Автор проекта: воспитатель высшей категории Малахова Наталья Владимировна МБДОУ «ЦРР – детский сад № 38 «Калинка» г. Обнинска
Паспорт проекта
- Вид проекта – долгосрочный
- Участники – дети старшей группы, педагоги, родители
- Форма представления — презентация
- Срок реализации проекта – сентябрь – январь 2016-2017 г.
Актуальность проекта:
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение задачи формирования семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Поэтому, содержание основной образовательной программы нашего детского сада включает в себя региональный компонент: ознакомление детей дошкольного возраста с традициями и культурой родного края, его природой.
Скачать конспект
Цель проекта:
Воспитание патриотов своего города совместными усилиями ДОУ и семьи.
Задачи проекта:
С детьми:
- Образовательная: расширять и уточнять знания, представления детей об Обнинске и его окрестностях, знакомить детей с историей города, его достопримечательностями, с государственной символикой города.
- Развивающая: развивать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в окружающем пространстве.
- Воспитательная: воспитывать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
С родителями:
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Обогащать совместный эмоциональный опыт семьи в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
С педагогами:
Обогащать знания педагогов детского сада о нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты проекта:
- освоение и обогащение знаний детей об истории родного города;
- формирование у детей чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
- овладение родителями организационными навыками проведения совместного досуга в семье;
- активное участие родителей в выставках детского сада;
- перспективное участие в городских мероприятиях декоративно – прикладного, экологического и краеведческого направлений;
- высокая компетентность педагогов в вопросах нравственно – патриотического воспитания.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Результативный
Подготовительный этап:
- Анализ предметно – развивающей среды группы
- Беседа с детьми, чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций
- Формулирование целей и задач проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
1. Результативный этап: подведение итогов проекта
Достигнутые результаты:
- высокий уровень социализации детей группы: дети и родители являются активными участниками городских конкурсов, спортивных соревнований с другими ДОУ города, где занимают призовые места;
- повысилась педагогическая компетентность родителей в воспитании чувства патриотизма, любви к малой Родине.
- сократилось количество родителей, которые не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
- при активном участие родителей и педагогов детского сада оборудована комната русского быта «Горница», в которой собраны предметы старины и быта крестьян;
Я понимаю, что результаты моей работы по проекту «Мой любимый город» констатируется не только цифрами и процентами. Плодотворная, активная работа с родителями в рамках моего проекта дает мне возможность рассчитывать на то, что в своих семьях они продолжат мои начинания по воспитанию гражданственности и нравственности.
Литература:
- Андриеш В.А, Бубнов. С. Ю. «Аспекты взаимодействий ДОУ и семьи» СПб.: ООО «Из-во «Детство- Пресс», 2010 г.
- Близнецов В.С. «Руководство проектной деятельности педагогов ДОУ» (Справочник ст. воспитателя ДОУ №9, 2009 г.)
- Бударина Г.А «Знакомство детей с русским народным творчеством» «Из-во «Детсво- Пресс», 2010 г.
- Георгиевский Ю.К. Малашинко Г.Е. «Земля моя- судьба моя» Калуга из-во «Золотая аллея», 2004 г.
- Дронь А.В. Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Программа «Ребёнок –педагог- родитель.» СПБ.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011 г.
- Егоров А.А. Баталин Г.Н. «Земля Калужская» Из-во «Реклама»
- Журнал научно-методический «Детский сад от А до Я» №4, «Краеведческое образование дошкольника» 2010 г.
- Журнал «Управление ДОУ» Боролёва А.В. «Проектный метод- как средство повышения качества образования» №7 2006.
- Журнал «Управление ДОУ» Тебенёва Т.Н. «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» №1 2007 г.
- Захаров М.А. Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» М.: Школьная Пресса, 2010 г.
- Князева О.Л. Маханёва Н.М. «Приобщение к истокам русской народной культуры» СПб: «Из-во «Детство-Пресс»
- Комратова Н.Г. Грибоедова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. -М.: ТЦ Сфера, 2007 г.
- Ловецкий Г.И. Мунтян О.В. «Родники, или о чём рассказали Калужские дали» Калуга Издательский педагогический центр «гриф», 2005 г.
- Микляева Н.В. «Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия» М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М,: Линка-Пресс, 2003 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. №655.
- Рогалёва Н.А. «Психологический клуб для родителей в детском саду» М.: из-во «Скрипторий 2003», 2010 г.
|