Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.

Категория: Психодиагностика, Тест Роршаха | Просмотров: 4540

Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.

Концепция проблемно-решающего поведения

Теоретической основой теста Роршаха на основе Интегративной Системы является экспериментально подтвержденная концепция проблемно-решающего поведения.

В соответствии с этой концепцией в ходе исследования данным методом моделируются различные сложные проблемные ситуации и регистрируются решения этих ситуаций испытуемым. Так как решения испытуемого отражают различные стороны его личности, то можно говорить о том, что в плане валидности метод Роршаха представляет собой генератор информации о различных аспектах функционирования личности в проблемной ситуации. Отсюда также следует, что структурные показатели метода Роршаха позволяют построить теоретически обоснованную модель психологического функционирования испытуемого в различных ситуациях. При этом показатели методики будут представлять собой структурные элементы данной модели, а взаимоотношения между ними – системно-функциональные связи внутри модели. Эффективность взаимодействия с проблемной ситуацией тесно связана с уровнем психической адаптации субъекта. Поэтому, в рамках указанного подхода метод Роршаха оценивает прежде всего адаптационные характеристики функционирования личности. Другими словами показатели данного метода комплексно отражают эффективность функциональной адаптации субъекта к различным ситуациям. В этом состоит специфическая особенность получаемых с помощью метода данных. Его показатели отражают не просто личностные особенности испытуемого, а именно такие, которые оказывают прямое влияние на процесс принятия решения и адаптации к проблемной ситуации. Сказанное подтверждается многими исследованиями, в которых отмечается, что показатели метода Роршаха имеют особо высокие корреляции с переменными, описывающими объективное поведение испытуемого (так называемыми «реальными жизненными критериями»).

Такой характер диагностических данных открывает широкие возможности для использования метода Роршаха на основе структурно-интегративного подхода в различных областях деятельности человека. С помощью данного метода могут определяться как различные психологические переменные, влияющие на эффективность взаимодействия с проблемной ситуацией, так и оцениваться общий уровень эффективности проблемно-решающего поведения. На основе полученных данных возможно с большой долей вероятности прогнозировать функционирование индивида в тех или иных проблемных и стрессовых ситуациях. Наконец, показатели метода позволяют описать основные сферы личности испытуемого, выделить наиболее значимые психологические особенности и концептуализировать полученные данные в виде функционального психологического диагноза. Специфика и многосторонняя направленность методики дает возможность оценить ряд характеристик, которые невозможно определить ни одним из доступных психодиагностических методов. Например, такой показатель как вероятность суицидального поведения. Структура и внутренняя логика шкальных показателей современного метода Роршаха предоставляет широкие возможности для системного моделирования психологического функционирования субъекта в различных ситуациях.

Структура Интегративной Системы

Интегративная Система включает более 90 шкал для интерпретации, которые группируются в кластеры, соответствующие основным сферам психологического функционирования личности. Всего можно выделить 8 основных кластеров и группу клинических шкал. Краткая характеристика кластеров адаптированной версии Интегративной Системы приведена в таблице, представленной ниже.

Характеристика кластеров Интегративной Системы теста Роршаха

№ Название кластера Диагностическая направленность шкал кластера
1 Поведенческий стиль Стиль проблемно-решающего поведения.
2 Структурирование Стратегия распределения внимания, мотивационные аспекты, адекватность организационной деятельности, уровень аналитико-синтетической деятельности.
3 Распознавание Адекватность распознавания, уровень перцептивных искажений, распознавание социальных условностей, конвенциональность восприятия и уровень нонконформизма.
4 Концептуализация Концептуальная гибкость, уровень непроизвольной мыслительной деятельности, склонность к уходу в фантазирование, уровень ясности мышления, смыслообразование.
5 Эмоциональная сфера Уровень и характер негативных переживаний, наличие эмоционального дистресса, отношение к эмоциональным стимулам, склонность к интеллектуализации, уровень контроля над эмоциональной экспрессией, уровень и характер сложности и комплексности переживаний.
6 Самовосприятие Уровень и характер самофокусирования, уровень негативного самовосприятия, озабоченность состоянием соматического здоровья, уровень и характер саморефлексии и интроспекции, особенности личной идентичности.

7 Межличностная сфера Дефицит социальной зрелости, уровень вигильности, способность к установлению эмоционально близких отношений, склонность к оральной зависимости, уровень социального интереса, характер социальной перцепции, наличие трудностей проявления эмпатии, способности к сотрудничеству и ассертивности, склонность к социальной пассивности и избеганию ответственности, склонность к авторитарной защите, ситуационная адекватность социального поведения, склонность к социальной изоляции
8 Контроль над поведением и толерантность к стрессу Уровень контроля над поведением, состояние копинг-ресурсов, уровень фрустрирующих переживаний, влияние социального стресса.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Малыгина Ольга Геннадьевна. «Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Рауш де Трауберг Н.К. Условия проведения теста Роршаха
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 3 класс
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 2 класс
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 4 класс
  • Бурдукова Елена Алексеевна. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Кирик Л.А. и др. Астрономия. Разноуровневые самостоятельные работы с примерами решения задач
  • Ольга Ивакина. Индивидуальный подход к детям, как универсальный метод оздоровления ребёнка
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Механизмы нарушения психологической адаптации
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Елена Цимбалина. Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников (презентация из опыта работы)
  • Белый Б. И. - Тест Роршаха. Практика и теория
  • Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест.
  • Социометрический статус и самооценка
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты.
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Труды - И. П. Ярославцева.
  • Гончарова Ирина Ивановна. Развитие социальной компетентности у старших дошкольников.
  • Коваленко Анна Олеговна. «Игра-сказка как метод формирования мировосприятия и позитивного отношения к миру»
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Кирик Л.А. Физика. 10 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы
  • Боголюбов Л.Н. Обществознание: учебник для 11 кл.: профильный уровень и др.
  • Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень
  • Кирик Л.А. Физика. 11 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работ
  • Коробкова Ирина Антоновна. Проект 'Расту культурным'
  • Соболева О.Б., Кошкина С.Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень
  • Костырева Валентина Викторовна. Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста «Я учусь владеть собой»
  • Роршаха тест; rorschach test
  • Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Шестаков С.А. ЕГЭ 2017. Математика. Задачи с экономическим содержанием. Задача 17 (профильный уровень)
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности
  • Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень
  • Чебышев Н.В. и др. Биология
  • Четыре последовательные фазы формирования и степени выраженности нервно-психического напряжения по Немчину Т. А.
  • Никонорова Наталья Валерьевна. Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Воронина Светлана Николаевна. Консультация для родителей — Особенности педагогической деятельности с одаренными детьми в ДОУ
  • Олифирович Н.И. Анализ функциональных показателей семейной системы
  • Крылов А.А., Коростелева Л.А. Психологические проблемы самореализации личности.
  • Андреева Н.Д Биология. 10-11 классы. (базовый уровень).
  • Пугачёва Татьяна Сергеевна. Презентация 'Характеристика модели двигательного режима'
  • Журавлева Г.П. Экономика
  • неизвестно ЕГЭ 2018. Математика. Профильный уровень. 36 типовых экзаменационных вариантов.
  • Габриелян О.С. ГДЗ - Химия. 10 класс. Базовый уровень



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь