МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №124 «Василёк» г.Орска»
Образовательная область: «Познавательно- речевое развитие»
Возрастная группа: старшая группа Подготовила: Воспитатель: Болдина Т.В МДОАУ № 124 «Василёк» г. Орска Оренбургской обл. 2019г.
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная; познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира; продолжать знакомить детей с Оренбургской областью; дать представление о том, что Орск является частью Оренбургской области; продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания; закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг); продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.
Скачать конспект
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление; развивать речь, обогащая словарный запас; развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать умение эмоционального реагирования на музыкальные произведения, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Работа над словарём: существительные: Родина, Отечество, материк, россияне, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Приёмы руководства деятельностью детей:
- Приглашение в путешествие. Отгадывание загадок. Рассказ о Родине.
- Художественное слово. Рассматривание карты мира, глобуса. Беседа с детьми о России.
- Дидактическая игра «Найди наш герб», «Расшифруй цвет». Рассматривание герба России, флага. Дидактическая игра «Сравни цвет».
- Танцевальная игра с детьми.
- Дидактическая игра «Расскажи о своем городе»
- Беседа о семье, гербе семьи.
- Возращение домой, Объяснение пословицы.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: карта мира, карта Оренбургской области, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Орска; гербы других стран и городов; портрет президента и губернатора Оренбургской области; монеты и предметы с изображением различных гербов;
Раздаточный: рисунки детей по теме: “Герб моей семьи”, “Мой любимый город”.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по заданной теме;
- чтение художественной литературы о родной стране;
- заучивание стихотворений о родной Земле;
- рассматривание семейных фотографий;
- изготовление семейного герба (совместная работа детей и родителей);
- беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”, “Я русский Человек”;
- конкурс на лучший рисунок по теме “Мой город”.
Виды детской деятельности в образовательной деятельности:
Игровая- имитация движения на различных видах транспорта, дидактические игры «Найди наш герб», «Расшифруй цвет», «Сравни цвет», танцевальная игра с детьми, «Расскажи о своем городе».
Коммуникативная- хоровые и индивидуальные ответы.
Познавательно- исследовательская- отгадывание загадок, рассматривание глобуса, карты, герба, флага.
Продуктивная- составление рассказов о любимых местах родного города.
Музыкально- художественная- восприятие музыки и импровизация движений под музыку.
Двигательная- физминутка, импровизация под музыку.
Планируемые результаты:
Личностные качества: эмоционально реагирует на литературные произведения, проявляет инициативность и самостоятельность; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Интеллектуальные качества: знаком с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира; знает, что Орск является частью Оренбургской области; может самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых
Физические качества: импровизирует под музыку, может передавать в действиях движение различных видов транспорта.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
Активность- активен- пассивен.
Самостоятельность- выполняет задание самостоятельно- выполняет задание с помощью воспитателя.
Сопереживание- выраженное- не выраженное.
Эмоциональность- эмоционален- не эмоционален.
|