Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Иванова Светлана Анатольевна. Проект «Памятники России»



Иванова Светлана Анатольевна. Проект «Памятники России»

Проект «Памятники России»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»

Подготовили и провели воспитатели: Иванова С.А., Горынина Л.В. Пыть-Ях, 2017г.

Цель проекта: создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своей страны, в частности к памятникам.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

  • Расширить знания детей об истории образования памятников.
  • Расширять круг общения со взрослыми.
  • Формировать более полные и точные представления о памятниках России.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам.
  • Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.

Скачать конспект

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам.
  • Формировать более полные и точные представления о памятниках.

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.
  • Активизировать словарь по теме «Памятники России».

Художественно – эстетическое развитие:

  • Совершенствовать навыки работы с различными материалами.
  • Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.

Физическое развитие:

  • Разучить с воспитанниками новые подвижные игры.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Срок реализации: 2 недели

Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный

Основные формы реализации проекта:

НОД; беседы с детьми; экскурсии; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление фотоальбомов, ТРИЗ (метод ММЧ, морфологический анализ); сюжетно-ролевые игры; исследовательская деятельность; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями.

Актуальность темы:

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Детям, у которых нет достаточного количества знаний о родной стране, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родной стране, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей с достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с Родиной, родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Ожидаемые результаты:

  • Знание детьми истории появления памятников, их название, местонахождение.
  • Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.
  • Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.

Практическая значимость:

Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.

Подготовительный этап:

  • подобрать иллюстрации, картины, слайды, аудиозаписи по темам занятий
  • подобрать детскую литературу по тематике проекта
  • подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

  • провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим
  • организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.
  • вместе с детьми изготовить макеты: «Памятники России»
  • предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Памятники России»
  • провести познавательную викторину «Памятники России»

Этапы реализации проекта:

1 этап – начальный

Цель: Воспитание любви к своей Родине.

Подготовка теоретического материала по знакомству детей с памятниками России; работа с родителями по подготовке фотоматериала. Пополнение развивающей среды фотографиями. Подбор дидактических игр.

2 этап – Формирующий

Цель: создание научно-методических условий, способствующих реализации проекта и успешного освоения материалом.

Разработка перспективно-тематического планирования по работе с детьми в рамках проекта. Создание предметно-развивающей среды.

3 этап – Заключительный

Цель: подведение итогов с целью выяснения результатов осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение детей к истории и культуре родной страны.

План реализации проекта

Первая неделя

Понедельник

03. 04 Памятник Петру I — Москва

Беседа «Десять знаменитых памятников России»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Вторник

04. 04 Памятник «Рабочий и Колхозница» — Москва

Презентация «Памятники России»

Исследовательская работа: «Изучение истории появления памятников»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Среда

05. 04 Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград

Беседа: «Как я ходил (а) к памятнику»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Экспериментирование: «Свойства глины, дерева, железа»

Четверг

06. 04 Памятник-обелиск «Покорителям космоса» — Москва

Рассматривание фото, иллюстраций на тему.

Лепка: «Ракета»

Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)

Психогимнастика «Живая скульптура»

Пятница

07. 04 Памятник «Тысячелетие России» — Великий Новгород

Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)

Спортивная игра «Крепость и защита»

Вторая неделя

Понедельник

10. 04 Памятник Затопленным кораблям — Севастополь

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Конструирование «Я памятник воздвиг…»

Вторник

11. 04 Памятник Георгию Победоносцу — Москва

Экскурсия к памятникам

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Среда

12. 04

Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург

Конструирование «Создай свой памятник»

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Четверг

13. 04 Памятник мамонтам в Ханты Мансийске

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Аппликация (макетная) «Памятники нашего города»

Пятница

14. 04 Памятник «Алёша»

Рисование «Любимый памятник»

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Работа с родителями Выставка творческих работ детей

Оформление папок – передвижек для родителей на тему «Памятники России»

Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

Создание макета «Памятники России»

Консультация «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»

Вывод:

Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

Восхищение просторами страны, её красотой и богатством, достопримечательностями возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Работа над проектом способствует не только интеллектуальному, нравственному, патриотическому, воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки.

Включение родителей в работу нашей группы детского сада сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.

Список литературы:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156с.
  2. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.
  3. Рыбалкова. И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6.
  4. Якушева. Т. А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.
  5. интернет ресурсы.
Просмотров: 452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Светлана Гоцуляк. Презентация 'Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста'
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Призенко Данголе Альгио. «Патриотическое воспитание дошкольников через совместную деятельность: участие в акции: «Окна России»
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Карелина Яна Александровна. Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста
  • Киселёва Олеся Владимировна. Сюжетно – ролевая игра как средство присвоения социального опыта детьми 7– ого года жизни.
  • Просвирнина Алла Владимировна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО сюжетно-ролевая игра
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Надежда Шагина. «Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения детьми младшего возраста социального опыта»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Дивакова Лариса Геннадьевна. Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
  • Подоба Екатерина Андреевна. Мастер-класс (развивающая игра для детей подготовительной группы) «Путешествие по городам Золотого кольца России»
  • Корнева Антонина Павловна. «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Морозова Карина Анатольевна. Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей логопедической группы
  • Колесникова Ирина Владимировна. Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство с театром»
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».
  • Боева Александра Юрьевна. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Кручинова Инна Викторовна. Сюжетно-ролевая игра для детей 6-7 лет «БАНК»
  • Каменских Надежда Васильевна. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Тема: «Памятники поселка Юго-Камский»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь