Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.

Категория: Коммуникация, Профотбор | Просмотров: 2535

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Будет ли эффективным претендующий на вакантную должность кандидат, долго ли проработает в компании, интегрируется ли в коллектив - на все эти вопросы можно найти ответы еще на собеседовании. Для этого, кроме профессиональных и личностных качеств соискателя, очень важно оценить и его мотивацию. Как это сделать, и на что обратить особое внимание?

Многие работодатели до сих пор считают, что для эффективной мотивации сотрудников достаточно денежной компенсации. Бесспорно, деньги - важный фактор, но не всегда решающий. У каждого человека есть ряд индивидуальных мотивов. Бывает, что специалист через несколько месяцев после вступления в должность увольняется по причине неудовлетворенности условиями труда или атмосферой в коллективе. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо еще на этапе собеседования оценить мотивацию кандидата и с учетом сделанных выводов принимать решение - брать или не брать его на работу.

Оценить основные мотивы кандидата проще всего с помощью целенаправленных вопросов, которые условно можно разделить на две группы - «стремления» и «избегания».

Ответы на вопросы «стремления» помогают получить информацию о том, что мотивирует кандидата к эффективной работе и какими критериями он руководствуется при оценке предложений работодателей. Примеры подобных вопросов:

■ Чего вы ожидаете от нового места работы?
■ Какие факторы могут заставить вас проработать в одной компании долгое время?
■ Что мотивирует людей к эффективной работе? (Такие отвлеченные вопросы, касающиеся не кандидата лично, его поведения и предпочтений, а его мнения, называют проективными. В основе методики проективных вопросов лежит склонность человека проецировать свой жизненный опыт, взгляды, стремления, ценности на других людей. Проективные вопросы при оценивании мотивации кандидата помогают избежать социально желательных ответов.)
■ По каким критериям вы будете выбирать новое место работы?
■ В каком коллективе и с каким руководителем вам комфортнее всего работать?

Все вопросы, задаваемые кандидату с намерением проверить его мотивацию, должны быть открытыми, то есть предполагать развернутые ответы, а не только «да» или «нет». Не стоит также задавать эти вопросы подряд, один за другим. Лучше всего чередовать их с вопросами другого типа (касающимися опыта, хобби, анкетных данных кандидата). Это также позволит максимально снизить вероятность социально желательных ответов. Чтобы у вас сложилось как можно более объективное мнение о кандидате, нельзя ограничиваться одним-двумя вопросами, оптимальное их число - шесть или семь.

Пожелания кандидата, высказанные им в ответах на данные вопросы, следует сравнить с теми условиями, которые предлагает или может предложить ваша компания. Совпадение или несовпадение ожиданий с действительностью может повлиять на удовлетворенность кандидата, а значит, и на его эффективность на новом месте работы. В практике нашего агентства был такой случай. Проведя собеседование с соискателем, оценив его опыт и мотивацию, мы рекомендовали его нашему клиенту. И работодатель, и кандидат остались очень довольны встречей. Кандидата удовлетворяли все предложенные ему условия. При этом уровень его профессионализма был значительно выше, чем других сотрудников, занимающих аналогичные должности в данной компании. Это сразу «подкупило» работодателя, но, к сожалению, послужило причиной того, что, проработав в компании всего неделю, новичок понял: работая здесь, он не сможет развиваться как профессионал. Уровень обслуживания клиентов другими менеджерами был не таким высоким, как на предыдущем месте работы нанятого сотрудника. Спустя какое-то время этот человек ушел в другую компанию, где ему можно было учиться у коллег и совершенствовать свои профессиональные навыки.

Отвечая на вопросы «избегания», кандидат рассказывает о том, что его не устраивало на предыдущем месте работы, чего бы он хотел избежать в будущем, что может его демотивиро-вать и заставить уйти из компании. В данном случае задача специалиста по найму- определить, не придется ли кандидату столкнуться с этими проблемами на новом месте работы. Вот примеры вопросов «избегания»:

■ Что заставило вас рассматривать новые предложения о работе?
■ Чего бы вы хотели избежать на новом месте службы?
■ Что может заставить человека уволиться? (проективный вопрос)

После того как вы оценили мотивацию кандидата и обнаружили, что его пожелания в чем-то не соответствуют вашим предложениям, следует еще раз уточнить, правильно ли вы друг друга поняли. Это необходимо сделать, чтобы не упустить хорошего специалиста из-за какой-нибудь незначительной детали. Так, например, на собеседовании девушка-кандидат, высказывая пожелания к новому месту работы, сообщила, что хотела бы работать в крупной международной компании. Работодателем при этом была хоть и международная, но не такая уж большая организация - штат представительства в Украине насчитывал на тот момент около 20 человек. Как выяснилось с помощью дополнительных вопросов, работать в большой компании девушка хотела бы потому, что там, как правило, заинтересованы в профессиональном развитии сотрудников, предлагают хороший социальный пакет, к тому же периодически пересматривают уровень заработной платы. Все эти условия предлагал и наш клиент. В итоге соискательницу заинтересовало данное предложение, и она успешно работает в этой компании уже более года. Будьте предельно честны с кандидатами, не обещайте им того, что не в силах выполнить. Даже если вам и удастся «купить» хорошего специалиста, вы все равно не сможете удерживать его длительное время. Более того, информации свойственно быстро распространяться на рынке труда, и обман ожиданий соискателя может стоить компании потери привлекательности в качестве работодателя для других кандидатов.

Если же функцию подбора персонала компания доверяет рекрутинговому агентству, то при передаче заказа консультанту ни в коем случае нельзя умалчивать об особых условиях работы, сумме компенсации и других нюансах вакантной должности. Например, одна крупная компания, которой нужен был ассистент руководителя, предоставила нам такую информацию: хотя рабочий день в компании нормированный, иногда возможны задержки после 18:00- один-два раза в неделю по полтора часа. В эти дни руководитель проводит совещания, и ассистент должен находиться в офисе до их окончания. Мы предупреждали кандидатов об этом и спрашивали, готовы ли они к такому режиму. Тем не менее, когда успешная кандидатка была принята на работу, ей сказали, что уходить с работы раньше руководителя она не имеет права. Спустя три недели, в течение которых девушке ежедневно приходилось задерживаться на работе на два-три часа, она уволилась, так как изначально ориентировалась на другой график. Конечно, при поиске замены мы уже сообщали кандидатам о реальном положении дел, но было потеряно очень много времени и сил. Этого можно было избежать, если бы работодатель заранее информировал кандидата (или в данном случае - сотрудников агентства) обо всех нюансах работы на данной должности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Бадаева С. «Техника интервью при приеме на работу».
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Р.Е. Мансуров. Как не купить кота в мешке или правильный выбор места работы.
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Психологический аспект карьерного роста: каждый жест важен
  • Виталий Андриевский. Политический имидж кандидата
  • Пять заблуждений о HR-брендинге
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Наталия Гребенюк. Вовлеченность персонала: как зажечь желание гореть на работе
  • Кто больше всех врет на работе?
  • К чему снится начальник
  • Четыре стадии развития компании.
  • Тест "Боги и Богини"
  • Притча «Вопрошающий из Йемена»
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Редактор. Сценарий Юбилей компании
  • Цена бездействия: во что обходится нежелание улучшать организацию работы
  • Заговор на хорошую работу, чтобы получить высокооплачиваемую должность
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • К чему снятся осы
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Притча «Посетители»
  • Приворот с замком
  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Как найти лучшую веб-студию - признаки профессионализма
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Приворот на работу
  • Как помириться с парнем?
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • К чему снятся мертвые?
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Заговор, чтобы взяли на работу - наиболее действенные заговоры
  • Анастасия Дробышева. Ошибки при поиске работы
  • Редактор. Сценарий дня рождения на природе
  • Использование информационно–компьютерных технологий в работе школьного психолога



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь