Екатерина Конюхова. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (для детей с ОВЗ)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (для детей с ОВЗ)Тема: Количество: сравнение двух групп предметов в пределах 5.   Ориентировка во времени: части суток.
Лексическая тема: « Комнатные растения»
Задачи:
Образовательные  задачи:
1.Расширять  представления  о  частях  суток  и  их  последовательности;
2.Упражнять  в  сравнении  двух  групп  предметов  (сравнение,           уравнивание  двумя  способами  в  пределах  5);
3.Закреплять  умение  понимать  и  правильно  употреблять  слова,  выражающие  пространственные  отношения  между  предметами:  «над»,  «под»,  «между»,  «слева»,  «справа».
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать восприятие формы предметов; наглядно-образное  мышление, мелкую моторику.
2.Формировать у Маши Б. умение  соотносить части суток с символом, сопровождать действия словами.
3.Оказывать коррекционно-направленную помощь Маше Г., Саше Ф. при выполнении заданий.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, бережное отношение к живому.
Методы и приемы:
· рассматривание,
· упражнение,
· самостоятельная практическая деятельность,
· демонстрация способов действия,
· беседа,
· побуждение,
· поощрение,
· создание проблемно-игровой ситуации.
Предварительная  работа: п/и  «День,  ночь».
Материал:
· Демонстрационный  материал: карточки  с  изображением  частей суток,  чистый  лист  бумаги,  8  геометрических  фигур  разной  формы,  цвета,  величины.
· Раздаточный  материал: карточки дву-полосные, плоскостные  изображения  горшочков  2-ух  видов  (круглые  и  квадратные)  по  6  шт. для  каждого  ребенка,  цветные  полоски  (4 цветов:  голубой,  желтый,  фиолетовый,  черный).
План занятия:
1. Организационный  момент. Игровое  упражнение: «Найди  свое  место».
Детям раздаются карточки   с определенным количеством  фигур (1-5) - идентичные карточки  на стульях. Ребятам нужно соотнести карточки и сесть на свое место.
2. Задание  с  раздаточным  материалом.
Упражнение «Посчитаем  горшочки».  Педагог  предлагает  поставить  на  верхнюю  полочку  5 круглых горшочков, а на нижнюю полочку 4 квадратных горшочка.
-Сколько         горшочков?
-Сколько       горшочков?  Чего  больше:    или     горшочков?
-Какое  число  больше:  пять или  четыре?  Какое число  меньше:  четыре  или  пять?
-Сделайте  так,  чтобы       и           горшочков  стало  поровну.
Педагог  уточняет  способы  уравнивания  предметов.
3. Дидактическая  игра  «Когда  это  бывает?».
Уточнение  знаний  детей  о  частях  суток. Последовательное  проговаривание  частей  суток.  Дети  берут  полоски:  голубую,  желтую,  фиолетовую,  черную.  Педагог  предъявляет  картинки  с  изображением  различных  действий  в  определенное  время,  ребята должны  показать  полоску  соответствующего  цвета:  утро – голубой,  день – желтый,  вечер – фиолетовый,  ночь – черный.
4. Физкультминутка:
Каждый  раз  по  утрам
Делаем  зарядку
Очень  нравится  нам
Все  делать  по  порядку:
Весело  шагать,
Руки  поднимать,
Руки  опускать,

Прыгать  и  скакать

Приседать  и  вставать.

5. Дидактическая  игра  «Украсим  платочек».

Ребята  по  порядку,  самостоятельно  украшают  платочек  геометрическими  фигурами,  по  указанию  педагога.

6. Итог.

Просмотров: 247
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Любовь Вячеславовна Зотова. Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Мартынова Людмила Анатольевна. Интегративное занятие для детей 3-4 лет по теме: «Части суток»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Лабутина Юлия Евгеньевна. Занятие «Части суток, распорядок дня»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Агафонова Светлана Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5».
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике Тема: Сравнение групп по количеству предметов.
  • Воронцова Татьяна Сергеевна. Игра – тренажёр «Путешествие по частям суток»
  • Шабунина Эльвира Айратовна. Конспект подгруппового занятия по ФЭМП «В гости к лисе и журавлю» Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине
  • Овечкина Наталья Владимировна. Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток»
  • Редактор. Ознакомление детей с временем суток (занятие в детском саду)
  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Захарова Татьяна Николаевна. План открытого занятия по Ф.Э. М. П. и логике в подготовительной группе Тема: Сравнение совокупностей двумя способами – пересчётом и составлением пар.
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
  • Хабарова Оксана Юрьевна. Организация непрерывной образовательной деятельности ФЭМП «Сравнение предметов по ширине. Путешествие на лесную поляну»
  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для старшей группы по теме: «Деление предметов на несколько равных частей».
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «День-ночь» для детей младшего дошкольного возраста
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Андреева Оксана Юрьевна. Конспект занятия в средней группе (аппликация) Тема: «Платочек для куклы Кати».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь