Рязанова Татьяна Викторовна. «ОРГАНИЗАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МДОУ»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МДОУ»

(из опыта работы МДОУ № 52 г.Копейска Челябинской области)

Дошкольный возраст имеет огромные потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Отличительной особенностью ФГОС ДО является направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей и «воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим».

 

Скачать конспект

Патриотическое воспитание в детском саду — это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.

Мы считаем, что начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлым играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству. Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

В чём же состоит своеобразие патриотизма ребёнка- дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания в детском саду? (Рис. 1)

Рис. 1 Модель патриотического воспитания в ДОУ

Работа по патриотическому воспитанию включает в себя целый комплекс задач.

Задачи патриотического воспитания в детском саду:

  • формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду
  • формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям
  • формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России
  • воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики
  • воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Работа по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении ведется по следующим направлениям:

  1. «Я и моя семья»
  2. «Мой детский сад»
  3. «Мой родной край – моя малая Родина»
  4. «Я — россиянин»

Содержание и методы патриотического воспитания должны соответствовать возрастным особенностям детей. Самый существенный результат патриотического воспитания в детском саду — это положительный сознательный настрой детей, их общественно-нравственная направленность, живой интерес к общественным явлениям и событиям, происходящим в городе, стране, чувство радости, гордости за наши достижения.

К основным методам патриотического воспитания можно отнести слушание музыкальных произведений о Родной земле, родном городе, показ детям фильмов, презентаций о подвигах русских людей, о истории России;

рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.

Проведение тематических праздничных событий: «День матери» «Колядки», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи», «День защиты детей», «День России».

В нашем детском саду решение программных задач реализуется через тематическое планирование, которое способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей семье, детском саде, родном крае, той местности, где они живут, стране. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

Эти задачи решаются в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, т.к. воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Наряду с традиционными формами, такими как непосредственно образовательная деятельность, занимательные занятия, совместная деятельность педагога и детей, праздничные мероприятия, музейные занятия, в детском саду полюбились и, надеемся, станут традиционными и такие, как:

  • Флешмоб «1418» в этом году он пройдет под названием «Мирное небо»; — запуск воздушных шаров
  • велопробег «Мы помним, мы гордимся»
  • акция «Цветок за того парня», «Клумба Победы»
  • уход за вишневым садом Победы
  • мастер-класс «Георгиевская ленточка»
  • конкурс «Подарок ветерану»
  • мемориальная акция «Цветы на граните»
  • марш «Бессмертного полка»

На сайте детского сада открыта страничка «Чтобы поняли, чтобы помнили». Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи. Такая целенаправленность, педагогическая работа способствует воспитанию у детей трудолюбия, гуманизма, патриотизма, формирует активную жизненную позицию. Родители активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в нашем детском саду: в экологических акциях, экскурсиях, развлечениях, викторинах, соревнованиях. При их непосредственной поддержке к 70-летию Великой Победы на улице города был установлен банер «Мы помним! Мы гордимся!»

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных, рыбаки ловят рыбу, строители строят дома,); Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых,

путешествует. В то же время ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать

В детском саду, в котором я работаю, педагоги стараются создать все условия для патриотического воспитания детей. В ДОО выработана система целостного образовательного пространства на основе организации развивающей предметно-пространственной среды по формированию у детей с малых лет гражданско-патриотических чувств. Педагоги ведут перспективное планирование по патриотическому воспитанию, у них имеются конспекты НОД и развлечений, подборка стихов о природе родного края, познавательная детская литература о Южном Урале и многое другое Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о своем городе, о родном крае. если ему будут известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Татьяна Александровна Рябинина. Родительское собрание 'Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье'
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Домрачева Елена Ивановна, Макаренко Элла Тагизовна, Нартя Галина Васильевна. ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
  • Гульнур Валиуллина. Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду
  • Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Дружкина Светлана Павловна. ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ по теме: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду».
  • Якушева Татьяна Николаевна. Проект «Юные туристята» как одна из форм патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Статья «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду.»
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Маргарита Исакова. Духовно-патриотическое воспитание в детском саду. Сценарий праздника 9 мая для детей среднего дошкольного возраста
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Таболова Зарема. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна. Педагогическая статья «Предметно-развивающая среда как одно из условий патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Люфт Елена Юрьевна. Краеведческая работа с дошкольниками как форма патриотического воспитания. Из опыта работы.
  • Светлана Геннадьевна Бородина. Педагогический совет На тему: «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду»
  • Захарова Наталья Григорьевна. «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Порозова Ольга Николаевна. Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
  • Ткачева Татьяна Григорьевна. ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ И B СЕМЬЕ
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Немкина Елена Владимировна. ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Терехова Елена Васильевна. Аналитическая справка по итогам проведения диагностики гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ходе реализации проектной деятельности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь