Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»
Подготовили и провели воспитатели: Иванова С.А., Горынина Л.В. Пыть-Ях, 2017г.
Цель проекта: создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своей страны, в частности к памятникам.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
- Расширить знания детей об истории образования памятников.
- Расширять круг общения со взрослыми.
- Формировать более полные и точные представления о памятниках России.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам.
- Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.
Скачать конспект
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам.
- Формировать более полные и точные представления о памятниках.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.
- Активизировать словарь по теме «Памятники России».
Художественно – эстетическое развитие:
- Совершенствовать навыки работы с различными материалами.
- Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.
Физическое развитие:
- Разучить с воспитанниками новые подвижные игры.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Срок реализации: 2 недели
Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный
Основные формы реализации проекта:
НОД; беседы с детьми; экскурсии; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление фотоальбомов, ТРИЗ (метод ММЧ, морфологический анализ); сюжетно-ролевые игры; исследовательская деятельность; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями.
Актуальность темы:
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Детям, у которых нет достаточного количества знаний о родной стране, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родной стране, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей с достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.
Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.
Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города.
В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с Родиной, родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.
Ожидаемые результаты:
- Знание детьми истории появления памятников, их название, местонахождение.
- Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.
- Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.
Практическая значимость:
Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, аудиозаписи по темам занятий
- подобрать детскую литературу по тематике проекта
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.
- вместе с детьми изготовить макеты: «Памятники России»
- предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Памятники России»
- провести познавательную викторину «Памятники России»
Этапы реализации проекта:
1 этап – начальный
Цель: Воспитание любви к своей Родине.
Подготовка теоретического материала по знакомству детей с памятниками России; работа с родителями по подготовке фотоматериала. Пополнение развивающей среды фотографиями. Подбор дидактических игр.
2 этап – Формирующий
Цель: создание научно-методических условий, способствующих реализации проекта и успешного освоения материалом.
Разработка перспективно-тематического планирования по работе с детьми в рамках проекта. Создание предметно-развивающей среды.
3 этап – Заключительный
Цель: подведение итогов с целью выяснения результатов осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение детей к истории и культуре родной страны.
План реализации проекта
Первая неделя
Понедельник
03. 04 Памятник Петру I — Москва
Беседа «Десять знаменитых памятников России»
Дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Вторник
04. 04 Памятник «Рабочий и Колхозница» — Москва
Презентация «Памятники России»
Исследовательская работа: «Изучение истории появления памятников»
Дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Среда
05. 04 Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград
Беседа: «Как я ходил (а) к памятнику»
Дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Экспериментирование: «Свойства глины, дерева, железа»
Четверг
06. 04 Памятник-обелиск «Покорителям космоса» — Москва
Рассматривание фото, иллюстраций на тему.
Лепка: «Ракета»
Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
Психогимнастика «Живая скульптура»
Пятница
07. 04 Памятник «Тысячелетие России» — Великий Новгород
Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
Спортивная игра «Крепость и защита»
Вторая неделя
Понедельник
10. 04 Памятник Затопленным кораблям — Севастополь
Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»
Конструирование «Я памятник воздвиг…»
Вторник
11. 04 Памятник Георгию Победоносцу — Москва
Экскурсия к памятникам
Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»
Среда
12. 04
Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург
Конструирование «Создай свой памятник»
Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»
Четверг
13. 04 Памятник мамонтам в Ханты Мансийске
Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»
Аппликация (макетная) «Памятники нашего города»
Пятница
14. 04 Памятник «Алёша»
Рисование «Любимый памятник»
Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»
Работа с родителями Выставка творческих работ детей
Оформление папок – передвижек для родителей на тему «Памятники России»
Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
Создание макета «Памятники России»
Консультация «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»
Вывод:
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.
Восхищение просторами страны, её красотой и богатством, достопримечательностями возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Работа над проектом способствует не только интеллектуальному, нравственному, патриотическому, воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки.
Включение родителей в работу нашей группы детского сада сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.
Список литературы:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156с.
- Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.
- Рыбалкова. И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6.
- Якушева. Т. А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.
- интернет ресурсы.
|