Педагогическое эссе "Почему я стала логопедом"
Янковая Ирина Андреевна, учитель-логопед. ГБОУ Школа №199 д.о. № 6. г.Москва
Еще учась в школе, я всегда мечтала стать учителем младших классов. К окончанию школы у меня сформировалось понимание того, что я хотела бы посвятить свою жизнь логопедии, поскольку дефекты речи у маленьких детей вызывали в мой душе глубокое сочувствие и желание помочь. Когда я узнала, что даже самые тяжелые дефекты речи в подавляющем большинстве поддаются коррекции, это желание стало укрепляться еще больше.
Проработав в этой специальности уже много лет я испытываю удовлетворение от того, что формируя у ребенка чистую речь, избавляя его от ошибок чтения и письма, я поселяю в душе маленького человека надежду и уверенность в собственных силах. Конечно, работа логопеда – это сложная и кропотливая работа, сродни работе врача, который должен уметь правильно собирать анамнез, ставить диагноз и назначать «лечение». Как известно, отсутствие правильной речи у ребенка негативно сказывается его психическое развитие, не позволяя ему в полной мере интегрироваться в общество во взрослой жизни. А формирование правильной речи позволяет человеку в полной мере раскрыть свой профессиональный и творческий потенциал в будущем. Чтобы достичь наилучших результатов учитель- логопед должен работать в тесном контакте с воспитателями группы и с родителями детей. И если этот тандем работает как отлаженный механизм, то в этом случае возможен быстрый прогресс и наилучший результат по закреплению правильной речи у ребенка. К сожалению, на практике приходится сталкиваться с семьями, имеющим разный социальный статус. Но в этом и заключается мастерство педагога, чтобы не ущемляя самолюбия родителей найти с ними контакт, объясняя порой сложные вещи, простым, доступным языком. Но когда результат достигнут, то испытываешь огромную радость от счастливых улыбок родителей и их детей.
Работа учителя- логопеда немыслема без обновления знаний, без расширения профессионального кругозора. Знакомство с новейшими данными по коррекционной педагогике, обучаясь на курсах повышения квалификации, посещая мастер-классы, семинары, позволяют мне расширять и модернизировать коррекционную работу по развитию речи. Кроме того, я участвую в семинарах, интернет- конференциях, педагогических марафонах, пишу статьи на интересующие меня темы.
Моя работа- это мой второй дом. Мне повезло, что я работаю в коллективе единомышленников, нацеленных на конечный результат. Как и мы, взрослые, так и эти маленькие люди- личности, со своим, порой не простым, характером, настроением, темпераментом, эмоциями. И к каждому из них я должна найти подход, увлечь, заинтересовать учебным процессом так, чтобы ребенок шел ко мне на занятие не «через не хочу», а ждал следующего урока с радостью. Но это достигается лишь опытом, творческим поиском, придумывая нестандартные решения.
Видя радостные эмоции детей, понимаешь, что всё, что я делаю- не зря. Я люблю свою работу за то, что она даёт мне возможность соприкасаться с чудесным миром детства, чистотой и непосредственностью внутреннего мира детей. Каждый день, отдавая детям свои знания, частичку своего сердца и души я чувствую себя счастливым человеком.
|