Подготовила: Клёмина Татьяна Сергеевна 2018 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЯДЬКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Мультфильм – это продукт не только медиа-среды, но и один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом. Перед телевизором ребенок проводит достаточно много времени: до нескольких часов день. А если учесть, что дошкольники изучают мир постоянно, то такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.
Сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных мультфильмов.
Советские мультфильмы в подавляющем большинстве носили морализаторский характер, эта мораль была зачастую откровенно проявлена. Современные же мультфильмы не отличаются строгой моралью.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Советские мультфильмы по содержанию соответствуют возрасту детей, просты и понятны для восприятия, герои мультфильмов говорят на хорошем красивом языке, их поступки можно брать в качестве примера.
В следующей таблице можно рассмотреть некоторые советские мультфильмы и чему они учили.
Наполнение современных мультиков
Сюжеты современных мультфильмов, часто содержат совершенно недетские составляющие: истерики, шантаж, драки, смерть, убийство, похороны, гонки, невозвращение долгов, криминальные разборки, пьяные посиделки, месть, полицейские осады, потерю рассудка, суд на преступником, любовно-эротическую составляющую.
Эстетическая составляющая современных мультфильмов тоже находится на низком уровне: герои зачастую просто некрасивые.
Но кроме этого в современных мультфильмах часто поднимаются недетские темы, которые проявляются в таких выражениях: «высокая упругая попка», «мы сексуальны!», «я ношу женские трусики», «любовнички развлекаются».
Порой встречаются откровенные ошибки: в «Алеше Поповиче» произносится слово «ихняя», а сам богатырь пишет с ошибками: «сабрать».
Дети будут использовать эту лексику, считая ее настоящей «правильной». Именно эта лексика может лечь в основу культуры речи детей.
Воспитательный аспект мультипликации
Через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. К сожалению, в современных мультфильмах часто этот способ – агрессия.
Просмотрев мультфильм, дети чаще всего запоминают главных героев, обладающих определенными характеристиками. Поэтому крайне важны для осмысления именно типажи главных героев, их основные и сущностные характеристики.
Эти герои становятся «друзьями» детей (и в виде игрушек в том числе), именно они становятся образцами подражания.
А ведь для детей главный герой мультфильма – безусловно положительный герой. Это значит, что ребенок воспринимает его целиком и полностью как «хорошего»,
Современные мультфильмы позиционируются как легкие, веселые юмористические. Но юмор, представленный в мультфильмах, зачастую злой, грубый, глупый, поверхностный и примитивный.
Таким образом, современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже – антивоспитательным потенциалом, дезориентируя ребенка.
Советские мультфильмы более просты и понятны детям.
В советских мультфильмах звучит правильная, красивая речь, которая передает гамму чувств, эмоций героя.
Дети через мультфильмы получают положительные эмоции, радуются, сопереживают, плачут. Дети начинают доверять мультфильму, принимая его как часть реальности, воспринимать те жизненные ценности, которые в нем содержатся.
Мультфильмы «играют важную роль в формировании представлений и мире».
Поэтому мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является одним из авторитетных и эффективных наглядным материалом.
Если мультфильм содержит антивоспитательный потенциал или же не адекватен возрасту ребенка, то влияние мультфильма все равно будет. Чтобы негативные влияния нейтрализовать или же вовсе не допустить, необходимо ввести мультфильмы в фактор «целенаправленных воспитателей».
Мультфильмы содержат воспитательный потенциал, который способствует или препятствует познавательному, эстетическому, эмоционально-образному развитию дошкольников и младших школьников. Это касается всех мультфильмов.
|