Крюкова Т. Л., Сапоровская М. В., Куфтяк Е. В. Психология семьи: жизненные трудности и совладение с ними.

Категория: Библиотека » Семейная психотерапия | Просмотров: 57311

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Учебное пособие посвящено проблемам психологии семьи совлада-ющего поведения в семейном контексте. Авторы пособия обобщают новые научно-практические разработки в этой области. Предназначается для студентов, аспирантов, преподавателей факультетов психологии и социальной работы университетов.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................................................................................3
Глава I. ЖИЗНЕННЫЕ ТРУДНОСТИ СЕМЬИ
И СОВЛАДАНИЕ С НИМИ...............................................................................5
Семейный стресс и его последствия..................................................„........................... 5
Семейные стрессоры, критерии их оценки, классификация 8
Феноменология семейного стресса................................ .10
Совладающее со стрессом поведение в семье................................... 13
Эффективность совладающего со стрессом поведения:
кратковременные и долговременные последствия ................14
Совладание со стрессом в семьях разного типа...»..........................16
Совладающее и защитное поведение семьи при стрессе ..17
Факторы устойчивости семьи к стрессу............................ 18
Зарубежная психология о жизненных событиях как источниках семейного стресса и совладающего поведения супругов ................„......21
Семейные трудности на разных этапах жизненного цикла семьи 32
Структура семьи и ее совладающее поведение 40
Анализ трудностей в неполных и полных семьях 42
Анализ различий в способах совладания с трудностями
в неполной и полной семьях............................„........„................ 47
Анализ особенностей воспитания в неполной семье..........................49
Сравнение совладающего поведения в неполной
и полной семьях........................................................................................„................51
Социальная власть и лидерство как факторы совладания в семье...... 56
Тендерные исследования лидерства..........................................................................58
Семейные отношения с точки зрения проблем социальной
власти и лидерства..........................................................................................„...............60
Ролевая структура семьи.............................................................................62
Феномен семейной власти.....................................................................„..................... 66
Контрольные вопросы................................................................................................70
Задания для самостоятельной работы.....................................................................71
Литература...................................................................„.................................71
Глава 2. ПСИХОЛОГИЯ РОДИТЕЛЬСТВА.........................................................74
Теории родительства в истории, культуре и психологии...........................74
Культурные детерминанты родительского отношения.....................76
Супружеские отношения как фактор родительского повеления...........................................................................78
Влияние личностных особенностей родителей на отношение
к ребенку 79
Типология родительского отношения....................................................................82
Стрессы родительства..........................................................................................86
Детско-родительские отношения: результаты исследований...............93
Контрольные вопросы........................................................................................103
Задания для самостоятельной работы.................................................................104
Литература............................................................................................................104
Глава 3. МОЛОДАЯ СЕМЬЯ: СУПРУГИ И РОДИТЕЛИ........................107
Социально-психологический портрет современной
молодой семьи............................................„......................................................107
Первый ребенок и его родители........................................................................114
Принятие роли матери: трудности и совладание с ними..............114
Стрессы мужчин, впервые ставших отцами.................................................128
Феномен отцовства. Ролевой конфликт в жизни мужчины
(мужа и отца) на этапе триангуляции семейной структуры.....129
«Новое отцовство» — новые перспективы развития.........................132
Исследования переживания стрессов отцовства
и совладания с ними......................................................................................„. 133
Контрольные вопросы.......................................................................................141
Задания для самостоятельной работы.................................................................142
Литература.........................................................................................................142
Глава 4. СЕМЬЯ С «ОСОБЫМИ» ТРУДНОСТЯМИ.....................................145
Матери недоношенных детей..............................................................................145
Особенности психического развития недоношенного
младенца...................................................................................................................146
Послеродовая депрессия...........................................................................148
Преждевременные роды и женщина: социально-психологическое исследование.....................................................150
Социальный кризис семьи: девиантные матери и их дети....................155
Переживание родителями ситуации рождения ребенка
с сенсорными нарушениями...............................................................................164
Родительские переживания ситуации рождения ребенка
с отклонениями в развитии.............................................................................................167
Стратегии совладающего и защитного поведения родителей........176
Ресурсы совладаюшего поведения родителей,
воспитывающих детей с сенсорными нарушениями........................179
Совладающее поведение родителей, воспитывающих детей
с задержкой психического развития...............................................................................182
Насилие в семье и семейные нарушения...................................................................188
Проблемы семейных отношений и совладающее
поведение участников военных действий................................................................193
Одиночество в семье............................................................................................2ОО
Контрольные вопросы...........................................................................................209
Задания для самостоятельной работы................................................................209
Литература..............................................................................................................2IO
Глава 5. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ КУРСОВ
ПО ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ..............................................................................213
Основы психологии семьи и семейного консультирования................213
Содержание учебной дисциплины...........................................................................215
Планы семинарских занятий..........................................................................................218
Вопросы к экзамену................................................................................................220
Обязательная литература........................................................................................222
Дополнительная литература...........................................................................................223
Агрессия и насилие в семейных отношениях
Психологическая помощь в кризисной ситуации (спецкурс).........226
Содержание учебной дисциплины..........................................................................228
Вопросы к зачету.......................................................................................................229
Основная литература.................................................................................................229
Дополнительная литература...........................................................................................230
Особенности совладания с трудностями детско-родительского
взаимодействия (спецкурс)......................................................................................231
Содержание учебной дисциплины..........................................................................232
Основная литература................................................................................................234
Дополнительная литература............................................................................................235



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Лариса Смирнова. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
  • Афанасьева М. Особенности структуры семьи в современном культурном контексте. Возможности консультирования
  • Морозова Марина. Психология семьи. Алкогольная зависимость
  • Малахова Надежда Викторовна. Конспект НОД в старшей группе. Тема 'Я и моя семья'
  • Редактор. Праздники с детьми — День семьи для детей
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Ширко Галина Леонидовна. Воспитание в семье как фактор развития внутреннего потенциала детей
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Маргарита Исакова. Консультация 'Семья'
  • Кузьмина Е.А. Работа с сепарационными проблемами в рамках системного семейного подхода
  • Денисова Галина Петровна. Проект «Наша дружная семья»
  • Толокольникова Надежда Николаевна. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе Тема «Моя семья»
  • Охезина Ольга Александровна. Развлечение для дошкольников «Моя семья»
  • Сатир Вирджини. Почему семейная терапия
  • Кандакова Любовь Александровна. «Совместный отдых – путь к семейной гармонии»
  • Юлия Костюк. Роль семьи в период предшкольной подготовки
  • Насырова Роза Муххарамовна. Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании».
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Малахова Надежда Викторовна. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'В гостях у истории'
  • Краснокутская С. П., Суркова Т.А., Сенченко И.В.. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
  • Кириллова Елена Михайловна. Конспект НОД по теме: «Моя семья».
  • Михайлова Ольга Владимировна. Конспект НОД детей в 1 младшей группе «Моя семья»
  • Котельникова Юлия Алексеевна. Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника
  • Чванова Маргарита Викторовна. Занятие по познавательному развитию «Моя семья» в подготовительной группе
  • Висина Татьяна Сергеевна. Конспект Беседы «Ромашка символ семьи, любви и верности»
  • Юлия Устинова. Онкологический больной в семье (Ю. Устинова)
  • Скворцова Лариса Викторовна. Сопровождение дошкольным образовательным учреждением семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
  • Кодола Лариса. Занятие по самопознанию в старшей группе: «Я и моя семья»
  • Руденко Ирина Викторовна. «Взаимодействие ДОУ и семьи, как фактор качества дошкольного образования»
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Белова Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «День семьи, любви и верности» в старшей и подготовительной группе
  • Гусарова О.И. Применение принципов краткосрочного психологического консультирования в смешанном консультировании по вопросам семьи и брака
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Превентивная социально-педагогическая работа с семьей в условиях трудной жизненной ситуации
  • Любовь Викторовна Дрогайцева. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
  • Наталья Викторовна Лыкова. Акция 'Семейное гнездышко' (праздник День Семьи)
  • Дроздова Евгения Григорьевна. Консультация для родителей «Важность семейных традиций в воспитательной деятельности»
  • Наделяева Галина. Конспект ООД: «Семья и семейные ценности»
  • Гришина Елена Валентиновна. Влияние семьи на развитие личности ребёнка.
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема НОД: «Моя семья»
  • Дорохова Анна Владимировна, Ляхова Наталья Сергеевна. «Генеалогическое древо — Моя Семья»
  • С.В. Уманский. Современные подходы к психологическому консультированию и психотерапии семьи
  • Щербина Татьяна Владимировна. НОД «МОЯ СЕМЬЯ»
  • Гарифуллина Миляуша Магдануровна и Кувшинова Альбина Альфредовна. Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)
  • Якубо Наталья Борисовна. Конспект досуга в подготовительной группе на тему: «Мир увлечений семьи»
  • Борисова Алла Витальевна. ПРОЕКТ «Семьей дорожить-счастливым быть»
  • Антосик Ирина Владимировна. ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОО



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь