Бадунова Ольга Михайловна. Коррекционное занятие по коррекции временных представлений у детей с нарушением зрения в подготовительной группе

Коррекционное занятие по коррекции временных представлений у детей с нарушением зрения в подготовительной группе

Учитель дефектолог Бадунова О.М

Цель:

  • Совершенствовать представления о временах года, месяцах, их количестве, названии, последовательности. Закрепление названий осенних месяцев, основных предмет осени, знания об изменениях, происходящих осенью в растительном и животном мире, отличительные особенности лета и осени.
  • Формировать умения обобщать, сравнивать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об окружающем мире в решении задач:

Задачи:

  • Учить ориентироваться во временных понятиях.
  • Формировать у детей первоначальные представления о возрасте.
  • Развивать память и внимание на основе рисунков –ассоциаций..
  • Учить составлять предложения по демонстрации действий., использовать в речи наречия времени, образа действия, образовывать сложные слова.
  • Стимулировать речь детей в различных формах:.
  • Способствовать преодолению лексико- грамматических нарушений в развитии связной речи.
  • Корректировать эмоциональное состояния- повышать уверенность в себе.
  • Упражнять в использовании мимики и жестов для изображения различных эмоций.
  • Способствовать повышению остроты зрения,
  • Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивости, уважительное отношение к пожилым людям,

Материалы и оборудование:

волшебные часы, набор сюжетных картинок. запись «Голоса леса», макет «Месяцы».

Словарь: листопад,хлеборезка, скороварка, полотер, овощерезка, кофемолка, мясорубка.

Предварительная работа: чтение сказки «12 месяцев», К, Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Осень»

Ход занятия

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку.

Жил на свете старый часовщик. Он отвечал за самые главные сказочные часы. Однажды часы сломались, Когда мастер начал взбираться на башню. чтобы их починить налетел сильный ветер и сорвал с башни часы и они разбились, разлетевшись по разным сказкам.

С этого момента спокойствие сказок было нарушено: никто не знал какое время года наступило, день недели и т.д.

Много храбрецов пыталось отыскать части волшебных часов, чтобы сложить вместе, однако, ничего не получилось. Ребята, а может нам попробовать отыскать осколки часов. Не побоитесь-тогда в путь. (под музыку идут по залу)

Ой. Ребята, мы попали в лес, но смотрите как темно вдруг стало. Слышите, кто-то сюда идет.

(под музыку выходят Страхи)

-Здравствуйте, страхи, вы живете в этом лесу?

-Да

-Скажите, страхи, а почему вдруг стало так темно?

-Это наша работа. С тех пор как сломались волшебные часы все части суток рассорились, не знают кто за кем идет, никто не уступает друг другу место. А мы и рады летаем, пугаем всех

-Пугать людей –это плохо, лучше скажите нет ли у вас осколка волшебных часов?

-Есть, но мы его вам отдадим0, если вы выполните наши задания. э

-Попробуем, ребята?

(Игра «Части суток»).

Что бывает раньше вечер или утро?

День или ночь

День или вечер

Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

С этим заданием вы справились. А вот еще одно задание. Однажды вечером мы летели и наблюдали такую картину. Сможете разобраться?

(Игра «Что раньше?»)

Вы справились со всеми нашими заданиями

А вы, страхи, стали совсем не страшными.

А нам пора в путь. ребята, кого мы встретим в лесу, если пойдем по этим дорожкам?

(Игра «Назови животных»)

(звучат звуки леса)

Как хорошо идти по лесу, Что вы слышите?

Голоса птиц, свои шаги, шелест листьев под ногами, треск сломанной ветки, стук дятла, прыжки белки.

Ребята, по- моему кто-то плачет.

(выход ежа)

Да это же ежонок. Чего ты плачешь?

Как же мне не плакать я родился в этом году, не знаю что такое осень, а все говорят что осенью надо готовиться к зиме,

Не волнуйся, ежик, мы тебе расскажем.

(чтение стихотворения «Что такое осень?»)

Что такое осень
У кого мы спросим
Осень-это тучи, лужи и дожди
Слякоть, непогода, Ждет зимы природа

И тепла от солнца
Ты уже не жди.
Осень- это листьев чудо – разноцветье
Нити паутинок, хризантем цветенье.

Осень- это птицы к югу полетели
Это листопада
Плавное круженье
Осень с урожаем

Овощей и фруктов
С теплою одеждой
Крышей из зонтов
С вянущей травою,

Спячкою медведя,
С множеством запасов
Средь густых лесов
Осень- это шубка теплая у зайца,

Нет уж насекомых,
Спрятались они
Первый снег и стужа,
Первый лед на лужах,

Ночи все длиннее
И короче дни.
-Но откуда я буду знать что наступила осень?
Ну, а в этом мы тебе поможем.

(Игра «Осень и лето»)

Не волнуйся, ежик, все будет идти своим чередом, а ты готовься к зимней спячке,

Мы помогли ежику, а за это нашли осколок волшебных часов.

В путь

Нам предстоит пройти через реку, если мы правильно ответим на вопросы, то сможем построить мостик.

(Игра» Что будет, если,,,»)

Деревья не сбросят осенью листья
Звери не сменят мех на зимний
В лесу каждый год собирать опавшую листву
Насекомоядные птицы не улетят на юг

Осенью рано придут морозы
Белки и мыши не заготовят на зиму запасы

Вот мы и вышли, какая чудная полянка Интересно, кто здесь может быть?

Верно, ребята, здесь живут полевые мышки, Они очень озорные и любят пошалить Давайте и мы с вами попробуем стать мышками.

(этюд «Мышки»)

Раннее утро, Мышки спят, Пора, мышки просыпаться. Они открыли глаза, а на улице проливной дождь.

Сначала они удивились
Потом глубоко возмутились
Расстроились, но не на всех
С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу все надулись
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи
В глазах опечаленный вечер

И слезы вот-вот побегут
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой
И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись,
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали
%2

Ура, мы веселыми стали.

Ой смотрите, кто это там?

(у забора стоит Федора и поет на мотив частушки)

Я решила модной стать
И все в доме поменять
Пылесос, микроволновку, чайник я купила
И стиральную машину тоже не забыла

Вот машинка, просто рай
Только кнопки нажимай.
Что же еще мне надо?
-Здравствуй, Федора. Что у тебя случилось?

-Да вот хочу купить себе бытовую технику, да не знаю как она называется.

-А мы тебе поможем.

(Игра «Назови одним словом»)

Режет хлеб
Скоро варит
Полы трет
Овощи режет

Кофе мелет
Мясо рубит

-Ну, если вы все знаете, угадайте, какой прибор я включила.

(Игра «Угадай по звуку»)

А еще помогите мне я люблю читать модные журналы и там есть такое задание. справиться я с ним не могу

(Игра «Расставь что раньше»)

Спасибо, ребята. А еще сможете помочь? Вот у меня есть старые вещи, а я хочу обменять их на новые, А что на что поменять не знаю.

(Игра «Поменяй на новое»)

Спасибо вам, ребята. Я знаю что вы ищите. Я отдам вам часть волшебных часов, до свидания.

Ну что, ребята, в путь. Ой, а куда это мы попали?

(выходят принцесса и учитель)

-Ваше величество, ну ваше величество.

Я сказала:

Не хочу и не буду.

Здравствуйте, ребята. Прошу вас, помогите мне. Вы знаете, что сломались волшебные часы. Мы не знаем когда наступит Новый год. Если принцесса правильно ответит на вопросы, то придет январь. А я вам помогу с волшебными часами.

Поможем?

(Игра «Дни недели»)

Вчера, во вторник у принцессы заболело горло. сегодня к ней пришел доктор и сказал, что завтра она поправиться. В какой день недели принцесса выздоровеет?

Сегодня четверг, бал у нас будет через неделю. В какой день недели у нас будет бал?

День рождения принцессы в понедельник, а сегодня только среда. Сколько дней осталось до ее дня рождения?

Спасибо. А вот и волшебные часы которые вы искали.

Но чтобы их завести нужно выполнить еще одно задание

(Игра «Месяц года»)

Подумаешь, можно было их и не просить. Я своим указом все могу, в том числе и завести часы

Нет, ваше величество, не все.

Вот ребята знают что изменить нельзя, а что можно.

-Время прихода весны

Время, проведенное перед телевизором

Время захода солнца

Время, проведенное за едой

Ребята, а ведь завести часы может только самый старший из вас.

Кто старше принцесса или учитель?

Почему учитель. Меня зовут Саша

А вас Александр Всезнаевич. Кто же старше?

Значит и часы заводить будет учитель

Вот эти взрослые все запрещают Вот я когда вырасту все буду разрешать.

Давайте посмотрим, что будет разрешать принцесса.

(Игра «Пиктограммы»)

Ребята, а вы думаете это правильно?

Дорогая принцесса, когда вы вырастите, ваши взгляды на воспитание обязательно изменяться, уверяю вас.

Учитель, заводите часы

(звучит звон часов)

Ребята Вот мы и справились с заданием. Как вы думаете, что помогло нам в пути?

Какие задания были для вас наиболее сложными?

А теперь домой. А чтобы веселее было идти нам поможет веселая песня.

(звучит песня, дети выходят из зала)

Просмотров: 846
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь