Вахутина Юлия Сергеевна. Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности

Автор:

Юлия Сергеевна Вахутина г. Дзержинск Нижегородская область 2017 г. Год рождения: 19. 07. 1984 г.

Образование: средне-специальное педагогическое, ГБПОУ ДПК (Диплом: 115224 2114877 от 29. 06. 2017 г. р/№ 278);

Квалификация по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста;

Специальность по диплому: 44. 02. 01 Дошкольное образование;

 

Скачать презентацию

Занимаемая должность: воспитатель

Педагогический стаж: 3 года

Использование маркеров игрового пространства для развития субъектной позиции детей подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре

Первичная диагностика игровых субъектных позиций детей подготовительной группы (октябрь, 2016 г.) (Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016)

  • Отражение в игре традиционных бытовых и профессиональных тем;
  • Отсутствие вербального пояснения игровых действий;
  • Ограничение ролевого репертуара традиционными ролями

Короткие ролевые диалоги

Позиция субъекта игровой деятельности была выражена недостаточно, самостоятельность и творчество детей минимальны

Педагогическое сопровождение игровой деятельности для развития субъектной позиции ребенка

  • сюжетная сторона игры,
  • развитие воображения и фантазии,
  • выделение социальных отношений как основы построения сюжета,
  • освоение способов игрового общения,
  • различие в играх девочек и мальчиков.

Принципы, способствующие развитию субъектной позиции детей

  1. От простого к сложному.
  2. Принцип наглядности.
  3. Принцип индивидуального подхода к детям.
  4. Связь с жизненной ситуацией.
  5. Систематичность и последовательность работы.
  6. Взаимодействие педагогов и родителей.

Цель: развитие субъектной позиции детей подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре через использование маркеров игрового пространства.

Формирование субъектной позиции личности дошкольника в сюжетно-ролевой игре средствами развивающей предметно-пространственной среды (в том числе маркеров игрового пространства) создает предпосылки для развития личностных функций дошкольника: мотивации, рефлексии, творческого характера личностно-значимой деятельности и самореализации

  • Направления педагогического сопровождения ребенка как субъекта сюжетно-ролевой игры
  • Использование МИП в разных видах детской деятельности
  • Взаимодействие с родителями для развития субъектной позиции детей в сюжетно-ролевой игре
  • Расширение РППС, способствующей развитию субъектной позиции детей в сюжетно-ролевой игре
  • Сюжетно-ролевая игра с детьми подготовительной группы «Поездка в Сочи»

Цель игры: развитие субъектной позиции детей подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре «Поездка в Сочи» с использованием маркеров игрового пространства. (Задачи)

Этапы проведения игры

  • Мотивация: выставка-коллаж «Как мы отдыхали летом»
  • Этап подготовки: игровая оболочка «Турагенство»
  • Проведение игры: путешествие в Сочи, неожиданные встречи, отдых и развлечения с Сочи
  • Третий этап: продолжение игр на темы путешествия по стране

Список литературы:

  • Акулова О.В., Солнцева О.В. Социализация. Игра. — СПб.: Детство-Пресс. – 2012
  • Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. — СП-б.: Детство-Пресс. – 2012
  • Володина, И. А. Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реали­зации ФГОС / И.А. Володина. — Молодой ученый. — 2015. — №11
  • Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. — М.: Центр педагогического образования. – 2013
  • Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 5 — 7 — лет. — М.: ЦПО. – 2015
  • Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО * «Издательство «Детство-Пресс», 2016
  • Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста: развитие по­знавательных процессов. – М., 2004
  • Козлова. С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. — М.: 2000
  • Кравцова, Е.Е. Разбудить в ребенке Волшебника. – М.: Просвещение, 1996
  • Новоселова, С.Р. Развивающая предметная среда: Методические рекомен­дации по проектированию вариативных дизайн-проектов раз­вивающей предметной *среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. – М.: Айресс Пресс, 2007
  • Серякова. С.А Дошкольное образование Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС. — Брянск, 2016
  • Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – М.: Сфера, 2010
  • Федеральный государственный образовательный стандарт Дошколь­ного образования
  • Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999
  • Солнцева О.В. Развитие субъектной позиции детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх — научно-методический журнал «Детский сад: от А до Я», 2011, № 2.
  • Игровые предпочтения дошкольников
Просмотров: 617
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы по использованию полифункциональных маркеров игрового пространства для сюжетно — ролевых игр
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Божко Татьяна Петровна. Методическая разработка 'Оценка развития креативности детей 5-6 лет в сюжетно-ролевой игре'
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. Презентация 'Социально-коммуникативное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре'
  • Хирамагомедова Илите Абдулаевна. «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам»
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
  • Черникова Юлия Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
  • Борисова Наталья Дмитриевна. Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Кубышкина Татьяна Анатольевна. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
  • Ершова Елена Викторовна,Скандакова Галина Витальевна, Гаранина Елена Анатольевна. Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Мартыненкова Инна Васильевна. Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников
  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Акутина Ольга Валентиновна. Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.
  • Юшкова Светлана Ивановна. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие адекватной самооценки у старших дошкольников
  • Малинина Елена Александровна. Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
  • Зайдуллина Элеонора Михайловна. Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
  • Федотова Любовь Сергеевна. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе
  • Семенякина Светлана Владимировна. План – конспект сюжетно – ролевой игры среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на автобусе».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь