Воспитатель: Житник Зоя Анатольевна г. Когалым, 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»
Технологическая карта воспитательного мероприятия с детьми средней группы (от 4 до 5 лет)
Тема: «Как помирить друзей».
Цель: создание условий для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о правилах поведения в общественных местах (кинозал)
- совершенствовать диалогическую речь
- поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной).
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим
- развивать умение договариваться, учитывая интересы и чувства других
- развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать способность сопереживать неудачам и радоваться успехам других, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: объявление-приглашение в кинозал, кинолента (кадры из мультипликационных фильмов), картинки сказочных героев, мультимедийная презентация «Как помирить друзей?» сборник «Мирилки», солнышко-мирилка, корзинка с шишками, раскраски с изображением героев мультфильмов, костюмы для театрализации сказки «Колобок спешит на помощь».
Мультимедийные: интерактивное оборудование.
Музыкальные: фонограмма песни «Дружба крепкая» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева), песня «От Улыбки станет всем светлей» (сл. М.Пляцковский, муз. В.Шаинского), песня «Колобок» (автор Т. Морозова).
Предварительная работа: чтение произведений, просмотр мультфильмов о дружбе, взаимоотношениях, проведение дидактических игр, заучивание считалок, мирилок, песен о дружбе, заучивание и обыгрывание стихотворения В. Орлова «Обида?», театрализация «Колобок спешит на помощь», беседа о правилах поведения в общественных местах, заучивание песни «От Улыбки станет всем светлей».
Словарная работа: обогащение: кинозал; активизация: помирить, мириться.
Методы и приемы:
- наглядный метод (объявление-приглашение, кинолента, картинки сказочных героев, мультимедийная презентация, сборник «Мирилки», солнышко-мирилка, корзинка с шишками, раскраски, костюмы для театрализации)
- наглядно-практический метод (практические упражнения – нахождение способов примирения)
- словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)
- прием эмоциональной заинтересованности (поход в кинозал, помощь героям сказок)
- игровой прием: (считалка, стихотворение-мирилка, театрализация, игра-мирилка). Планируемый результат:
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ? игре, общении
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, учувствует в совместных играх
- проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается
- соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
|