Шкарупа Валентина Николаевна. Эссе «Профессия, которую я выбрала»

Эссе «Профессия, которую я выбрала»

«Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным!» — говорил римский философ Луций Сенека.

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относится наше собственное тело, историческая эпоха и страна, в которой мы родились, наши родители, события раннего детства. Все остальное в нашей жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов — является выбор профессии. Мой выбор — профессия психолога. Я с определенной уверенностью могу сказать, что точно знаю, в какую гавань лежит мой путь…

В каждой профессии есть свои плюсы и минусы. Для меня несомненным плюсом нашей профессии является постоянный поиск, стремление к духовному развитию, росту, наполнению. Минусом же профессии часто считается то, что обратно пути нет. Становясь психологом, человек становится им навсегда и везде. Наблюдая за собственными детьми, общаясь с друзьями или любимым, он не может не использовать те знания и тот опыт, который имеет. Психолог понимает что-то большее, чем другие, и это понимание отдаляет его от некоторых близких людей. Я думаю, что данное мнение биполярно, его можно расценивать как плюс и как минус. Ведь если ты обладаешь достаточным опытом, если горишь желанием помогать людям в любую минуту, и в первую очередь своим близким людям, ты не сможешь от них отдалиться. Я считаю, что это не может расцениваться как минус, потому что, на характерологические особенности людей ты смотришь с точки зрения науки, а не простого предвзятого мнения. Впрочем, у каждого психолога свое мнение на этот счет.

 

Быть хорошим специалистом в данной области могут далеко не все. Конечно, в нашей профессии встречаются дилетанты, но не думаю, что они надолго задерживаются в ней. Предполагаю, что каждый человек, по природе своей интуитивно чувствует фальшь по отношению к нему, и не станет открывать свою душу дилетанту. Психологи — это люди, миссия которых — помогать людям. Очень важна безграничная любовь и уважение к людям, умение понимать характер каждой, даже самой неординарной личности. И, человек, понимающий эту миссию, обязательно останется в профессии психолога навсегда.

Универсалов в данной профессии нет. Каждый для себя выбирает свое направление. Я работаю психологом в гавани под названием «Детский сад». И это двойная ответственность, потому что личности, которым я помогаю – большие, со своим огромным жизненным и педагогическим опытом, и маленькие, с жизненным опытом величиной с горошину.

Психолог – это тот человек, которого наивный ребенок без лишних слов пускает в свой внутренний мир. Войти в этот мир и оставить в детской памяти светлое воспоминание и благодарность – очень непростая задача. Эмоциональный комфорт ребенка в детском саду зависит от окружающих его взрослых, но педагоги часто сами нуждаются в поддержке психолога. Я знаю, как трудно педагогу в одиночку, без помощи специалиста справляться с детьми, потому что сама когда-то работала воспитателем. Все дети индивидуальны в своем развитии. И, как правило, среди них есть те, которые нуждаются в психологической помощи. А еще есть родители, которые не всегда осознают, что их ребенок «особенный». Воспитатель часто не знает, как консультировать родителей в вопросах психологии. Именно психолог призван нести миссию связующего звена между детьми, педагогами, родителями. У меня возникло желание стать этим связующим звеном в цепочке образовательного процесса дошкольного учреждения. Я пришла к новой ступени в моей жизни, имея за плечами весомый багаж педагогического опыта, и желая приобрести новый – психологический.

Почти пять лет я работаю в детском саду педагогом-психологом. Это небольшой стаж, но я каждый день открываю что-то новое для себя, приобретаю бесценный опыт откровенного общения с детьми и коллегами, становясь с ними на одну ступень. Ведущий американский психолог Абрахам Маслоу утверждал: «Лучший способ понять другое человеческое существо — это проникновение в его мировоззрение и умение увидеть его мир его же глазами». Опыт практической деятельности приводит к осознанию того, что я теперь точно знаю, что ребёнку для счастья нужно совсем немного: его понять, принять таким, какой он есть, поверить в его возможности, создать ситуацию успеха, и он пойдёт по лестнице восхождения.

Мой путь педагога-психолога тернист. Но, как говорил американский философ Наполеон Хилл: «Каждое препятствие, каждая неудача и неприятный опыт содержат в себе семена эквивалентного блага и могут оказаться замаскированным подарком судьбы». В начале своего профессионального психологического пути, я столкнулась с настороженностью педагогов и родителей по отношению к новому специалисту. Иногда наступало удовлетворение от того, что получилось, иногда – разочарование от ошибок и своей несостоятельности. Но это не могло помешать мне, свернуть с намеченного пути. Трудности укрепляют мою профессиональную компетентность. Я совершенствуюсь как личность и как специалист. Теперь я вижу, что коллеги и родители нуждаются в моей психологической помощи, доверяют мне, уважают. И понимаю, что не имею права подводить людей, возлагающих на меня надежды. Самым главным показателем результативности работы педагога-психолога считается отношение детей, родителей, педагогов, которым направлена помощь.

Я педагог-психолог! Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Эти тропы уже неотделимы. Я нашла свое направление в профессиональной деятельности — сложное, требующее больших физических и душевных сил, но позволяющее чувствовать себя необходимой для родителей, любимой – для детей, Человеком – для общества.

Просмотров: 717
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Богданова Любовь Борисовна. Лучше профессии в мире не знаю.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога в ДОУ: «Детские страхи и пути их преодоления»
  • Хамзина Алсу. Использование психотерапии в работе педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Киретова Юлия Владимировна. Опыт работы психолога в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Бохан Татьяна Александровна. Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе. Тема: 'Профессии людей'
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Горячева Вера Викторовна, Кузьмина Ольга Ивановна. Познавательная игра КВН «Знаю все профессии»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как вместе с пользой провести летние каникулы»
  • Мастяева Елена Викторовна. Конспект занятия психолога с детьми с ЗПР в детском саду
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ 'Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь