Игра «Разотождествление».

Категория: Упражнения для взрослых, Психологические игры и упражнения | Просмотров: 10729

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Цель игры: научиться эффективно управлять всем тем, с чем идентифицирует себя наше «Я», а также контролировать и использовать все, с чем человек себя не отождествляет. Научиться обеспечиват конструктивный творческий контакт и высвобождать энергию высшего «Я» для личностного роста, саморазвития.

Ведущий разъясняет, что на любого человека влияет все, с чем идентифицирует себя его «Я». При этом постоянные, различные по характеру воздействия могут засорять сознание и приводить к ложному отождествлению личности. Чтобы достичь четкого и ясного самосознания, необходимо не отождествлять себя с содержанием сознания.

Отождествление с частью самого себя обычно взаимосвязано с ведущей ролью, которую человек играет в своей жизни. Одни идентифицирует себя со своим телом, другие — с чувствами, третьи – с разумом и т.д. Такое отождествление с какой-то частью личности может до определенной степени удовлетворять человека, но оно же может и мешать осознанию своего истинного «Я», себя во всей полноте. Длительное отождествление себя с ведущей ролью часто приводит к чувству потерянности и отчаяния, когда возможности к этому отождествлению исчерпываются, например, с наступлением пожилого возраста, с произошедшими физическими или психическими травмами и утратами и т.п., т.е. с наступлением принципиально новых жизненных обстоятельств, когда любые попытки удержаться в прежнем, уходящем качестве обречены на провал.

Единственным решением такой проблемы иногда может стать второе «рождение», т.е. новый и более широкий подход к отождествлению. Нередко это требует определенной ломки всей личности. Добиться этого как раз и помогает способность к «разотождествлению» и «самоотождествлению».
Ведущий предлагает участникам игры закрыть глаза, расслабиться, целиком и полностью сосредоточиться на своем внутреннем мире и пройти три этапа разотождествления.

Первый этап — разотождествление со своим телом. Мысленно проговаривается следующий текст: «У меня есть тело, однако я не есть - это тело. Мое тело может пребывать в различном состоянии, однако оно не заменяет мне моего подлинного «Я». Мое тело – драгоценный инструмент, но только инструмент. У меня есть тело, однако я не есть это тело».

Второй этап — разотождествление со своими эмоциями. Мысленно проговаривается текст: «Я испытываю какие-то эмоции, однако я не есть эти эмоции. Мои эмоции многообразны, они могут меняться и даже становиться своей противоположностью, однако моя сущность и мое подлинное «Я» остаются неизменными. Я способен наблюдать за своими эмоциями, понимать их истоки, я могу научиться управлять ими и гармонизировать их. Я испытываю какие-то эмоции, однако я не есть эти эмоции».

Третий этап - разотождествление со своим разумом. Мысленно проговаривается текст: «У меня есть разум, но я не есть этот разум. Мой разум - ценнейший инструмент познания и самовыражения, но он не сущность меня самого. Он находится в непрерывном развитии, по он не является мной. У меня есть разум, но я не есть мой разум». Далее ведущий предлагает провести этап отождествления. Также и полном сосредоточении на своем внутреннем мире мысленно проговаривается текст: «Я — центр абсолютного самосознания. Я – центр абсолютной воли. Этим я способен наблюдать и подчинять себе все психические процессы и управлять ими. Я - центр абсолютного самосознания и воли».

Ведущий поясняет, что достижение определенного навыка, позволяющего быстро пройти все стадии разотождествления и затем сосредоточиться на своем «Я» в течение какого-то периода,. - мощнейший психологический ресурс. Он дает возможность человеку в любой момент отделить подлинное «Я» от вредных эмоций, мыслей, исчерпавших себя ролей и, оценив ситуацию, ее значение и истоки, найти новые, более эффективные пути выхода из трудных обстоятельств жизни, новые способы поведения с позиции как бы стороннего наблюдателя.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Лоуэн Александр. Терапия, которая работает с телом. (Биоэнергетика).
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • Сергей Ермаков. Киберсемантика и карго-культы современности, или о пользе теории
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Главный Редактор. Умеем ли мы слушать свое тело?
  • Анна Березовская. Эмоции — путь к завоеванию мужчины
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Жанна Крайг. Эмоциональный интеллект и развитие собственного «Я»
  • Удовольствия жизни - почему нам их не хватает
  • Роберт Энтони. Искусство принимать себя. Секреты уверенности в себе
  • Притча «Без желаний»
  • Кем был Айвасс
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Наталья Картышова. Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте
  • Рамиль Гарифуллин. Имя и феномен «Я»
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Чемпосова Юлия Викторовна Кузьмина Вера Валерьевна. Учим детей управлять своими эмоциями. Кризис 4–5 лет.
  • Притча «Слово может быть одним из трех ...»
  • Гадание по дате рождения
  • Наталья Ром. Навыки уверенного человека. - Наталья Ром
  • Притча «Страхи»
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Притча «Чувства или разум»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Притча «Король и конские яблоки»
  • Идентификация; Identification; Identifizierang
  • Георгий Почепцов. Новые механизмы пропагандистской войны
  • Нечестная игра как способ жизни
  • Заговор на врага, чтобы оградить себя от неприятностей
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды
  • Мясищева Наталья Анатольевна. Публичная лекция «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»
  • В. Грачева. О чем говорит язык тела?
  • Притча «Вспомнить себя»
  • Главный Редактор. Мое любимое животное — сочинение
  • Вера Грачева. Управление мыслями и эмоциями через тело. Работа с дыханием
  • Игра «Социометрия».
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Егор Горд. Три шага к обретению уверенности в себе
  • Иванова В. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Притча «Убивая дракона»
  • Ржевская Ксения. Внутренний ребенок - второе дыхание для семейной пары
  • Я; I
  • Александр Король. Управление вниманием и саморазвитие
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Как спорт помогает снять стресс
  • Медведева Н. И., Бабич А. И., Боев О. И. Уровень адекватности самосознания у подростков и транзактный анализ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь