Берг Александр Альбертович. План открытого занятия для второй младшей группы 'Добро и зло'

План открытого занятия для второй младшей группы Добро и злоПлан открытого занятия для второй младшей группы "Добро и зло"

Группа: «Подсолнухи», Куйбышева, 31.

Воспитатель: Берг А.А.

Форма: Сказкотерапевтическое занятие.

Цель: Ставить на бессознательно-символическом уровне у детей границу между «добром» и «злом».

Задачи:

  • Расширить представления детей о добре и зле;
  • Закрепить новый опыт в обсуждении и чувственно-смысловом проживании новой информации.

Структура сказкотерапевтического занятия:

 

1. Ритуал «входа» (2 мин.)

Создаётся настрой на совместную работу, чтобы разделить мир материального и волшебного.

Родители и дети сидят на «поляне» (на ковре), воспитатель предлагает всем закрыть глаза, для того, чтобы очутиться в сказке. Звучат звуки леса и хлопанье крыльев. Воспитатель читает 2-стишие про Филина:

Филин в гости к нам летит,

Сказку в сердце пробудит.

Все открывают глаза. К ребятам прилетает мудрый Филин-сказочник. Он рассказывает детям как рад их видеть, что принес для них новую сказку.

2. Расширение (6-7 мин.)

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Воспитатель читает сказку, используя сказкотерапевтические настройки. Сказка читается в виде пересказа с использованием иллюстраций. После этого воспитатель задает родителям и детям вопросы:

  1. Для чего нужно солнце?
  2. Когда крокодил украл солнце, он какой поступок он совершил?
  3. К чему привел этот поступок? Что чувствовали звери?
  4. А кто совершил добрый поступок? Какой?
  5. Что тогда чувствовали звери?
  6. Чему учит эта сказка?
  7. Закрепление (5-8 мин.)

Чувственно-смысловое проживание новой информации. Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.

3. 1 Игра-квест «В поисках Солнышка» (3-5 мин.)

Оснащение: плащевая или подкладочная ткань зеленого, коричневого, серого, синего цветов – декорации: Гора, Дерево, Река; цветная бумага.

Сказочная инструкция: Дорогие родители, ребята приготовили для вас чудесные, светлые подарки. Ребята, что это? (Солнышко). Но где же они? Похоже они пропали! Здесь есть записка, что же в ней написано?

Загадка про «Гору»:

Чтобы солнышко найти,
Нужно вам весь лес пройти.
Альпинистов всех с утра
На свиданье ждет....

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Горе», где находят следующую подсказку.

Загадка про «Дерево»:

Здесь вы солнце не нашли,
Но не зря сюда пришли.
Весной одеваются,
Зимой раздеваются.

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Дереву», где находят следующую подсказку.

Загадка про «Реку»:

Знаю я, где солнце ваше,
Его найдете без труда,
И дам я вам подсказку даже,
Направиться должны куда.

Синяя сестрица – быстрая водица,
Вдоль дружков-бережков в океан стремится.

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Реке», где находят поделки детей.

3. 2 Творческое задание. (2-3 мин.)

Оснащение: заготовки солнышка, сделанные детьми заранее; клей ПВА (по количеству детей); желтые пайетки.

Сказочная инструкция: УРА! Мы нашли ваши солнышки! Но что же это? Они совсем не светят! Пока они лежали в реке, их свет и тепло совсем угасли. Но, это не беда! Давайте, дорогие родители, вместе с ребятами вернем свет и тепло вашим солнышкам. Для этого вы должны вместе их украсить.

Родители с детьми садятся за столы и украшают заготовки пайетками.

4. Интеграция (2 мин.)

Обсуждение игрового опыта.

Воспитатель задаёт вопросы:

  • Вам понравилась игра?
  • Трудно было найти солнышко?
  • А что вы почувствовали, когда нашли солнышко?
  • А понравилось вместе возвращать солнышку тепло?

5. Обобщение (2-3 мин.)

Чёткое подведение итога всему, что происходило на занятии. Обобщение приобретенного опыта, его связь с реальной жизнью.

Воспитатель читает детям заключительное слово:

«Вот, так и в жизни, когда мы совершаем добрые поступки, наши сердца наполняются теплом и светом, а в сердце появляется радость. И всем вокруг становится веселее. Давайте же мы с вами подарим друг другу свои светлые улыбки и скажем: мы рады, что здесь сегодня встретились».

6. Ритуал «выхода» (2 мин.)

Создаётся настрой к взаимодействию в привычной социальной среде.

Филин-сказочник говорит: «Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились». Дети протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга и прикладывают руки к груди.

Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Омётова Олеся Васильевна. Когда родители разводятся
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Комиссарова Наталья Викторовна. Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы «Здравствуй солнышко»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Листарева Ольга Алексеевна. Детский сад и родители
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Авхадиева Энже Нафисовна. Родители, будьте осмотрительнее!
  • Абрамова Ольга Сергеевна. 'Педагоги и родители — творческий тандем'.
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Яковенко Ольга Валентиновна. Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь