Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»

Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»

Автор: Диниц Елена Ивановна

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
В.А. Сухомлинский

Скорее всего, этим вопросом чаще всего задаются родители, которые только собираются отдать ребенка в дошкольное учреждение, либо люди, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с дошкольной педагогикой, хотя, возможно, это интересно кому-то еще.

Для кого-то это просто место пребывания детей, для кого-то – место присмотра и ухода за ними, для кого-то – место четкого соблюдения возрастного режима дня, для кого-то – возможность приобщить ребенка к социуму (социализироваться) или подготовить его к школе, или научить есть пищу, которую не готовят дома (ведь не секрет, что манный пудинг или овощная запеканка не являются частым гостем на наших повседневных трапезах). Для кого-то детский сад – возможность раскрыть способности ребенка, развить в нем то, чему, возможно, родители не придавали должного значения: рисовать, петь, танцевать, играть в шахматы, плавать или нырять – все зависит от возможностей конкретного учреждения. Сейчас практически в каждом детском саду существует система дополнительного образования, кружков, на которых более углубленно занимаются с детьми по той или иной направленности.

 

Все это объединено в единый слаженный, систематизированный механизм работы. Ведь в дошкольном учреждении работают специалисты, к которым в повседневной жизни не всегда обращаются родители (законные представители): методист или старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, инструктор по физической культуре (и по плаванию), музыкальный руководитель, специалист по питанию и др. По сути к каждому из них любой родитель (законный представитель) может обратиться с интересующим вопросом и получить ответ на него «здесь и сейчас», что очень удобно для всех участников процесса. Конечно же, в современных реалиях возросли и требования к профессиональной компетенции воспитателя: это человек, в совершенстве владеющий современными методиками, готовый к нововведениям, желающий постоянно повышать свою профессиональную компетенцию, умеющий найти индивидуальный подход к любому ребенку, профессионально и грамотно общающийся с родителями (законными представителями).

А что есть современный детский сад для самих педагогов?

Я думаю, очень сложно описать всю гамму чувств и эмоций педагога-дошкольника при ответе на этот вопрос. Прежде всего, это неразрывно связанный между собой педагогический треугольник взаимодействия: дети, родители, педагоги. Ведь невозможно добиться высоких результатов работы и сделать эту работу интересной, насыщенной, яркой, запоминающейся, исключив одну из граней этого треугольника. Современный детский сад включает в себя массу удивительных вещей: яркую, насыщенную, безопасно организованную для детей среду, направленную на всестороннее развитие детей; красочные костюмы для проведения мероприятий, увлекательнейшие сценарии, являющиеся результатом совместного кропотливого труда педагогов и родителей (ведь идеи воплощения в жизнь необычайных костюмов у родителей неиссякаемы, их фантазия, направленная на радость собственного ребенка от созданного образа бесконечна); совместные детско-родительские проекты, с которыми дети успешно выступают на уровне округа, города (как научные, так и музыкальные, художественные, спортивные). А чего стоят выставки совместных детско-родительских работ, регулярно устраиваемые в детском саду по совершенно разным тематикам: новогодняя игрушка, овощные фантазии, игрушки из «бросового» материала, музыкальные инструменты из подручного материала, цветы на 8 марта своими руками, день космонавтики, день Победы и пр. Каждый раз убеждаешься в том, что креативность работ поражает воображение снова и снова!

И, конечно же, детский сад предоставляет массу возможностей для игры (настольные, театрализованные, подвижные, тематические игровые зоны-уголки в группах – перечислять можно бесконечно, классификаций – великое множество). Но самое главное, без игры невозможно представить себе дошкольное детство! Поэтому все, чья работа связана с современным детским садом, должны окунуться в эту удивительную и неповторимую атмосферу игры, прочувствовать ее, для того, чтобы донести до воспитанников ее волшебный, неповторимый, познавательный, так быстро проходящий момент!

Просмотров: 800
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Гаенко Марина Викторовна. Педагогическое эссе «Современный детский сад»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Шаврина Елена Геннадьевна. Памятка для родителей — Первый раз в детский сад
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Самарина Ирина Васильевна. Методические разработки «Детский сад: за или против?»
  • Листарева Ольга Алексеевна. Детский сад и родители
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Граф Татьяна Николаевна. Сценарий родительского собрания на тему «Мама или детский сад».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Епифанова Любовь Викторовна. Развлечение в средней группе «Детский сад – это мы»
  • Дулепова Светлана Викторовна. Конспект занятия 'Детский сад – это здорово!'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Зубарева Елена Валерьевна. Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Гончаренко Елена Викторовна. Тема: Сценарий выпускного праздника в детском саду 'Спасибо, детский сад!'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь