Ансон Татьяна Николаевна. Развлечение по правовому воспитанию «Угрозы Карабаса–Барабаса»

Развлечение по правовому воспитанию «Угрозы Карабаса–Барабаса» Развлечение по правовому воспитанию «Угрозы Карабаса–Барабаса»
(старший дошкольный возраст)
Участники: Дети старших групп
Ведущий –  Ансон Т.Н, воспитатель, уполномоченный по правам детей Карабас- Барабас

Ведущий:  
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поделиться знаниями. На
этой неделе вы знакомились с правами детей и правилами поведения на улице и дома.
Сегодня будет много загадок, заданий и игр. Посмотрим, кто из вас лучше запомнил.  
Ведущий:

Скачать конспект
 Скажите, как называется  главный международный документ детей?
( Этот документ называется «Конвенция о правах ребенка).
Ведущий:
 Давайте вспомним, с какими правами детей мы уже знакомы?
( «Право на жизнь», «Право на дом», «Право знать своих родителей и право на их
заботу», «Право на обучение», «Право на лечение»).
Ведущий:
 Ребята все вы дети. У нас есть руки, ноги, голова, туловище.
 Отличаемся цветом глаз, волос, интонацией голоса. А чем мы еще отличаемся друг от
друга? Оно самое дорогое, что у нас есть. Нам дали его с рождения. (имя). Да и у
каждого человека и ребенка есть право на имя.
(входит Карабас – Барабас)
 
Карабас-Барабас: Мой народец странный
                               Глупый, деревянный
                               Кукольный владыка
                               Вот, кто я поди-ка!
                               Грозный Карабас,
                               Славный Карабас
                               Куклы предо мною
                               Стелятся травою
                               У меня есть плетка
                               Плетка в 7 хвостов.
                               Пригрожу лишь плеткой,
                               Мой народец кроткий.
                               Песни распевает,
                               Денежки сбирает
                               В мой большой карман,
                               В мой большой карман.
(угрожает детям )
 
Ведущий:
 Здравствуйте, скажите кто вы такой?
Карабас-Барабас:  Я доктор кукольных наук, директор знаменитого театра, ближайший друг
Тарабарского короля, синьор Карабас – Барабас.
 
 
Ведущий:
 Знайте, что бить,
Обижать и неволить
Ребенка закон никому не позволит.
Дети не куклы, любой Карабас
Будет серьезно наказан у нас.
Карабас-Барабас:  
Что? Какой еще закон? Я вам сейчас устрою.  
Ведущий:
 Ребята, что же делать? Что же делать с этим грубияном? Как нам защититься от него?
 (версии детей) Кто же нам поможет?
Ведущий:
 Давайте позвоним в полицию. Я думаю, там нам помогут навести порядок.
Ой, ребята, а вы мне не подскажите, какой номер телефона полиции?
 (дети называют номер, ведущий имитирует звонок)
Карабас- Барабас:
 Ой, не надо полицию! Я больше не буду угрожать.
Ведущая:  
Карабас, ты знаешь, что дети имеют права, о которых должен знать каждый взрослый
и ты тоже, между прочим, у тебя в театре есть дети. Это твои куклы. И ты не должен
их обижать.
Хочешь, мы расскажем тебе о правах детей.
Карабас:
 Конечно, хочу.
Ведущая:  
До твоего прихода, мы с ребятами вспомнили первое право. Ребята, подскажите
какое?
Дети: Право на имя.
Ведущая:
 Правильно. Карабас, скажи, как зовут твоих кукол?
Карабас: А я не знаю?
Ведущий:
 Ребята, а вы помните, как звали кукол в театре Карабаса?
( дети называют)
Вот, видишь Карабас, ты даже не знаешь, как зовут детей в твоем театре.
Ведущая:
 Ну, ничего это дело поправимое. Ты говорил, что ты доктор кукольных наук? Очень
умный. Тогда отгадай загадку. А вы ребята, если отгадаете, не подсказывайте.
 
Задача: Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка побежали в лавочку и купили
прянички. Сколько девочек купили прянички? (одна). Правильно, потому что это все –
ласкательные слова от имени Маша, Мария.
 
Ведущий: С первых дней жизни ни одно слово человек не слышит так часто, как свое
имя.
 
Игра «Встаньте те, кого зовут Маша» (Саша, Наташа, Даша, Миша, и т. д.)
(проводит ведущий)
(дети, чьи имена не назвали, выходят в центр зала, встают в хоровод)
 
Игра «Давай, знакомиться» ( с мячом)
( Карабас стоит в центре круга. Ребенок бросает мяч Карабасу и называет имя, Карабас
возвращает мяч ребенку и называет его ласково по имени. Игра продолжается с
другими детьми.
 
Ведущий: Следующее право, которое мы вспомним, право на жилье.
Карабас, скажи, а где живут твои куклы?
Карабас: В сундуке.
Ведущий: Разве дети могут жить в сундуке. Ребята, где должны жить люди? (в доме)
Загадка: «Носик круглый пятачком  
– Им в земле удобно рыться,  
Хвостик маленький крючком…  
Вместо туфелек копытца.  
Трое их – и до чего же  
Братья дружные похожи,  
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки…» (« Три поросенка» )  
 
Сейчас я покажу вам иллюстрацию к сказке, а вы должны угадать сказку, назвать ее,
какое право нарушено и кто нарушил. (показ слайдов к сказкам «Три поросенка»,
«Заюшкина избушка», «Теремок».)
Ведущий: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя
не представлял.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Игра “ Кто Быстрей закроет дверь на замок и позвонит в полицию”
Командой из 5 человек по очереди нужно на стенде повесить на крючки все замки и
выложить номер телефона “02”на мольберте, побеждает команда, чье время лучше.
Ведущая: Загадка  
«Девочка хорошая по лесу идет  
И не знает девочка, где опасность ждет…  
За кустами светится пара злющих глаз..  
Кто – то страшный встретится девочке сейчас…  
Громко спросит девочку о ее пути,  
И обманет бабушку, чтобы в дом войти.  
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?  
На загадку можете ответить вы теперь?» («Красная шапочка» Ш.Пьеро)
 
«Отворили дверь ребята…  
И.. пропали все куда – то…  
Ждали маму с молоком,  
А пустили волка в дом.  
Кем же были эти Маленькие дети?» («Волк и семеро козлят» русск. нар сказка)
Теперь следующее задание : узнать сказку, назвать ее, какое право нарушено и кто
нарушил
(ведущий показывает слайды к сказкам «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»,
«Бармалей»)
Ведущий:
 Ребята, а вы знаете, что сейчас по закону детям нельзя находиться одним на улице
после 10 часов вечера. Они должны находиться дома с родителями и готовиться ко
сну.
Игра «День и ночь» (проводит Карабас)
Ведущий: Следующее задание- Загадка
« Скорей бы приблизился вечер  
И час долгожданный настал.  
Чтоб мне в золоченной карете  
Поехать на сказочный бал.  Никто во дворце не узнает,  
Кто я и как я зовусь,  
Но только лишь полночь настанет  
К себе на чердак я вернусь…» («Золушка» Шарль Пьеро)
Задание: по иллюстрации узнать сказку, назвать ее, какое право нарушено и кто
нарушил.
(ведущий показывает слайды к сказкам «Золушка», «12 месяцев», «Золотой ключик»)
Игра «Помоги Золушке перебрать горох» (проводит ведущий)
Ведущий:
 Из сказок ты знаешь, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ,
чтобы обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны.
Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила.
Показ презентации «Безопасность на улице и дома»
Физминутка «Буратино»
- Буратино потянулся,  
Раз нагнулся, два нагнулся,  
Руки в стороны развел,  
Видно ключик не нашел,  
Чтобы ключик нам достать,  
Надо на носочки встать … и взять…
Ведущий: Ну, что ,Карабас ты понял, нельзя обижать детей, надо их любить и
уважать.
Песня «Улыбка»
Ведущий: Я ребята хочу поблагодарить вас  и пожелать вам, чтобы вы всегда
слушались своих родителей и тех, кто о вас заботится. И тогда вы никогда не попадете
в неприятную историю. ( прощаются с Карабасом)
А вам в награду хочу показать мультфильм  «Фунтик и старушка с усами».

 

Просмотров: 710
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Бочкова Екатерина Сергеевна. Проект «Право на жизнь»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Клементьева Наталья Константиновна. Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Лидия Никонова. Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Володькина Марина Викторовна. Сценарий семейной гостиной «Право имею»
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Бунятова Юлия Владимировна. Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Иванова Лилия Викторовна. «Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь