|
Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».Категория: Упражнения для взрослых, Коммуникативные и деловые | Просмотров: 6202
Название: Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
Формат: HTML Язык: Русский С начала просто подумать о предприятии и описать то, что вы видите, чувствуете, слышите. Следующий этап – образ предприятия как живого существа, животного. Каждый должен описать, то, что он видит, слышит, чувствует. Сравнить чем первый образ отличается от второго. Обсуждение, комментарии. Задача понять глубинные ценности предприятия.
1. Есть метафора, которая, на мой взгляд, хорошо выражает существо одной из стадий развития предприятия, а именно, это сравнение кампании с живой системой. Мы вступили в новую эпоху. Это - эпоха информации. И сейчас существует, пожалуй, единственный разумный способ взгляда на кампанию. Это - отношение к компании, как к разумной, живой системе. Что это означает? Прежде всего, это означает, что целое здесь больше составных частей, т.е. что разум, которым обладает целое, гораздо выше, чем разум, которым обладает составляющая часть этого целого. Целое больше составных частей, больше суммы составных частей, и разум, которым обладает это целое выше суммы того, чем обладают составные части. Компания - это вы и ваши умения и навыки. Это вы вносите жизнь, это вы воодушевляете группу людей, это вы строите систему, это вы планируете диапазон возможностей. И это вы создаете свою мечту. Это вы осуществляете ту работу, которая необходима, чтобы мечта воплощалась в жизнь. Давайте немножечко задумаемся о компании, как о живой системе. Я хочу, чтобы мы сейчас проделали короткое упражнение. Подумайте о предприятии на котором вы работаете, и о своей роли и месте на вашем предприятии. И обратите внимание на картинки, на звуки, на ощущения, которые появляются. Обратите внимание на то: ассоциированы вы или диссоциированы. Обратите внимание на размер и расположение картинки: они динамичны или статичны. И обратите внимание на характер ощущений на теле, когда вы думаете об этом. Что для вас важно в этом переживании, что вам нравится? Итак, это один список. Другой список составляется отдельно. Подумайте о той компании, которую вы могли бы создать, о такой компании, которая была бы живой системой. Или, если вы сейчас работаете в компании, то подумайте об этой компании как о живой системе, системе, которая растет, развивается, которая сама выбирает направление, которая развивается как система знаний, которая живет своей собственной жизнью, той жизнью, в которой всего лишь составной частью. И когда вы думаете об этом, отметьте субмодальности. Опять пройдите по этому списку. И обратитесь к тем же областям, что и в первый раз. А в заключение упражнения посмотрите на разницу между этими двумя пробами. В каком отношении они отличаются друг от друга, что похоже у них. Это чрезвычайно интересное упражнение, я думаю, что вы получите от него удовольствие, итак, по 30 минут на каждого партнера. Какие различия вы обнаружили между состоянием, когда вы работаете на предприятии и тем состоянием, в котором вы думали о предприятии, как о живом организме? Это чрезвычайно интересное упражнение. Смогли ли вы для себя извлечь какие-нибудь новые смыслы? Что это означает для вас? Возникли ли у вас какие-нибудь соображения, идеи? 2.Предприятие, как механическая система. Итак, здесь вы думаете о компании, как о механистической системе. Итак, сейчас сосредоточьтесь и подумайте. Представьте, как движутся составные части этой системы, когда вы представляете ее себе механической. Потоки информации в работе носителей информации. Может быть, происходит уклонение потока. Или же происходит какое-то преобразование информации, какое-то ее превращение. Может быть, должно произойти такое превращение, но оно произойти не может, может быть необходимо изменение формы этой информации, но оно затруднительно. Пожалуйста, посмотрите, что там происходит в той организации, в той компании, о которой вы думаете. Очень интересный механический образ. 3. Предприятие, как информационный поток, как поток света, цвета. А что происходит, когда вы представляете это себе как информационный поток, как поток цвета? Визуализируйте те способы, которыми информация может удерживаться в своих каналах. Сосредоточьтесь на информации, на самой интеллектуальной деятельности. Может быть, вам захочется очистить информационный сигнал так, чтобы интеллектуальный поток мог пройти в чистом виде. Может быть, у вас возникнет желание усилить сигнал. Может быть, вам захочется починить что-либо. Может быть, вам захочется найти обходные пути, чтобы вы могла перейти к новым областям. Может быть, вам захочется самим эти области трансформировать. И что происходит с цветом, по мере того, как вы изучаете эти новые возможности? Нарастает ли мощность этого потока информации? Исчезает ли препятствие? Становится ли вам яснее, с чем связаны барьеры и блоки? И как можно это исправить? Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|