Автор: Цветкова Кристина Юрьевна воспитатель МБОУ ЦО № 41 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 41» детский сад
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачёв
Патриотическое образование подрастающего поколения – одна из самых весомых и актуальных задач нашего времени. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы познания о родной стране, родном городе, особенностях местных традиций. Отходят в прошлое многие классические праздничные дни, средства массовой информации пропагандируют зарубежный уклад жизни. У подрастающего поколения наблюдается снижение интереса и почтения к историческому прошлому нашей страны, в связи с чем появляется острая необходимость начинать работу по патриотическому воспитанию с дошкольного возраста, как раз в этот момент у ребенка закладываются почвы личностных ориентиров. В этом случае, все яркие эмоции и впечатления, связанные с патриотическим воспитанием, сделают его настоящим защитником своего государства.
Суть патриотического воспитания дошкольников в том, чтобы воспитать их духовно развитыми личностями, добросовестными, сострадательными, готовыми всегда прийти на помощь нуждающимся. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Планомерная, периодическая работа, внедрение всевозможных средств воспитания, совместные старания детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
В нашей группе для наглядного восприятия детьми информации оформлен «Патриотический центр развития», где есть символика России и города-героя Тулы, дидактические, настольно-печатные игры, папки-передвижки, книги, журналы на патриотическую тему.
Также в нашем образовательном учреждении проводятся различные мероприятия: народные и фольклорные праздники – Масленица, День Земли; государственно-гражданские праздники – День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города, День Космонавтики; международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей.
Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «Праздник Осени»; зимой — «Новый год», «Святки»; весной— «Праздник птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто».
Работу по патриотическому воспитанию всегда начинаю с создания для детей развивающей предметно-пространственной среды, теплой, уютной атмосферы.
Большое значение в воспитании патриотизма и формирования исторического сознания играет семья, так как в нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей.
Работа по взаимодействию с родителями проводится через привлечение к участию в семейных мероприятиях, рассказов истории своей семьи, ее традициях.
Результатом проведенной работы, стали достаточно сформированные знания детей о родном крае, и как следствие поднятие патриотических эмоций не только у детей, но и у их родителей. Своеобразной диагностикой стали проведенные итоговые совместные детско-родительские мероприятия: утренники, конкурсы, выставки, родительские собрания.
|