Автор: Адюшкина Ирина Николаевна воспитатель ГБОУ Школа № 2089 г. Москва
ВЕД.: Много праздников мы знаем. Их мы весело встречаем. А сегодня, в этот час – Праздник «Вежливости» ждет вас!
Под веселую музыку дети забегают в зал и встают полукругом
«ВЕЖЛИВАЯ ПЕСЕНКА»
ВЕД: Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть.
СТИХИ
Доброе утро! Птицы запели, Добрые люди вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам Солнце взошло и идет по делам.
Добрый день! – тебе сказали, Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали – Теплоты и доброты.
Доброй ночи! – молвит тишина Каждому сейчас она слышна Говорит бесшумными словами: - Спите, я всю ночь останусь с вами.
Будьте добры, — это я говорю по секрету. Будьте добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры Если сумеете, будьте скорее добры.
Нам желают доброго пути Будет легче ехать и идти Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему- нибудь.
Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.
«Здравствуйте» — ты скажешь человеку, «Здравствуй», — улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.
Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» — если желанье Иль просьбу исполнить хотим.
Дети садятся на стульчики.
Что такое вежливость? Что значит быть вежливым?
Вот на эти вопросы мы и будем сегодня отвечать!
ВЕД: Да, если мы добрые, внимательные, мы говорим много волшебных, вежливых слов и когда мы с кем-то встречаемся и начинаем общаться, то произносим первое слово……… ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!!
Давайте сейчас и мы с вами поздороваемся:
- Сначала с девочками: Здравствуйте, девочки!
- А теперь поздороваемся с мальчиками: Здравствуйте, мальчики!
Молодцы! Как приятно! Какие вы все вежливые!
Ребятки, а знаете, что бывает и так, когда мы друг другу забываем или не хотим говорить это волшебное слово при встрече.
Сейчас мы вам покажем и расскажем историю, которая произошла с Лисичкой и Медвежонком.
СЦЕНКА
Жили-были Медвежонок и Лисичка, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Лисичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга.
Обращаясь к Медвежонку и Лисичке:
- Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!
Лисичка: Я на Медвежонка обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.
Медвежонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел. Лисичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй». Медвежонок: Ну и что, у меня еще вчерашнее не кончилось. Вед: Медвежонок, ты хочешь, чтобы Лисичка заболела?
Медвежонок: Нет, я не хочу, чтобы она болела!
Вед: А что же ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!
Медвежонок: Прости меня, Лисичка! Я всегда буду здороваться!
Лисичка: И ты прости меня Медвежонок! Я всегда буду вежливой!
Берутся за руки и идут на стульчики.
Вед: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? А передала его Фея Вежливости.
ВЕД ВЫНОСИТ СУНДУК И ПЫТАЕТСЯ ОТКРЫТЬ, НО НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
ВЕД: Что случилось, не пойму, сундук закрыт и ключа нет. Что же делать?
СТУК В ДВЕРЬ
ВЫНЕСТИ ТАЗИК С ВОДОЙ, МОРКОВКУ, ВЕДРО И ШКАТУЛКА С КОНВЕРТОМ.
ВЕД: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?
Дети: снеговик
ВЕД: правильно, он так торопился, но на улице сейчас уже тепло, он растаял, но сделал доброе дело.
ОТКРЫТЬ КОНВЕРТ и ПРОЧИТАТЬ:
«Дорогие, ребята! Я, Фея Вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный сундук с подарками. Но злая колдунья перехватила его, спрятала ключ от сундука в шкатулке. А шкатулка эта не простая, а заколдованная. Расколдовать ее и открыть вы сможете только тогда, когда выполните все задания, которые придумала колдунья.»
В КОНВЕРТЕ ЛЕЖАТ ЗАДАНИЯ.
ВЕД: Ребята, что же мы будем делать? Попробуем расколдовать шкатулку? А трудностей вы не боитесь?
ПОД МУЗЫКУ ВБЕГАЕТ КИКИМОРА.
КИКИМОРА: (подсаживается к детям): А ну-ка подвинься! Ишь, расселась! (расталкивает) Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Кикиморушка!
Всем здорово, приздорово, привет ребята! Я к вам в гости пришла, а вы чем тут занимаетесь?
ВЕД: У нас сегодня праздник вежливости! Мы вместе с ребятами вспоминаем вежливые слова, учимся быть вежливыми.
КИКИМОРА: Ха! Это скучно. Разве это нужно? Давайте ЛУЧЕ поиграем, подеремся, игрушками покидаемся!
ВЕД: Нет, так делать не хорошо. Так делают только невоспитанные люди, а мы хотим быть воспитанными, вежливыми.
Какая ты Кикимора невежливая!
Кикимора: А что значит быть вежливым?
ВЕД: Ребята, объясните нашей гостье, что значит быть вежливым.
ДЕТИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ГОВОРЯТ СВОИ СЛОВА:
Значит быть внимательным к людям. Говорить вежливые слова. Заботиться о близких тебе людях. Уступать место девочкам и взрослым людям.
Благодарить за помощь.
Не грубить.
Стараться делать приятное для других.
КИКИМОРА: А я не знала!
ВЕД: Кикиморушка, ты знаешь, что у нас произошло?
КИКИМОРА: Нет!
ВЕД: Фея вежливости хотела подарить нам сундук волшебный, а ключ забрала злая колдунья и спрятала в заколдованной шкатулке. Чтобы ключ достать, нужно будет правильно решить несколько заданий. Ты хочешь нам помочь?
КИКИМОРА: Конечно! Я постараюсь!
ВЕД: Кикимора, а ты знаешь слова вежливости?
КИКИМОРА: Не знаю!
ВЕД: Вот первое задание: «Потерялось словечко»
КИКИМОРА: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот я не справилась! Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!
ВЕД: Что же нам делать? Как же ее задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Кикимору на волшебный стульчик и будем говорить ей добрые и ласковые слова. Можно обнять, погладить, поцеловать.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ»
КИКИМОРА: Ух хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова!
ВЕД: Но быть добрым и вежливым не так-то просто. Предлагаем вам посмотреть сценку.
СЦЕНКА «УШКИ-НЕСЛУШКИ»
ВЕД: Жила-была на свете девочка по имени Танечка. Все ее любили- и мама, и папа, и бабушка, и дедушка. Все девочку слушали, ее просьбы выполняли. А вот сама Танечка на просьбы своих родных откликалась неохотно.
Вот пришел папа с работы и просит дочку: Помоги мне, пожалуйста, принеси тапочки.
ВЕД: А Танечка хитро отвечает:
Танечка: А я не слышу, совсем ничего не слышу. Знаешь, папочка, у меня какие-то странные ушки. Они теперь ушки-неслушки.
ВЕД: Начала семья готовиться к ужину, мама принялась просить дочку: Дочка, пожалуйста, поставь на стол хлебницу.
Танечка: А я не слышу. У меня ушки-неслушки.
ВЕД: ПРИШЛА К Танечке БАБУШКА.
Бабушка: Танечка, поищи пожалуйста, куда-то я очки дела.
Танечка: А я не слышу, бабушка, что ты просишь – у меня ушки-неслушки.
ВЕД: Тогда обратился к девочке ее дедушка.
Дедушка: Вот беда! У нашей Танечки ушки-неслушки. А я все собирался спросить – что ей подарить на праздник, что ей больше нравится – большая кукла или разноцветная книжка?
Танечка громко: Куклу! И чтобы она была одета в нарядное платье! И чтобы у нее глаза сами закрывались.
Дедушка (приставляет ладонь к уху): Что? Не слышу! Никак не разберу!
Танечка громко: Куклу, дедушка, куклу!
Дедушка: (разводит руками) Ничего не слышу, совершенно ничего не слышу, уши, словно ватой заложило. Вот какая беда!
Танечка: Что же делать? Так я к празднику без подарка останусь.
ВЕД: А ты сама не можешь догадаться, что надо сделать, чтобы взрослые на тебя не обижались?
Танечка: Конечно догадалась! Нужно быть внимательной к людям и помогать, если они просят.
ВЕД: Ребята, вы убедились, что с помощью вежливых слов вы можете многое. А ты Кикиморушка поняла?
КИКИМОРА: Конечно! А можно я сейчас воспользуюсь волшебной силой вежливого слова «пожалуйста» и заодно проверю ребят, какие они внимательные? Хорошо?
ВЕД: Конечно!
КИКИМОРА: правило такое: я буду давать вам команды, а вы будете выполнять лишь в том случае, если услышите это слово – «пожалуйста».
Встаньте, пожалуйста! Поднимите, пожалуйста, обе руки вверх! Помашите, пожалуйста, правой рукой! А теперь левой. (а разве я сказала пожалуйста)
Опустите, пожалуйста, руки. Пожалуйста, похлопайте в ладоши. Широко откройте ротики. Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста! Закройте, пожалуйста, глаза. Откройте, пожалуйста, глаза, Давайте дружно на стульчики встанем.
Потрогайте, пожалуйста, кончик носа своего соседа.
Сядьте, пожалуйста!
Ну а теперь, пожалуйста, дружно скажем, друг другу «спасибо».
Благодарю вас!
ВЕД: А сейчас еще одно задание от злой колдуньи:
«ВЕЖЛИВО-НЕВЕЖЛИВО»
ВЕД: Не только слова должны быть добрыми и вежливыми. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.
СТИХИ ДЕТЕЙ: ДАНИИЛ, АРИНА, МИЛЕНА, НАСТЯ.
КИКИМОРА: Еще одно задание, которое вы должны будете выполнить.
«ЗАГАДКИ С СЕКРЕТОМ»
КИКИМОРА: ЭТО ЗАГАДКИ С СЕКРЕТОМ. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте, пожалуйста, внимательны!
ВЕД: Друзья мои, задания злой колдуньи закончились. Я уверена, что с заданиями мы справились очень хорошо. Давайте попробуем открыть заколдованную шкатулку.
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА И ШКАТУЛКА ОТКРЫВАЕТСЯ. ДОСТАЕМ КЛЮЧ ОТ СУНДУКА.
ВЕД: Кикиморушка, помоги мне пожалуйста открыть волшебный сундук.
КИКИМОРА «ОТКРЫВАЕТ» ключом сундук. ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА И СУНДУК ОТКРЫЛСЯ. В НЕМ ЛЕЖИТ УГОЩЕНЬЕ И ПИСЬМО ОТ ФЕИ ВЕЖЛИВОСТИ.
ОТДАТЬ УГОЩЕНЬЕ ВОСПИТАТЕЛЯМ.
ВЕД: ДОРОГИЕ РЕБЯТА, угощенье вы съедите в группе, а сейчас давайте вместе вспомним все вежливые слова, которые вы сегодня услышали и запомнили. А поможет нам этот воздушный шар. Правила: к кому прилетит воздушный шар, тот называет вежливое слово.
ФОНОМ ЗВУЧИТ МУЗЫКА
ВЕД: Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется нам на прощанье Добрый мультик показать.
МУЛЬТФИЛЬМ «ПРОСТО ТАК»
ВЕД: Хочется нам на прощанье вам пожелать: Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями. Расстаемся мы сейчас, Добрый путь вам! В добрый час!
ПОД ПЕСНЮ БАРБАРИКИ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» все выходят из зала.
|