Ирина Удалова. Интегрированное обучение и воспитание детей с ООП

Интегрированное обучение и воспитание детей с ООПВ настоящее время все больше и больше детей нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций. Под развитием познавательной деятельности следует понимать качественные изменения в личности. Развитие мышления не является самоцелью. Учить мыслить необходимо не для того, чтобы ребенок умел делать это, а для того, чтобы он мог лучше ориентироваться в окружающем его мире, организовывать свою жизнь, становится все более самостоятельным.
У ребенка дошкольного возраста должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьных знаний. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать.
Общеизвестно, что при разных видах задержек психического развития наблюдаются общие особенности психо-физического развития, такие как: нарушения общей и мелкой моторики, повышенная истощаемость, общая физическая и соматическая ослабленность, недоразвитие высших психических функций, нарушения речевого развития, незрелость эмоционально-волевой сферы, слабое развитие коммуникативных навыков и др.
С целью обеспечения эффективной образовательной интеграции в общеразвивающие группы детского сада интегрированы дети с ООП. Следует отметить, что оптимально включение одного, двух детей с ЗПР в общеразвивающие группы, воспитанники обязательно будут получать необходимую коррекционную помощь. Цель коррекционных занятий - повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания; коррекция зрительно-моторных и пространственных нарушений, общей и мелкой моторики, восполнение пробелов предшествующего обучения и другое.
Вопросу обучения и воспитания детей с ООП неслучайно уделяется такое серьёзное внимание, ведь эта деятельность очень разнопланова и включает несколько разделов: - диагностика уровня развития ребенка, - составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка и его реализация, - отслеживание динамики развития ребёнка, - взаимодействие со специалистами, и родителями.
Взаимодействие специалистов обеспечивается в результате знакомства и обсуждения результатов комплексной диагностики, участия в работе психолого-медико-педагогических консилиумов, отслеживания диагностики усвоения учебного материала.
Коррекционное воздействие на ребёнка с ООП в условиях общеразвивающей группы не может, ограничивается только специально организованными формами деятельности. Усваиваемые детьми знания и умения должны включатся во все виды детской деятельности, важно научить детей применять отработанные умения и навыки в аналогичных или новых ситуациях, использовать полученные навыки в собственной самостоятельной деятельности.
В центре сюжетно-ролевых игр в качестве реквизита используются не только игрушки, но и предметы символы заместители, пособия, развивающие все виды восприятия, сенсорные представления (о форме, цвете, величине, весе, материале и т.д.). Подобраны атрибуты, рассчитанные на коррекцию нарушений речи, основных мыслительных операций (сравнение, сопоставление, анализ, синтез), а также способствующие закреплению полученных на занятиях знаний.
Специалистами активно используются материалы двигательных центров для реализации коррекционных задач. Например, кегли оснащены прозрачными кармашками или липучками, куда вставляются или прикрепляются предметные картинки (карточки) с изображением букв, цифр, геометрических фигур и другого материала.
При оформлении центров активности мы хотели, чтобы атрибутика игр создавала условия не только для возможностей освоения различных социальных ролей, но и стимулировала мыслительную и речевую активность.
При использовании атрибутов сюжетных игр была предусмотрена работа детей с контурными, силуэтным и наложенными изображениями, (отражениями) предметов разной формы, величины, рассчитанная на сравнение предметов и их изображений, с этой целью были наклеены пиктограммы на контейнеры для хранения различного материала для самостоятельной художественной деятельности, различного вида конструктора, на полках, обозначающие назначения автомобиля.
Например, в игре «Магазин» находятся коробки с «соком» (яблочным, апельсиновым, виноградным), схожие по внешнему виду, но различные по размеру, величине, работая с которыми закрепляются умения находить сходства и различия, дифференцировать овощи и фрукты, образовывать относительные прилагательные.
Здесь же есть «звуковые» денежки – карточки-схемы слов с заданным звуком, на которые покупатель должен купить товар, начинающиеся на заданный звук или «цветные» денежки, на которые можно купить товар только заданного цвета и т.д.
Организованная таким образом работа по сюжетно-ролевой игре позволяет максимально скоррегировать высшие психические функции, речь детей и эмоционально-волевую сферу, дать возможность получения ими полноценного образования, избежать ограничения возможности социализации в общество.
Литература.
Басилова. Т.А. Воспитание детей дошкольного возраста со сложными множественными нарушениями//Под ред. Е.А. Стребелевой.-М., 2004
Дети с ограниченными возможностями: проблемы инновационных тенденций обучения и воспитания. Хрестоматия / Сост. Н.Д. Соколов, Л.В. Калинникова. – М., 2001.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. // Дефектология, 2006. -№6.
Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей М.,2009., Изд. «Айрис», с 160
Соловьева И.Л. Соловьева Е.А. К вопросу об использовании новой педагогической технологии в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении // Вопросы теории и практики сурдопедагогики (Межвузовский сборник научных трудов №2), 2003.
Шматко Н.Д., Головчиц Л.А., Стребелева Е.А. Подходы к модернизации системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья //Дефектология. 2009, №1. С19-23.

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Тузова Елена Юрьевна. Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Зубова Валентина Сергеевна. Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Щелконогова Анна Анатольевна. Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Ситухина Татьяна Олеговна. «Пескография как средство обучения и развития детей дошкольного возраста»
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Каргина Лариса Владимировна. «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Ланчева Наталья Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Зеленая аптека»
  • Медведева Юлия Игоревна. Теоретический анализ возможности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, проблема подготовки к обучению в школе.
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Незнанова Галина Васильевна. Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь