Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Гераськина Оксана Алексеевна. Методическая разработка: «Край, в котором я живу»



Гераськина Оксана Алексеевна. Методическая разработка: «Край, в котором я живу»

Методическая разработка: «Край, в котором я живу»

Подготовительная группа (6-7лет)

Гераськина Оксана Алексеевна – воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад№ 68

Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми — настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я — россиянин! Я горжусь своей страной!»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, определено, что в части формируемой участниками образовательных отношений должны отражаться специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

 

Скачать конспект

Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству всегда было задачей чрезвычайно важной. Проблема восстановления ценностей традиционной культуры, познание ребенком истории Родины и родного края настолько трудна, что эффективность ее решения можно обеспечить только при системном подходе.

Региональный компонент предусматривает: построение образовательного процесса на местном материале, с целью воспитания уважения к своему дому, городу, родной земле; приобщение ребенка к культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников.

Цель — формирование первоначальных представлений о истории и культуре, о растительном и животном мире Приангарья.

Решать программных образовательных задач предусматривается как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Содержание и структура методической разработки состоит из шести разделов:

  1. «Чтобы люди знать могли о делах родной земли».
  2. «Чудо-озеро Байкал».
  3. «Национальные парки и природные заповедники Прибайкалья».
  4. «Этнокультурное наследие Прибайкалья.

В методической разработке имеются электронные демонстрационные и дидактические пособия: «Древности Байкала», «Камни Байкала», «С днем рождения, Иркутск!», «Тофалария», «Национальные парки и природные заповедники Прибайкалья», «Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы», «Старинные города Прибайкалья», «Города Прибайкалья», «Славные имена Сибири», «Путешествие на дно Байкала», «Подводный мир Байкала», «Галерея народных мастеров Прибайкалья», «Ёрдынские игры», «Алтаргана», «Сагаалган», «Сурхарбан», «Природа и музыка», «Наш край богат талантами», «Мой край – многонациональный», «Мой край – моя Родина».

Материал и формы деятельности подобраны таким образом, что национально-культурный компонент решается через непосредственно образовательную деятельность в виде познавательных, культурных и досуговых мероприятий, проводимых в течение года, способствующую успешной социализации личности в условиях жизнедеятельности своего региона: проекты: «Удивительный мир природы», «Вокруг Байкала», «Город моей мечты», «Моя семья – генеалогическое древо», «Берегите Землю от пожара», «Дорожная азбука»;

  • акции: «Наш город будет чистым!», «Каждой птице по домику», «Салют и слава годовщине, на веки памятного дня»
  • конкурсы: «Я люблю тебя, Иркутск», «Альтернативная ель», «Русские красавицы», «Семейные таланты»
  • городские фестивали детского творчества: «Приходите, сказки», «Рыцарский турнир», «Таежные жемчужинки», «Весенняя радость» и др.

Ожидаемые результаты

1. «Чтобы люди знать могли о делах родной земли»

Цель:

  • развивать у детей интерес к родному краю, родному городу, событиям прошлого и настоящего
  • формировать понимание выражения «малая Родина»:
  • воспитывать нравственно-патриотические чувства.

К концу года дети могут овладеть следующими знаниями:

  • почему город носит такое название;
  • историческое прошлое города;
  • чем наши земляки прославили свой город;
  • достопримечательности города, учреждения культурно-бытового назначения;
  • название главной улицы, какие еще есть улицы, именами каких замечательных людей они названы;
  • свой домашний адрес.

2. «Чудо озеро Байкал»

Цель:

  • познакомить детей с озером Байкал (дать элементарные географические сведения о Байкале, его обитателях)
  • формировать предпосылки экологического сознания
  • воспитывать любовь, восхищение «жемчужиной» мира – озером Байкал.

К концу года дети могут овладеть следующими знаниями:

  • элементарные географические сведения о Байкале (местоположение на карте Иркутской области, количество рек, впадающих и вытекающих);
  • обитателей Байкала (рачки, омуль, голомянка и другие рыбы, нерпа);
  • создание природоохранных зон и их значение в жизни человека;
  • названия реки, протекающей в городе, ее происхождение;
  • правила поведения в природе;
  • элементарные навыки эколого-экономного расходования воды.

Уметь:

  • рассказывать об обитателях водоема (водных растениях, животных, их приспособленности к жизни в воде), растениях и кустарниках, растущих по берегам реки Ангары.

3. «Национальные парки и природные заповедники Прибайкалья»

Цель:

  • знакомить детей с природным многообразием родного края, видовым составом животного и растительного мира тайги Прибайкалья: особенностями их внешнего вида и образа жизни; мероприятиями по охране зверей и птиц, занесенных в Красную книгу Сибири
  • формировать чувства сопричастности и личной ответственности за сохранение природы.

К концу года дети могут овладеть следующими знаниями:

  • различать и правильно называть растения в своей местности;
  • понимать зависимость роста и развития растений от наличия условий (влага, питательная почва, свет, тепло);
  • названия животного мира своей местности;
  • особенности их внешнего вида и образа жизни;
  • названия птиц (зимующих, перелетных).

4. «Этнокультурное наследие Прибайкалья»

Цель:

  • расширять этнокультурную компетентность у детей, их знания о культуре и традициях народов Прибайкалья
  • развивать способности понимания представителей другой культуры
  • воспитывать чувства любви к своей Родине, основанного на исторических ценностях и традициях разных народов нашего края.

К концу года дети могут овладеть следующими знаниями:

  • обычаи и традиции местного населения;
  • название жилищ (юрта), особенность строения;
  • основное занятие коренных жителей;
  • элементарные представления о символике национальными орнаментами народов Прибайкалья;
  • народные сказки, песни, потешки, частушки регионального содержания.

Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Белянина И.С., Сигарев В.А., Чечёткин Е.В., Чечёткина Л.Г. Витимский заповедник. // Заповедники России. Заповедники Сибири. М., Логата, 1999. Буряты: культура, обычаи, традиции/ составитель Шульгина. – Иркутск, 2008 (Мы живем вокруг Байкала. Вып. 1)
  2. Волков С. Н. Вокруг Байкала: Мини-энциклопедия: Путеводитель. – 4, книжное издательство Иркутск, 2001.
  3. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России.
  4. Дулов В.А. «Исторические памятники древнейшей части Иркутска».
  5. Восточно-Сибирское книжное издательство 1983 г.
  6. Жерневская Т.В., Мальгинов
Просмотров: 531
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Мищук Оксана Викторовна. Методическая разработка военно-патриотической квест-игры: «Мы — патриоты Родины своей!» для детей смешанной дошкольной группы
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Большакова Наталья Васильевна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «АНГАРА – непокорная дочь Байкала»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Корнаухова Алена Васильевна. Конспект занятия «Поход к берегу Байкала» в подготовительной к школе группе
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Журавлева Елена Петровна. Статья «Люблю свою родину, горжусь своей страной»
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Попова Елена Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. «КУЛЬТУРНО — ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КАК КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Кириченко Людмила Дмитриевна, Кириченко Марина Анатольевна. Конспект занятие по познавательному развитию регионального компонента в подготовительной группе «Байкал — жемчужина Сибири»
  • Донцова Елена Васильевна. Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
  • Мушникова Ольга Михайловна. Занятие для детей подготовительной группы с использованием квест — технологии «Путешествие на озеро Байкал»
  • Таряник Оксана Анатольевна. Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.
  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Лучева Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Поделись своей добротой»
  • Упорова Ираида Юрьевна. Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Наталья Сураева-Королева. Тематическое занятие «Горжусь тобой, мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь