Программное содержание:
- Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
- Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Гости» — упражнение на звукопроизношение. Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук м (мь), закрепить произношение звука у. Активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает. Воспитывать интерес к домашним животным.
«Познание» — развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч». Развивать умения детей воспринимать изображенния на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Побуждать детей проговаривать фразы за воспитателем при чтении знакомого им стихотворение А.Барто «Мячик». Вызвать сочувствие у детей к девочке Тане.
« «Художественное творчество»» – рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Помоги зайчику». Продолжать учить рисовать точки (следы от лап). пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Обращать внимание на то, что пальчик оставляет след на бумаге. Воспитывать отзывчивость и доброту. «Солнышко лучистое – улыбнулось весело».
« «Художественное творчество»» – конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Скамеечка для куколки. Закреплять понятия «высокие» и «низкие». Учить рассматривать работы и оценивать их.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Движение: «Гопачок» украинская нар. мелодия обр. Раухвергер
Пение «Петушок» р.н. мелодия
Игровое упражнение «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеева
Слушание песен о дружбе
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- иллюстрации к книгам Барто;
- атрибуты для с/р игры «Дом» — учить детей бережно относиться к игрушкам, играть дружно друг с друго;
- дидактические игры «Лучший друг петушка», «Паровоз», «Чудесный мешочек»;
- иллюстрации с изображением разного поведения дете;
- настольно-печатные игры «Найди парочку», «Лото», «Кто где живет»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод;
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
- почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- игровая ситуация «Заболела кукла Катя, Чем мы можем помочь?»;
- дидактические игры «Разложи цветные шарики по цвету в коробочки» — развивать моторику рук и знание основных цветов; «Я- девочка, я- мальчик» (формировать половую идентификацию, представления о внешних особенностях, развивать интерес к другим;
- пальчиковая гимнастика «Дружат нашей группе девочки и мальчики» (развивать мелкую моторику);
- изготовим бусы для друга (рябина, крупные пуговицы);
- рассматривание фотоальбома детей группы, игра «Назови по имени» (развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям).
Гигиенические процедуры
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение: Наблюдение за старшими детьми во время прогулки показать, как они играют дружно.
Подвижные игры: «Колпачок», «Паровоз», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня». Цель: Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок»;
- «Чудесный мешочек» (предметы гигиены) – уточнить знания детей об их использовании. Игра «Кто быстрее до флажка», «Ловишка», «Бегите ко мне».
- пальчиковые игры «Дружат наши пальчики», «В нашей избушке»;
- дидактические игры «К нам гости пришли», «Помоги кукле собраться на прогулку» (отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: одевания на прогулку);
- игры-хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Ходит Ваня»
- образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра
Прогулка
Наблюдение: ситуативные наблюдения за играми старших детей
Подвижные игры: «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня».
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
|