НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: "Путешествие по родному краю"
Цель:
Задачи:
- Закрепить представления о живой природе, растениях родного края;
- Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае;
- Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, реки Волги, лягушки, рыбы, шапочки для игры "Рыбы", фигурки животных леса, конверты с разрезнымы картинками животных (лиса, заяц, еж, кабан), маски животных (лиса. заяц, еж, кабан), волшебный конверт с загадками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о родном крае, разучивание игры "Лягушки -хохотушки".
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
ХОД НОД
В:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе нашего края. Вы согласны?
Д:Да.
В:Ребята, кто знает, как называется город в котором мы живем?
Д:Балаково.
В: Да, ребята, наш город Балаково очень красивый, в нашем крае не очень много лесов, но там, где леса есть, там растет много деревьев и кустарников. (рассматривание иллюстраций с изображением природы родного края).
В:А сейчас я вам предлагаю закрыть свои глазки ладошками (звучит музыка и появляется лесная фея).
В:Ребята, к нам в гости прилетела лесная фея, поздороваемся с ней.
Д:Здравствуй, лесная фея.
Л.Ф. Здравствуйте, ребята. Я появилась сегодня здесь, чтобы пригласит вас в путешествие по родному краю. А сейчас-- " В руки палочку возьму, волшебство я призову"
Л.Ф. Смотрите, что это?
Д: Это конверт.
Л.Ф. Это волшебный конверт. Посмотрим, что там внутри? Здесь загадки. Послушайте, отгадайте и узнаете какие деревья растут в нашем крае:
Угадать ее не сложно.
Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке В белом сарафане (береза)
Не загадка это даже, Сразу назовем Если только кто-то скажет -желуди на нем! (дуб)
Только будьте осторожны! Вся она в иголках! Но не ежик- это... (елка)
(выставляются на фланелеграф№1 иллюстрации с изображением деревьев.
Л.Ф. Молодцы, вы отгадали все мои загадки. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Повторяйте за мной движения.
ЭТЮД "ЦВЕТОЧКИ"
В земле сидело зернышко (сидя на корточках, ладони вместе) Солнышко светит, дождик поливает (воспитатель " поливает " зернышки) Из зернышка вылез росточек (приподнимаемся немного вверх) Солнышко светит, дождик поливает
Вырос стебелек (руки с ладонями подняли высоко) Появился бутончик (ладони в виде бутона) Распустился цветочек (крутят пальцами)
Д/И "Сложи картинку".
Л.Ф.: Ребята, в лесу есть не только деревья, но и много животных. А какие, мы узнаем, когда сложим картинки. Сейчас мы разделимся и сядем за столы.
- -Волшебство сейчас начнется
Стоит палочкой взмахнуть.
Перед вами находятся части картинок, их нужно сложить так, чтобы получилась картинка с изображением животного (дети складывают картинки с изображением лисы, ежа, зайца, кабана)
В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. (выставляется на фланелеграф №2 картинки с изображением животных)
Д/П "Лесная зарядка"
Л.Ф.: Ребята, я вам предлагаю изобразить звуками, мимикой, жестами то животное, которое у вас получилось на картинке. Сейчас будет выходить от каждой команды один артист, а остальные будут смотреть. (дети движениями изображают любое животное)
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА" Лягушки-хохотушки"
В: А еще в нашем крае есть много рек, прудов, озер.
Л.Ф.: А кто же живет в водоемах?
Д.: Рыбы, раки.
Л.Ф.: Послушайте загадку:
Прыг да шлеп по дорожке Голова, четыре ножки. Распевала голова Очень громко: " Ква-Ква-Ква " (лягушка)
Л.Ф.: Молодцы, отгадали. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру "Лягушки-хохотушки"
--Волшебной палочкой взмахну-в лягушек превращу.
Две лягушки-хохотушки (дети изображают лягушек, прыгают на месте) Прыгали-скакали Лапкой хлоп, другою хлоп (хлопки по коленкам) Щеки надували (приложили кулаки к щекам)
Увидали комара (пальцами показывают полет комара) Закричали: " Ква-Ква-Ква " Улетел комар как ветер. (машут руками, как крылышками) Хорошо пожить на свете (рукой гладят живот)
(выставляется на фланелеграф №3 иллюстрацию с изображением лягушки)
В: Какие у нас лягушки ловкие.
Ребята, а теперь садитесь на свои места, посмотрите на картинку. что это?
Д: Речка.
Л.Ф.: Это самая больша и главная река Волга. А кто живет в нашей реке Волге.
Д.: Рыбы.
В.: Посмотрите, какие рыбы живут в нашей реке Волге. (рассматривание иллюстраций)
(выставляет иллюстрацию с изображением рыб на фланелеграф №4)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА " Рыбка-озорница ".
Л.Ф.: Вы, ребята — молодцы. Я приглашаю вас поиграть в еще одну игру. она называется " Рыбка — озорница ".Сейчас вы разделитесь на рыбаков и рыбок. Дети-рыбки плавают, а рыбаки стоят на берегу с удочками..
Ребята, сейчас я с помощью своей волшебной палочки превращу вас в рыбок и рыбаков.
-- Чудо чудное, явись! В: Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка-рыбка, озорница (рыбаки грозят рыбкам)
Мы хотим тебя поймать. (рыбаки ловят рыбок).
В.: Ребята, вам понравилось играть с лесной феей?
Д.: Да!!!!
Л.Ф.: Ну что ж, пора прощаться мне с вами. мне очень понравилось с вами играть. До свидания, до новых встреч.
В..: Закройте глаза ладонями и произойдет волшебство (звучит музыка, лесная фея уходит)
РЕФЛЕКСИЯ.
В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие по родному краю вместе с лесной феей? Посмотрите, фея оставила для вас картинки. Вам нужно приложить свой магнитик к картинке понравившейся игры. (воспитатель раздает магинитики детям)
|