Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию детей тема : "Заюшкина избушка" Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье. Возраст детей: (4-5 лет) Формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная ( мало подвижная игра «самолеты» ; физминутка ); игровая ( игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет ?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка» с использованием коробочного театра); познавательно-исследовательская ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы ( чтение стихов о правах детей, обсуждение прочитанной сказки « Заюшкина избушка»). Формы организации: подгруппа. Задачи: -содействовать развитию понятия «Права о неприкосновенности жилища» на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка»; - развивать связную и диалогическую речь детей; - формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания.
Словарь новых слов: конвенция о правах детей, права детей на неприкосновенность жилища. Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка» Наглядный материал: домик ледяной, домик лубяной, фигурки животных из сказки «Заюшкина избушка» (коробочный театр),большая картонная морковка. Раздаточный материал: дидактическая игра « Кто, где живет?» Ход непосредственно образовательной деятельности. Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их , помашем рукой и скажем «Доброе утро». Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку. Кто мне скажет, что за птица В небесах, как ветер, мчится, Белый чертит за собой След в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? – … Дети :Самолёт Воспитатель :- А, чтобы вам не страшно было лететь на самолете, крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Воспитатель: Завели моторы самолетики .(дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р)Полетели. Малоподвижная игра « Самолеты» Воспитатель и дети в движении проговаривают слова: Мы летим под облаками А земля плывет под нами Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлимся отдохнем
И осмотрим все кругом.
Затруднения в игровой ситуации.
Влетает бумажный самолет. На нем написано: « Помогите, помогите меня выгнала из дома….
Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается.
- Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?
- Давайте отгадаем загадку.
- Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель:- А кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку
- Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт СЕСТРИЧКА.
А зовут её?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?
Дети: Заюшкина избушка.
Открытие нового знания
Воспитатель :Давайте с вами вспомним эту сказку .Присаживайтесь на диван.
(На столе лежит коробочный театр Заюшкина избушка)
Рассказ воспитателя и детей (во время рассказа выставляются фигурки коробочного театра)
Воспитатель:- А начиналась сказка так: Жили- были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна у Лисы избушка и растаяла.
- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?
Дети: Потому что была ледяная.
Воспитатель: А ледяная, это из чего?
Дети : из льда
Воспитатель: - Что может быть изо льда?
Дети – замок, сосулька, горка, каток
Воспитатель - А лубяная, это какая?
Дети: – из дерева
Воспитатель: - Что бывает деревянным?
Дети: - стол, стул, шкаф, дом, доска
Расставьте героев сказки по порядку.
Воспитатель:- Кто первый пришел на помощь зайчику?
Дети: Собака
Воспитатель - Кто второй?
Дети: Волк
Воспитатель - Кого не хватает среди героев?
Дети: – Петушка
Воспитатель - Как можно сказать о петушке? Какой он?
Дети: -Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый
Воспитатель: что можно сказать о лисе?
Дети:- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная
Воспитатель :- Зайка вернулся в свой домик?
Дети:- Да
Воспитатель :- А права ли была Лиса что выгнала Зайца?
Дети: -Нет
Воспитатель:- Какое право нарушила Лиса?
Дети: -Право на собственное жилье
Воспитатель: Ребята каждый имеет право на неприкосновенность жилища! Это записано в Конвенции о правах ребенка.
Ярослава прочитай нам стихотворение о правах детей.
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пеленок
Очень веские права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
И иметь просторный дом
Видеть тихий мирный сон.
Быть веселым и здоровым
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим.
Он на свете не один!
Он великий гражданин!
Физминутка:
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель: Ребята, а Зайчик приготовил для вас сюрприз. Отгадайте загадку.
Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев – нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену очень ловко,
Ведь я оранжевая…
Дети: -Морковка
(Вносится большая, сделанная из бумаги морковка, в ней дидактическая игра «Кто, где живет»)
Дети за столом раскладывают героев каждого в свой домик.
Воспитатель оказывает помощь, если дети затрудняются в выполнении задания.
Итог (в кругу)
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие ?
Дети: -Да
Воспитатель :-Что нового вы узнали?
Дети:- У детей есть права, они записаны в Конвенции о правах ребенка, есть право о неприкосновенности жилища
Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня повторили?
Дети: -Заюшкина избушка
Воспитатель :-Какое право нарушила Лиса ?
Дети: - Право о неприкосновенности жилища
Воспитатель:- Наше путешествие подошло к концу . Самолетики завели моторчики полетели в группу, для просмотра мультфильмов по правовому воспитанию детей.
|