"Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро", говорил Василий Александрович Сухомлинский.
Повышенное внимание нашей группы к проблеме социально- личностного развития и воспитания связано с нестабильностью в обществе.
В сложившейся ныне ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу; мы испытываем трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность.
Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружение, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношение к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы эмоционально увлечь детей, раскрыть потенциал каждого ребенка, акцентировать внимание на результатах деятельности, приносящих радость и удовлетворение окружающим.
Дошкольное детство- время первоначального становления личности, формирования, основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этом возрасте происходит становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим людским ценностям.
Формирование личности происходит под влиянием семьи и зависит от особенностей взаимоотношений в семье, от стиля общения в семье.
От того, как происходит процесс ранней социализации во многом зависит дальнейшая жизнь человека, поскольку в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность.
Семья имеет приоритет, как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формировании личности, в связи с этим так велика ответственность семьи за воспитание.
Ведущими факторами подразумеваются социальные установки и система ценности семьи, взаимоотношения членов семьи, семейные традиции, педагогическая образованность, культура родителей и их умение организовывать жизнь и деятельность детей в семье соответственно возрасту ребенка и целям его всестороннего воспитания.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. А ведь именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья невозможна без поддержки самой семьи".
Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения ведь на протяжении всей жизни человека. Главный смысл и цель семейной жизни это воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима.
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания
происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается.
Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы.
Одной из важных задач детского сада по социально - нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьей. Семья и дошкольное учреждение это два важных института социализации ребенка. И мы решили в доступной и увлекательной форме объяснить детям, что такое семья и как она важна для каждого из нас.
Тема нашего занятия была "Семья", целью являлось, формирование у детей элементарных представлений о членах семьи, как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.
Задачи заключались... воспитывать уважение и заботу о членах семьи, развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги ( справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу).
|