Принципы ассертивного поведения.

Категория: Тренинги, Психология | Просмотров: 2600

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Суть пассивного поведения
ЯВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Со мной все равно не считаются, поэтому можете мной пользоваться. Мои чувства, потребности и мысли менее важны, чем Ваши.
ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ. За неуверенностью скрыть глубинный страх, не соответствовать ожиданиям других.
ЦЕЛЬ. Умиротворить другого и избежать конфликта и неприятностей любой ценой.
ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Ходить вокруг да около - не говорить о себе, о том, что в действительности имеешь в виду
• Ни к месту извиняться мягким, неустойчивым голосом
• Быть нечетким, избегать прямого взгляда
• Избегать телесных контактов - отступить от других, сутулить плечи
• Моргать или смеяться при выражении гнева
• Прикрывать рот рукой

2. Суть агрессивного поведения
ЯВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Превосходство достигается путем унижения других. Когда Вам угрожают, Вы атакуете.
ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Вторжение в пространство других людей
• Пронзительный, саркастический или снисходительный голос и взгляд
• Родительские жесты
• Угрозы: «Лучше поосторожней», «Если ты не...», «А ну-ка...» и др.
• Прерывания: «Да что ты говоришь», «Не будь дураком» и др.
• Оценивающие комментарии
ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ. За агрессией всегда скрыта глубокая неуверенность в себе.
ЦЕЛЬ. Доминировать, побеждать, заставить другого проигрывать и наказать других.
РАСПЛАТА. Агрессивное поведение создает врагов.

3. Суть ассертивного поведения.
ЯВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Ассертивные люди уважают себя и других людей и отвечают за свои действия и свой выбор. Они понимают свои потребности и просят, открыто и прямо о том, что они хотят. При получении отказа они могут огорчиться, но их самовосприятие не омрачается. Они не слишком полагаются на одобрение других людей и чувствуют безопасность и уверенность в самих себе. Они самодостаточны.
ЦЕЛЬ. Общаться ясно и прямо, как взрослый со взрослым.
ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
• Активное слушание.
• Твердый, спокойный голос.
• Прямой контакт глаз.
• Прямая, сбалансированная, открытая позиция тела.
• Фразы сотрудничества: «А что Вы думаете по этому поводу?»
• Подчеркнутые утверждения заинтересованности: «Мне бы очень хотелось...»
РАСПЛАТА. Вы переформулируете Ваши убеждения и делаете переоценку ценностей, сформировавшихся с детства. Это может вызывать сопротивление.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Невербальные признаки лжи и обмана
  • Использование невербального поведения для улучшения своей жизни
  • О невербальных проявлениях лица, ног, стоп
  • Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. Психология толпы
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Насколько легко расшифровать сигналы невербального поведения?
  • Притча «Поведение с убийцей»
  • Притча «Разноречивое поведение»
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Минасян Гаяне Юриковна. Презентация к занятию на тему: 'Этикет для дошкольников'
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Экман Пол - Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь
  • Притча «Чем я лучше других?»
  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • Притча «Мы такие»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Рудакова Е. В. Жизнь по сценарию
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Притча «Поведение»
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Поведение людей в организации.
  • Пол Экман. Поведение под влиянием эмоций - Пол Экман
  • Аффилиация; affiliation
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Наталья Николаевна Хурс. Безопасность ребенка в ДОУ детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет
  • Притча «История одинокого человека»
  • Сексуальные жесты женщин и мужчин - описание
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»
  • Попова Любовь. Консультация для родителей 'Поведение за столом'.
  • Григорий Чаусовский. Окситоциновые психотехнологии. Система нейтрализации агрессивного поведения в системе «человек-жизненная среда»
  • Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя
  • Притча «Тарэх и Аэль»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Стивен Кови - 7 навыков высокоэффективных людей
  • Притча «Свет для других»
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Невербальные сигналы стоп и ног
  • Дубкова Татьяна Ивановна. Развитие эмоционального интеллекта и лидерства
  • Крейдлин Григорий - Невербальная семиотика. Язык тела и естественный язык
  • Побороть страх и неуверенность
  • Логвина Алена Александровна. Как снизить детскую агрессивность.
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Антонова Светлана. Формирование коммуникативных умений дошкольников посредством игры
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • 10 признаков умных людей
  • Скрещенные ноги. - Невербальные и идеомоторные сигналы



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь