Подготовила Аверина Елена Васильевна Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №188 Г.Ульяновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад№188 г.Ульяновска.
Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе на тему:
«Дружба и братство дороже всякого богатства»
Под песню «Дружба крепкая не сломается» дети входят, здороваются, встают в круг.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим уважаемым гостям и подарим друг другу улыбки.
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие – Путешествие по океану ДРУЖБЫ. На нашем пути будут встречаться острова с разными вопросами и заданиями. Только ответив на них, мы сможем продвигаться дальше и оказаться на последнем острове, на котором мы найдем клад!
Ну что, ребята, вы готовы? Итак, мы начинаем наше путешествие и
1 остров – Словесный.
Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Давайте вспомним, кто с кем дружит.
- Крокодил Гена и его друг Чебурашка
- Малыш и его друг Карлсон
- Вини — Пух и его друг Пятачок
- Кай и Герда
- Белоснежка и 7 гномов
- Лев и собачка
- Заяц и петух
- Кот в сапогах и его хозяин
Молодцы, ребята! А чтобы люди больше дорожили дружбой и ценили ее, люди придумали пословицы и поговорки о дружбе. Давайте их вспомним. Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Я говорю первую часть пословицы, а вы ее заканчиваете.
Игра с мячом в кругу.
Друга иметь, себя... не жалеть.
Друга ищи,... а найдешь береги.
Новых друзей наживай,... а старых не теряй.
Друг за друга держаться —... ничего не бояться.
Кто друга в беде покидает,... тот сам в беду попадает.
Без беды друга не узнаешь.
Один в поле... не воин.
Друг познается... в беде.
Старый друг лучше... двух новых.
Сам пропадай,... а друга выручай.
Не имей 100 рублей,... а имей 100 друзей.
Один за всех и все за одного.
Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
Молодцы, ребята! Все задания острова мы выполнили и нам пора двигаться дальше. Посмотрите на нашу карту. Какой следующий остров? Правильно, зеленый и это остров
2остров – Экологический.
Посмотрите, ребята, перед нами необыкновенное дерево, «дерево раздумий» и на нем растут необычные цветы. На каждом цветке написан вопрос –ситуация. Давайте попробуем ответит на эти вопросы.
- ситуация. Твой друг долго не приходит в детский сад. Он заболел. Какие ваши действия?
- ситуация. Мальчики из кубиков построили дом, а Максим играл рядом и задел его и дом сломался. Что должен сделать Максим?
- ситуация. Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?
- ситуация. Вы отдыхали в парке и вам очень понравилось место отдыха. И друг решил в этом месте на березе свое и твое имя. Как вы поступите, какие слова вы скажете своему другу?
- ситуация. Ваш друг во время игры нечаянно немного повредил вашу игрушку. Ваши действия.
- ситуация. Вы пошли в лес за грибами. Ты набрал полную корзину грибов. а твой друг – нет. Как ты поступишь в данной ситуации?
Молодцы, ребята! Посмотрите на дерево и подумайте, чем оно отличается от деревьев, которые мы видим за окном? Правильно, листья на нем зеленые. А в какое время года листья на деревьях зеленые? Верно, лето. А как называется место, где растет много деревьев? Правильно, лес.
Ребята, давайте представим себе лето, лес и поиграем в игру «Ассоциации»
Даю вам слово:
«Лес» (деревья, птицы, тропы, берлога, гнезда, насекомые, паутина и другие ассоциации)
«Дерево»
Молодцы, ребята! Все задания мы выполнили и следующий остров
3 остров – Мульт –остров
Мы сейчас с вами послушаем историю, которую нам расскажет мудрая тетушка Сова. Она называется «Мудрые слова».
(просмотр мультфильма)
Вопросы:
Ребята, как называется мультфильм?
Кто является героями этого мультфильма?
О чем рассказывается в этом мультфильме?
А вы бывало что обижали своих друзей?
Как нужно поступить в этой ситуации?
Продолжите мою мысль:
Считаю, что друзья должны быть... (Скромными, добрыми, справедливыми, честными, прилежными, ласковыми, учтивыми, вежливыми, терпеливыми, бережливыми, сострадательными, щедрыми, уступчивыми).
- Считаю, что друзья не должны быть... (злыми, лживыми, сварливыми, мстительными, жадными, упрямыми, трусливыми, завистливыми)
Давайте скажем друг другу добрые, а не обидные слова. Поиграем в игру «Скажи доброе слово».
4 остров – Остров хорошего настроения.
Игровой тренинг на сближение «Цветок дружбы»
Цель: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов, возникновение чувства «нам хорошо вместе».
Оборудование: подушка круглой формы, расслабляющая музыка.
Воспитатель включает музыку и предлагает детям сесть ногами к подушечке, так чтобы получился цветок, а каждый из детей был его лепестком.
Взявшись за руки, тянутся к кончикам пальцев ног- «цветок закрылся».
Ложатся на пол, не разжимая рук «цветок открылся». Ребята мечтают о чем- то приятном под расслабляющую музыку.
Затем дети медленно садятся и рассказывают, по очереди, о чем думали.
Мы отдохнули, набрались сил и пора продолжать наше путешествие.
5 остров – Остров Спасателей.
Ребята, жителям этого острова нужна помощь. Недавно здесь прошел сильный шторм и многие фигуры рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста.
Игра «Пифагор»
Молодцы, ребята! Мы помогли, все починили и нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, какой следующий остров?
6 остров – Поспорим? (мозговой штурм)
Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и попробуем поспорить. Ведь в споре рождается истина! Команда №1 будет утверждать, что «Дружба в группе нужна» и объяснять почему, а команда №2 попытается доказать, что «Дружба в группе не нужна»
- не будет друзей, не с кем будет ссориться
- на занятиях никто меня не будет отвлекать
-все игрушки достанутся мне одному
- в группе всегда будет порядок
- буду один в театральном уголке показывать спектакль
- в группе всегда будет тихо и спокойно
- все звездочки достанутся мне
Ребята, мы, конечно же, понимаем, что дружба в группе нам очень нужна и чем она будет крепче, тем лучше.
Упражнение на объединение «Один за всех ми все за одного»
Ребята, мы все ближе и ближе к нашей цели. Перед нами последний остров и даже выглянуло солнышко.
7 остров – Законы дружбы
Давайте попробуем составить законы дружбы.
Запишем их на солнечных лучиках!
- Не ябедничай!
-Не жадничай!
- Не дерись!
- Умей договариваться!
-Будь справедливым!
-Помогай друзьям!
-Будь честным!
Ну вот мы и закончили наше путешествие! Перед нами остров, на котором зарыт клад! Что же это? (пазл, который мы вместе будем собирать, дружно)
Итоги занятия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры мы играли? Понравилось ли вам занятие? Скажем нашим гостям «До свидания».
|