Цель: диагностика ВПФ у детей с ТНР, интеллектуальной недостаточностью на групповых занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представлений о диких и домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, среде обитания.
- Уточнение, расширение и активизация словаря (собака. кошка, свинья, лошадь, корова, коза,, овца, медведь, волк, лиса, белка, лось, ежик, кабан, конура, корзинка, конюшня, дупло, нора, берлога, хвост).
скачать конспект
Коррекционные:
- Развитие диалогической речи, внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления.
Воспитательные.
- Формирование навыков сотрудничества на групповых занятиях, самостоятельности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
фланелеграф, предметные картинки, с изображением диких и домашних животных, мягкие игрушки (кошка, мышь, лиса, заяц).
Предварительная работа:
просмотр фотографий диких и домашних животных, беседа о пользе, которую приносят животные в окружающей среде, места их обитания.
Ход занятия
Дефектолог. Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия "Дикие и домашние животные." Вспомните, где живут дикие животные?
Дети. В лесу.
Дефектолог. А где живут домашние животные?
Дети. Рядом с человеком.
Дефектолог. А сейчас давайте вспомним, как животные подают голос (собака, кошка, мышка, лошадь, корова, овца, коза, ежик, лиса, волк). А теперь посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Дети. Белка, собака, зайка и мышка.
Дефектолог. Кажется кто-то перепутал их еду. посмотрите, белка ест сыр?
Дети. Нет.
Дефектолог. Собака грызет орешки?
Дети. Нет.
Дефектолог. Зайка грызет косточку?
Дети. Нет.
Дефектолог. Мышка ест морковку?
Дети. Нет.
Дефектолог. Давайте разберёмся, кто и что ест.
Дети. Белка ест орешки, собака грызёт косточку, зайка ест морковку, мышка ест сыр.
Дефектолог. Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте посмотрим, где живут наши животные (на фланелеграфе размещены картинки с изображением диких и домашних животных)
Дети. Белка живет в дупле на дереве, собака живет в конуре, лошадь живет в конюшне и т.д.
Дефектолог. А сейчас к нам в гости пришла кошка и принесла с собой задание.
Кошка. Здравствуйте ребята, вы сегодня такие молодцы, что мне захотелось с вами поиграть. Смотрите, чего не хватает у наших животных?
Дети. Хвостов.
Кошка. Правильно! А куда они пропали? Вот они! Только я не знаю, у кого чей. поможете мне?
Дети. Да!
Кошка. Вы молодцы, справились с заданием! Но я пришла не одна. Я привела своих друзей. Вы сможете их узнать?
Давайте кошке скажем до свидания. Приходи к нам еще раз. А сейчас я посмотрю, как вы умеете различать диких и домашних животных (игра четвёртый лишний).
Музыкальная минутка. " У жирафа и у кошки"
Дефектолог. а сейчас последнее задание. Внимательно посмотрите,
кто здесь нарисован? А теперь скажите, кто пропал?
Дети. Собака.
Дефектолог. Правильно! А на этой картинке кто пропал?
Дети. Зайка.
Дефектолог. Правильно! На этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня молодцы!
|