйти из трудной ситуации. Бабушки и дедушки дали жизнь вашему роду, родили ваших родителей, а родители родили вас. И всем хорошо и не нарушается порядок рода, имена поколений.
  • А ваши родители были маленькими детьми? Что вы знаете об их детстве и кто вам про это рассказал?

Ответы детей.

  • Мы разучивали стихи о семье, о маме и папе. Кто хочет прочитать?
  • Заслушиваем стихи.
  • Воспитатель: а сейчас мы поиграем. Всем вам знакома пирамидка. Она смотрится красиво, если ее правильно собрать.

Вот и представьте себе, какое кольцо нужно одеть первым (вызываю ребенка и он собирает пирамидку).

Дети: Самое большое. Это будет бабушки и дедушка

Затем кольцо поменьше. Это мама и папа.

Еще поменьше- это Я.

  • Воспитатель: Дети, осталось самое маленькое кольцо. Для чего оно, подумайте.
  • Дети: Это будущие наши дети. Ведь мы вырастим и станем мамами и папами. И продолжим род...
  • Воспитатель: Чей род продолжишь ты? Ребенок называет свою фамилию. опросить всех.
  • Воспитатель: ребята. А фамилия важна при продолжении рода? Подумайте.

Очень важна фамилия. Род по законам «Домостроя» продолжает мужская фамилия. Мужчина берет женщину замуж, т.е за себя. Он ответственен за свою семью, за ее процветание и благополучие. Женщины меняют свои фамилии, хотя и рожают детей и воспитывают их. Но сейчас устои поменялись и можно продолжать род и по женской фамилии.

  • Воспитатель: У кого чья фамилия рода?

Еще раз вспомните, кто из родственников самое большое кольцо в пирамиде.?

Почитаем стихи о дедушке и бабушке. Споем песню «Моя бабушка» или послушаем.

  • Воспитатель: Глядя на пирамиду, можно рассказать о роде Антона?

А у вас есть братья и сестры. У ваших мам и пап тоже есть сестры и братья. Поэтому большой род изображают в виде дерева: корни-прадедушки и прабабушки; ветки — все линии родства как по папиной линии, так и по маминой. По родословной- а дерево называют родословной или генеалогическое древо, можно рассказать о жизни семьи и ее статусе., о преемственности профессий в семье и рождении здорового потомства.

Хорошо, когда ваши мамы и папы из разных местностей или районов. Род тогда будет крепким и дети родятся здоровыми. На родственниках нельзя женится.

Воспитатель: Проведем опыт. Пьем чай. Холодный, горячий — он имеет один вкус. Разбавим его тоже чаем. Измениться вкус. Нет. Это все равно будет чай. А попробуем чай разбавить молоком. Он уже будет вкуснее чая. Это мы добавили свежести в чай.

  • Так и семьи если не добавлять другой крови. Будет одно и тоже поколение, с заболеваниями, с генами. А когда незнакомые люди, то новая кровь разбавляет род и делает его талантливее и выносливее.
  • (Можно привести пример царей) Умирал весь род.

Ваши родители сделали генеалогические древа. Мы рассмотрим их и дети расскажут по ним о своих родственниках. Кто принес фотографии_ тот выкладывает на столе и рассказывает.

  • Физминутка. «Наша семья» показываем движения.
  • Папа — сильный
  • Мама- красивая
  • Бабушка- рукодельная
  • дедушка- веселый
  • Я непослушный.
  • Воспитатель: Вы очень любите своих родственников. Заботитесь о них. Вам задание. Попросить нарисовать герб рода. Спросите у своих родителей они вам помогут. На Гербе отражались значимые дела рода. Нам это нужно будет к следующему занятию.
  • Чем мы сегодня занимались?
  • Что нужно сделать дома.
  • А сейчас поиграем: как вас ласково называет мама, а ты ее.
  • «Поговорим как родственники; голосовые подражания.

Занятие 4: «А я люблю свои места родные, свои родные, милые места…»

Цель: Познакомить детей с главными объектами города (больница, аптека, школа, почта, стадион,, библиотека, администрация и т.д.; дать представление о предназначении каждого объекта, где расположен определенный объект, кто работает в данном учреждении, какую пользу приносят различные службы для города.

Оборудование и материал: Фоторепортаж о каждом объекте (привлечь родителей), карта города, песня Антонова «Родные места»

Ход занятия:

Занятие построено на том, как дети посещали на экскурсии или с родителями те значимые места в городе

ДЕТСКИЙ САД:

Воспитатель знакомит с расположением групп в деском саду и значимыми местами в нем: администрация, кухня, прачечная, музыкальный зал и спортивный зал., мед. Кабинет. И рассказать о работниках, которые там трудятся. Дети приготовят подарки каждому за то, что те расскажут им о своей профессии и почему они ее любят СВОЮ ПРОФЕССИЮ.

Предварительно раздать детям задания на дом. Совместно с родителями посетить почту, больницу, библиотеку, Дом культуры, школу, администрацию, аптеку. Собрать материал для доклада о заведении, кто в низ работает, и для чего каждое заведение нужно городу, а главное детям.

Можно презентации приготовить. Можно доклад с фотографиями.

Беседы она меченных предприятиях можно организовывать в вечернее время. «МИР ВОКРУГ ДЕТСКОГО САДА»

Аптека:

  • Что за учреждение?
  • Кто в ней работает?
  • Зачем нужен рецепт?
  • Почему касса как в магазине?
  • Аптечка-родственница аптеке? Да, только поменьше.
  • В аптеке есть еще стоматологический кабинет
  • Кто там работает:
  • Почему нужно следить за зубами и вовремя лечить?
  • Кариес- это вкусно, красиво, больно, неприятно.
  • Игра:» ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ВСЕ ПОТЕРЯЮТСЯ ЗУБЫ» дети фантазируют
  • Как обстоят дела с чисткой зубов 2 раза в день?
  • Предложить полоскать зубы после каждого приема пищи. Каждый выбирает себе стакан и начинаем полоскать каждый день.

ПОЧТА

  • Почта, телеграф, телефон-это отделения связи. Т,Е это средства сообщения людей разными способами. У нас сейчас «ПОЧТА РОССИИ»
  • Цвет- синий и белый.
  • Пишут ли письма вам или вы пишите?
  • На почте приклеивают марки, чтобы письмо дошло вовремя.
  • Вспомнить историю, когда люди писали очень много. И было желание писать. А сейчас в век информации- мы все больше общаемся по телефону
  • Игра «Сломанный телефон» -
  • На почте есть отдел доставки. На почте работают почтальоны. Они разносят корреспонденцию по адресату. Адрес написан на конверте. Обязательно нужен индекс. Тогда письмо или корреспонденция дойдут быстро и вовремя.
  • (показать конверты старых писем, если сохранились у бабушек, открытки, даже письма с фронта в виде треугольника) и сейчас электронное письмо идет 1 минуту. Это технический прогресс.

В. Аким «Пишу тебе письмо», Песня «Письмо сыну» послушать.

Поиграть в «ПОЧТУ» распределить роли, атрибуты. Написать письмо заболевшему товарищу. Можно в рисунках.

ШКОЛА

  • Что за учреждение
  • Какие помещения есть в школе?
  • Что такое класс?
  • Как себя ведут ученики в школе? (наполнение портфеля, встают, когда входит учитель, школьные принадлежности лежат на краю парты, ручка в пенале, в школе не бегают, учат уроки)
  • Мы готовы к школе? Мнение детей.
  • В чем схожи детский сад и школа, и в чем они разные. Ответы детей.
  • Какие школы посещают дети?
  • Есть ведь не только образовательные, но и школа танцев, школа Искусств, школа вождения на автомобиле, школа бизнеса и др. О каждой немного поговорить.
  • Стих Е.Благининой «Букварик», В.Берестов «Читалочка» — прочитать детям.

УЛИЦА

  • Что такое улица?
  • -это пространство между домами для прохода людей и проезда транспорта.
  • Какой транспорт ездит по улицам Красноярска.
  • Какие улицы в городе самые длинные- проспекты.
  • Что такое конечная остановка.
  • Много ли транспорта в городе?
  • Чем это грозит городу и людям. Размышления детей.
  • Как уменьшить количество транспорта- размышления детей.
  • Самый чистый транспорт-это электрический. Есть ли он у нас в городе.
  • Рассказываем о железной дороге.
  • Домашнее задание: нарисовать свою улицу через 10 лет.» Я ТАК ХОЧУ, ЭТО МОЯ УЛИЦА»

МИКРОРАЙОН

  • Рассмотрим карту Красноярска и найдем улицы, на которых мы живем. Обозначим их флажками разного цвета.
  • Наш город очень большой. В нем проживает больше миллиона жителей.
  • Город поделен на микрорайоны: Центральный, Советский, Железнодорожный, Октябрьский, Ленинский…
  • Послушайте песню Антоновы «Родные места».
  • Выставка рисунков «МОЙ ГОРОД»,

Занятие 5: «Всякому мила родная сторона...»

Цель: Дать детям представление о городе и его достопримечательностях, развивать патриотические чувства на том, что малая родина милее всех, любовь с своему двору пронесешь через всю жизнь.

Оборудование и материал:

Карта города, флажки, карточки с названиями улиц города, русские народные частушки.

Ход:

Ребята вы рисовали с родителями свои улицы. Посмотрели, кто нарисовал красиво и любя?

Наш город называется Красноярск. В нем очень удобно жить. Он центр большого Красноярского края. В Красноярске много спортивных комплексов, заводов и фабрик, много детских садов и школ

Смотрим на карту и определяем масштаб города.

Наш город славен выращиванием цветов и деревьев. (Показать несколько видов цветов и редких деревьев на фотографиях).

Можно ли в нашем городе отдохнуть?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города

Дети: Администрация.

Воспитатель: Какую пользу можете принести вы, чтобы город был красивым и процветающим.

Задания для родителей:

Подготовить фотографии с видами города, любимых мест в городе. Рассказать своему ребенку о родном городе, о его происхождении.

Совершить экскурсии к памятникам погибших воинов. Вспомнить своих родственников, кто прошел войну или погиб на войне.. Героический поступок. Подвиг- что это такое именно для семьи.

  • Вырастить своими руками цветок и подарить младшим группам.

Занятие 6: Река объединившая два берега

Цель: Познакомить детей с легендой об Енисее, какую пользу он несет для города, для экологии; побуждать детей к тому, чтобы они задумывались о назначении воды на планете.

Оборудование и материал: Фотографии р. Енисей

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по реке, которая протекает в нашем городе.

Как она называется?

Дети: Енисей.

Воспитатель: Давным -давно. Когда на месте нашего города рос густой лес и не было дорог, а Енисей уже был.

Кстати, а как получаются реки? Отв. детей.

Воспитатель: В лесу можно было убить зверя, а в реке поймать рыбу. Поэтому люди селились по берегам рек и невдалеке от леса.

Воспитатель рассказывает легенде об Енисее.

Воспитатель: Где можно в нашей реке купаться?

  • Дети отвечают

Воспитатель: Как вы отдыхаете на реке? Есть ли любимые места на реках?

Воспитатель: Подумайте, что можно сделать, чтобы реки стали чистыми?

  • Отв. детей.

Воспитатель: Какая рыба водится в реках?. Показать на картинках.

Воспитатель: Какие растения растут по берегам рек и в самих реках?

Послушаем песню о реке Енисей.

Ведь главным сокровищем нашего города является река.

Почему? Вспомнить историю. Символику герба.

Задание: Нарисовать пляж своей мечты.

Занятие 7: Те, кто прославил наш город…

Цель: Познакомить детей с выдающимися людьми, которые проживали в Красноярске, воспитывать чувство гордости за их подвиги и желание быть на них похожими и стремится что-то творить и изобретать.

Оборудование и материалы: Фотографии выдающихся людей Красноярска и их произведения или достижения, памятные места, где отмечены эти люди, фотографии или открытки с памятниками и бюстами.

ХОД:

«Кто где родился, тот там и пригодился»

Воспитатель: как вы понимаете эту пословицу?

  • Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека свой путь. Его надо стараться пройти с достоинством и пользой для будущих поколений.

Краткие биографические рассказы воспитателя о выдающихся людях города (Суриков, Ярыгин…), с показом фотографий.

Воспитатель: Чем можно прославиться маленькому человеку?

  • Ответы детей

Итог занятия.

Занятие 8

Я пока еще расту, нужным городу стать хочу

Цель: Утвердить в детях понятие «нужности» своему городу, знать что ты в нем живешь и обязательно стараться его беречь, пофантазировать с детьми о нужности городу в данном. Все зависит от того, как ты любишь и ценишь свой город, гордишься его наследием.

Оборудование и материалы: «Песня Дадим шар земной детям, фотографии, где наравне со взрослыми участвуют дети (посадка огорода, уборка города от мусора, шествия на всевозможных праздниках и парадах.

Ход:

Звучит песня «Дадим шар земной детям»

Воспитатель: Ребята, прослушав песню. Давайте поговорим. О том. Почему детям нужно отдавать земной шар?

Нужно понять, что это переносное значение. Автор имел ввиду, что дети самые лучшие на свете, они умеют прощать и любить, не помнят зла и всегда готовы прийти на помощь. Это про вас.?

  • Отв. детей.

Воспитатель: Рассуждайте и доказывайте мне, что вы лучшие в этом городе или саду? Принимаются все доказательства.

Воспитатель: Дети -это будущее страны. Вы в какой стране хотите жить? (показываю загрязненную отходами землю и чистые простора полей, голубые реки. Дети выбирают и делятся на команды «Плохих и Хороших.

  • Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Плохо курить Хорошо курить
  • Плохо драться Хорошо драться
  • Плохо не читать и писать Хорошо не учиться
  • Плохо не иметь друзей Хорошо без друзей.
  • За каждый ответ — фишка. Кто победит. Делаем вывод и повторяем, что значит быть нужным своему городу.
  • Вы растете и учитесь быть достойными гражданами своего города, но не забывайте, что детство проходит быстро. А шалить можно только в детстве. Шалите на здоровье.

Воспитатель: Посмотрите на фотографии. Здесь такие же дети. Как и вы, они рисуют, танцуют, поют, рукодельничают.

Давайте вспомним, что умеем делать мы И что нам нравиться.

  • Отв. дети.

Воспитатель: Человек должен определиться, что ему интересно и делать любимое дело.

Приносить пользу городу- значит заниматься своим любимым делом с удовольствием.

  • Какую пользу вы можете принести городу, как дети?
  • Отв. детей. (посадить деревья, не сорить, организовать выступления для малышей и пожилых людей города. Изготовить подарки. Повесить кормушки в лесу. Чтобы в нашем городе было много птиц и др.

Воспитатель: Прочитаю стих «Я пока еще ребенок» или «Я расту».

Воспитатель: Где родился, там и пригодился. Вспомните, что это значит.

  • Что бы вы нарисовали, послушав еще раз песню «Дадим шар земной детям»
  • Дети рисуют Оформление выставки «Наше будущее»
Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Ерощенкова Инна Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Лэпбук «Театры города Красноярска»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Шумейко Светлана Борисовна. Конспект игрового сюжетного занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе Тема: «Телерепортаж с улиц города»
  • Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
  • Мошкова Елена Сергеевна Маслихина Мария Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Чистые улицы города» для старшего дошкольного возраста
  • Рябцева София. План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: 'Улицы города'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь