Cтепанова М.Н. учитель-дефектолог Бондаренко О.В. воспитатель
В нашей статье мы хотим рассказать о системе коррекционно-развивающей работы в группах нашего детского сада.
Работа с детьми в ортопедических группах проводится во взаимодействии со всеми специалистами (психологом, воспитателем по физической культуре, музыкальным работником и.т. д.).
Добиваться хороших результатов в коррекционно-развивающей работе помогают, как традиционные методы и приемы, так и инновационные технологии, в частности проектная деятельность.
Скачать презентацию
Статья посвящена совместному творческому проекту детей подготовительной группы и педагогов.
В начале октября при знакомстве с темой «Хлеб», были выявлены недостаточные представления у детей о том, как попадает к нам на стол хлеб и хлебобулочные изделия.
Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что наши дети и их родители, жители мегаполиса, в век технического прогресса, привыкли пользоваться готовым продуктом, не задумываясь о его происхождении.
Детей удивило то, что оказывается, до того как попасть в магазин, хлеб проходит длительный путь от поля до прилавка.
У наших воспитанников возникло множество разнообразных вопросов, которые они задавали не только в детском саду, но и в кругу семьи.
Мы решили, что творческий проект является оптимальным условием для удовлетворения детской познавательной активности.
В процессе работы решались следующие задачи:
- Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб, один из главных продуктов питания в России, его трудно вырастить.
- Развитие диалогической речи, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, слухо-речевого внимания.
- Воспитывать уважение к хлебу и труду людей.
В совместных беседах педагогов и детей были определены этапы проведения проекта.
Первоначально было проведено занятие по ознакомлению с окружающим миром, на котором учитель-дефектолог уточнила, расширила знания детей о хлебе, обращая внимание на речевое общение детей, грамматический строй речи, на умение составлять предложения по картинке.
Следующим этапом было знакомство со злаковыми культурами. С детьми проводилась исследовательская деятельность «Проращивание овса» под руководством воспитателя. Ребята увидели, потрогали зерна, сравнили их между собой.
На этапе проведения дидактических и сюжетно-ролевых игр уточнялись, дополнялись знания. Обобщался сенсорный опыт за счет привлечения анализаторов: зрительного, тактильного, вкусового, обонятельного.
Игра «Чудесный мешочек» не вызвала затруднений, но ребята получили удовольствие от игры. Игра «Магазин» вызвала у некоторых трудности, так как у детей с особенностями развития опорно-двигательного аппарата, как правило, частично не сформированы пространственные представления.
Одной из форм работы в рамках проекта была экскурсия на кухню детского сада, где дети увидели, как булочки попадают в полдник к ним на стол.
Дома с родителями дети подбирали картинки, пословицы и поговорки о хлебе.
Самой вкусной частью проекта была практическая деятельность. В группе с воспитателем ребята сами себе готовили угощение из слоеного теста и запекали на кухне.
Дети рассмотрели тесто (кто-то в первый раз) потрогали, потянули его, погладили, посыпали сахаром, свернули и украсили.
Активное участие родители приняли не только в подборе пословиц и поговорок, но и в организации чаепития для детей. Проводились игры, конкурсы, дети рассказывали стихи, загадывали загадки.
Наш проект осуществлялся на занятиях по изобразительной деятельности. А музыкальный досуг «Хлеб всему голова» проводился совместно с педагогом дополнительного образования по ритмике и музыкальным работником, являлся кульминацией нашего проекта.
В ходе реализации проекта мы еще раз поняли, что проектная деятельность является эффективным средством в развитии наших воспитанников, мощным средством в работе с родителями.
|