Автор: Диниц Елена Ивановна
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В.А. Сухомлинский
Скорее всего, этим вопросом чаще всего задаются родители, которые только собираются отдать ребенка в дошкольное учреждение, либо люди, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с дошкольной педагогикой, хотя, возможно, это интересно кому-то еще.
Для кого-то это просто место пребывания детей, для кого-то – место присмотра и ухода за ними, для кого-то – место четкого соблюдения возрастного режима дня, для кого-то – возможность приобщить ребенка к социуму (социализироваться) или подготовить его к школе, или научить есть пищу, которую не готовят дома (ведь не секрет, что манный пудинг или овощная запеканка не являются частым гостем на наших повседневных трапезах). Для кого-то детский сад – возможность раскрыть способности ребенка, развить в нем то, чему, возможно, родители не придавали должного значения: рисовать, петь, танцевать, играть в шахматы, плавать или нырять – все зависит от возможностей конкретного учреждения. Сейчас практически в каждом детском саду существует система дополнительного образования, кружков, на которых более углубленно занимаются с детьми по той или иной направленности.
Все это объединено в единый слаженный, систематизированный механизм работы. Ведь в дошкольном учреждении работают специалисты, к которым в повседневной жизни не всегда обращаются родители (законные представители): методист или старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, инструктор по физической культуре (и по плаванию), музыкальный руководитель, специалист по питанию и др. По сути к каждому из них любой родитель (законный представитель) может обратиться с интересующим вопросом и получить ответ на него «здесь и сейчас», что очень удобно для всех участников процесса. Конечно же, в современных реалиях возросли и требования к профессиональной компетенции воспитателя: это человек, в совершенстве владеющий современными методиками, готовый к нововведениям, желающий постоянно повышать свою профессиональную компетенцию, умеющий найти индивидуальный подход к любому ребенку, профессионально и грамотно общающийся с родителями (законными представителями).
А что есть современный детский сад для самих педагогов?
Я думаю, очень сложно описать всю гамму чувств и эмоций педагога-дошкольника при ответе на этот вопрос. Прежде всего, это неразрывно связанный между собой педагогический треугольник взаимодействия: дети, родители, педагоги. Ведь невозможно добиться высоких результатов работы и сделать эту работу интересной, насыщенной, яркой, запоминающейся, исключив одну из граней этого треугольника. Современный детский сад включает в себя массу удивительных вещей: яркую, насыщенную, безопасно организованную для детей среду, направленную на всестороннее развитие детей; красочные костюмы для проведения мероприятий, увлекательнейшие сценарии, являющиеся результатом совместного кропотливого труда педагогов и родителей (ведь идеи воплощения в жизнь необычайных костюмов у родителей неиссякаемы, их фантазия, направленная на радость собственного ребенка от созданного образа бесконечна); совместные детско-родительские проекты, с которыми дети успешно выступают на уровне округа, города (как научные, так и музыкальные, художественные, спортивные). А чего стоят выставки совместных детско-родительских работ, регулярно устраиваемые в детском саду по совершенно разным тематикам: новогодняя игрушка, овощные фантазии, игрушки из «бросового» материала, музыкальные инструменты из подручного материала, цветы на 8 марта своими руками, день космонавтики, день Победы и пр. Каждый раз убеждаешься в том, что креативность работ поражает воображение снова и снова!
И, конечно же, детский сад предоставляет массу возможностей для игры (настольные, театрализованные, подвижные, тематические игровые зоны-уголки в группах – перечислять можно бесконечно, классификаций – великое множество). Но самое главное, без игры невозможно представить себе дошкольное детство! Поэтому все, чья работа связана с современным детским садом, должны окунуться в эту удивительную и неповторимую атмосферу игры, прочувствовать ее, для того, чтобы донести до воспитанников ее волшебный, неповторимый, познавательный, так быстро проходящий момент!
|