Цель игры: вывести закономерности взаимопонимания, развить навыки управления вниманием и настроением партнера по общению, в частности, путем варьирования характеристик речи (тона, темпа, громкости) или движения. Известный советский педагог А.С.Макаренко говорил в свое время, что любой человек, занимающийся проблемами общения, должен уметь произнести фразу «Иди сюда!» сорока различными способами.
Каждый участник игры пробует произнести разными способами:
а) свое имя;
б) какое-нибудь из следующих выражений: «Прощай!», «Ну, хорошо!», «Спасибо!», «Я жду!», «Так дело не пойдет!», «Надо же!», «Давай-давай!», «Ну и денек!», «Ну и что», «Иди ко мне», «Вот это да!», «Привет» и др.;
в) какую-нибудь общую для всех фразу, например, «Хочу газировочки!»: один — как начальник, второй — как маленький ребенок, третий - как робот, четвертый - как умирающий и т.д.;
г) фразу «Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса к окружающим», — как назидание, как жалобу, как заискивание, как пренебрежение, со злостью и т.д.;
д) фразу «Дело случая, будут ли у нас в жизни хорошие друзья или нет», стараясь вызвать протест, интерес, сожаление и т.д.;
Обсуждение: участники анализируют проделанное, отвечая на вопросы:
— Какой темп разговора кажется самым результативным?
— Как это связано с конкретной ситуацией?
— Какие чувства возникают при изменении интонации или движения?