Рязанова Наталья Сергеевна. Эссе воспитателя Рязановой Натальи Сергеевны

Эссе воспитателя Рязановой Натальи Сергеевны

«Самое удивительное не то, что люди летают,
не то, что они скоро долетят до Луны,
не то, что они расщепили атом.
Самое удивительное то, что на Земле продолжают рождаться дети».

(В. Солоухин)

Как вы думаете, профессия воспитателя, кто её придумал? «Почему же я её выбрала, почему я не юрист, бухгалтер или врач? Да мало ли в мире профессий!?» — часто думаю я. Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Потому что только в детстве бывают самые яркие и запоминающиеся впечатления, волшебный и удивительный мир. И таким его делаем мы, взрослые, потому что именно мы, находящиеся рядом с ребенком – родители, воспитатели, педагоги, – такие заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые. А вот вы помните своего воспитателя? Каким он был? Думаю, что все вы вспоминаете своих воспитателей с улыбкой и любовью.

 

Но все же, кто же такой воспитатель? Воспитатель – это, как мне кажется, прежде всего — друг детей, мастер, педагог, учитель, человек, у которого очень сильное и обостренное чувство любви, внимания, который заботится о детях, который вкладывает в них частичку своей души.

Я работаю в детском саду воспитателем. Что же для меня значит эта работа? Для меня — это моя жизнь, моё призвание. Почему я выбрала именно эту профессию? Многие говорят, что мечтали с детства стать юристом, певцом, учителем, врачом, артистом… Я не мечтала, а точно знала, что свяжу свою жизнь, работая с детьми. Родилась я в большой дружной семье. Так как я была старшим ребенком, я помогала родителям в воспитании своей младшей сестры. Мне нравилось заботиться о ней. На улице меня окружали соседские ребятишки, которые всегда ждали от меня чего-то интересного. Мы играли, организовывали небольшие концерты и даже разыгрывали короткие спектакли, которые позже показывали всем родителям. Это было такое удовольствие — слышать аплодисменты, слова одобрения и поддержки взрослых.

Я считаю, что профессию воспитателя можно сравнить с профессией скульптора, только материал для создания шедевров разный. Воспитатель получает от родителей самое дорогое — их маленьких крошек, озорных мальчиков и хорошеньких девочек! Для каждого ребенка воспитатель находит свои ключики, пусть иногда эти ключики и не сразу подходят. Вместе с детьми воспитатель переживает все моменты дошкольного детства: от самых грустных, до самых счастливых. Я с огромной радостью иду на работу и получаю удовольствие от общения с детьми, с ними я забываю о проблемах, они вдохновляют меня на творчество.

Каждый день, приходя в детский сад, я вижу эти детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты друга, психолога, наставника и даже артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: рисовать, шить, заниматься цветоводством и огородничеством, петь и танцевать с детьми, выступать перед родителями. Он должен обладать художественным вкусом, совершенствовать свое педагогическое мастерство, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире — значит иметь терпение, сострадание, любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять его личность, самостоятельность, активность, одним словом — уважать право ребенка быть самим собой.

Современные дети очень любознательны, они задают так много вопросов! И поэтому я как воспитатель должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Моя профессия просто обязывает меня хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами. Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, развивается как личность. Именно из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям тот самый эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для их полноценного разностороннего развития.

Самое главное — увидеть в каждом малыше что-то особенное, индивидуальное. В этом мне помогает знание детской психологии, владение приёмами и опыт работы в детском саду. В общении со своими воспитанниками стараюсь заслужить любовь каждого из них, зажечь искорку радости в маленьком детском сердце.

Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)

Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими.

Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же — любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». Или увидев меня где-то в городе закричит: «Мама, мама, это же моя любимая воспитательница!!!», бежит ко мне и обнимает. Вот она бесценная награда за твои труды.

Как писал Ж. Лабрюйер: «У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим». Они умеют искренне радоваться без всякой причины и передавать свою энергетику находящимся рядом людям. Каждый новый день для детей – это находка.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». А.С. Макаренко.

Цель воспитания — это научить детей обходиться без нас. Мы стараемся отдать детям все самое лучшее, что у нас есть, и за это они благодарят нас своим звонким смехом, искренней улыбкой и безграничной любовью.

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Я считаю, что педагогом нельзя стать, им нужно родиться. Этому нельзя научиться или просто привыкнуть. Есть «Педагоги» с большой буквы, но это не всегда обозначает высокий профессионализм. Здесь должны присутствовать еще и человеческие качества. Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хорошим воспитателем, но стать второй мамой для ребенка может только педагог с большим сердцем.

Просмотров: 365
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь