«Самое удивительное не то, что люди летают, не то, что они скоро долетят до Луны, не то, что они расщепили атом. Самое удивительное то, что на Земле продолжают рождаться дети».
(В. Солоухин)
Как вы думаете, профессия воспитателя, кто её придумал? «Почему же я её выбрала, почему я не юрист, бухгалтер или врач? Да мало ли в мире профессий!?» — часто думаю я. Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Потому что только в детстве бывают самые яркие и запоминающиеся впечатления, волшебный и удивительный мир. И таким его делаем мы, взрослые, потому что именно мы, находящиеся рядом с ребенком – родители, воспитатели, педагоги, – такие заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые. А вот вы помните своего воспитателя? Каким он был? Думаю, что все вы вспоминаете своих воспитателей с улыбкой и любовью.
Но все же, кто же такой воспитатель? Воспитатель – это, как мне кажется, прежде всего — друг детей, мастер, педагог, учитель, человек, у которого очень сильное и обостренное чувство любви, внимания, который заботится о детях, который вкладывает в них частичку своей души.
Я работаю в детском саду воспитателем. Что же для меня значит эта работа? Для меня — это моя жизнь, моё призвание. Почему я выбрала именно эту профессию? Многие говорят, что мечтали с детства стать юристом, певцом, учителем, врачом, артистом… Я не мечтала, а точно знала, что свяжу свою жизнь, работая с детьми. Родилась я в большой дружной семье. Так как я была старшим ребенком, я помогала родителям в воспитании своей младшей сестры. Мне нравилось заботиться о ней. На улице меня окружали соседские ребятишки, которые всегда ждали от меня чего-то интересного. Мы играли, организовывали небольшие концерты и даже разыгрывали короткие спектакли, которые позже показывали всем родителям. Это было такое удовольствие — слышать аплодисменты, слова одобрения и поддержки взрослых.
Я считаю, что профессию воспитателя можно сравнить с профессией скульптора, только материал для создания шедевров разный. Воспитатель получает от родителей самое дорогое — их маленьких крошек, озорных мальчиков и хорошеньких девочек! Для каждого ребенка воспитатель находит свои ключики, пусть иногда эти ключики и не сразу подходят. Вместе с детьми воспитатель переживает все моменты дошкольного детства: от самых грустных, до самых счастливых. Я с огромной радостью иду на работу и получаю удовольствие от общения с детьми, с ними я забываю о проблемах, они вдохновляют меня на творчество.
Каждый день, приходя в детский сад, я вижу эти детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты друга, психолога, наставника и даже артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: рисовать, шить, заниматься цветоводством и огородничеством, петь и танцевать с детьми, выступать перед родителями. Он должен обладать художественным вкусом, совершенствовать свое педагогическое мастерство, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире — значит иметь терпение, сострадание, любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять его личность, самостоятельность, активность, одним словом — уважать право ребенка быть самим собой.
Современные дети очень любознательны, они задают так много вопросов! И поэтому я как воспитатель должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Моя профессия просто обязывает меня хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами. Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, развивается как личность. Именно из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям тот самый эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для их полноценного разностороннего развития.
Самое главное — увидеть в каждом малыше что-то особенное, индивидуальное. В этом мне помогает знание детской психологии, владение приёмами и опыт работы в детском саду. В общении со своими воспитанниками стараюсь заслужить любовь каждого из них, зажечь искорку радости в маленьком детском сердце.
Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)
Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими.
Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же — любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». Или увидев меня где-то в городе закричит: «Мама, мама, это же моя любимая воспитательница!!!», бежит ко мне и обнимает. Вот она бесценная награда за твои труды.
Как писал Ж. Лабрюйер: «У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим». Они умеют искренне радоваться без всякой причины и передавать свою энергетику находящимся рядом людям. Каждый новый день для детей – это находка.
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». А.С. Макаренко.
Цель воспитания — это научить детей обходиться без нас. Мы стараемся отдать детям все самое лучшее, что у нас есть, и за это они благодарят нас своим звонким смехом, искренней улыбкой и безграничной любовью.
Я могу закончить своё эссе словами:
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
Я считаю, что педагогом нельзя стать, им нужно родиться. Этому нельзя научиться или просто привыкнуть. Есть «Педагоги» с большой буквы, но это не всегда обозначает высокий профессионализм. Здесь должны присутствовать еще и человеческие качества. Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хорошим воспитателем, но стать второй мамой для ребенка может только педагог с большим сердцем.
|