«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 Сказка» ГОЗАТО Светлый Саратовской области
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
Автор разработки воспитатель: Холошенко Юлия Геннадьевна 2014-2015 уч. г.
ТЕМА: «Удивительное рядом».
Скачать конспект
Методическое обоснование темы.
Что я слышу – я забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю.
(Конфуций)
Интерес к какому – либо объекту, возникает при желании больше узнать об этом объекте, что в дальнейшем способствует активному включению ребёнка в познавательно-исследовательский, творческий вид деятельности.
Коллекционирование — не просто сбор предметов — это обогащение знаний детей об окружающем мире, развитие мышления, речи. Это деятельность, включающая рассматривание и анализ предметов; проведение дидактических и сюжетных игр; использование материала коллекций на занятиях по развитию элементарных математических представлений (как счётный материал); чтение познавательной и художественной литературы – и это ещё далеко не все положительные аспекты коллекционирования.
Прежде чем начать работу с детьми по созданию той или иной коллекции. Мной был изучен уже имеющийся материал по данной теме, а также мой предыдущий накопленный опыт работы с детьми и родителями – всё это помогло мне снова увлечься этой идеей, а затем заинтересовать ею детей.
Тема мероприятия — «Удивительное рядом».
Форма работы – коллекционирование.
Возраст детей — средний дошкольный.
Вид мероприятия — познавательно – исследовательский, творческий.
Методическая цель:
- Осуществить связь теории с практикой в образовательной и в свободной деятельности детей
- Создать условия для развития мыслительной активности детей и продуктивной деятельности.
- Показать, что коллекционирование познавательный и увлекательный вид деятельности.
Задачи:
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования. Коллекционирование как хобби украшает жизнь, делает её полнее и разнообразнее
- Развивать память, внимание, интеллект
- Развитие мелкой моторики.
- Развивать аккуратность и бережливость
- Развивать желание больше узнать о предметах коллекции
- Развивать речь, активизировать словарь на основе знакомства с предметами коллекций
- Развивать творческие способности путём овладения навыками конструирования и моделирования
- Привлечь родителей воспитанников к участию в жизни группы и ДОУ.
«Удивительное рядом»: № 1 Тема: «Чудо – пуговка».
Цель образования:
Закреплять знания о пуговицах, их применении.
Развивать мышление, речь, наблюдательность, тактильные ощущения, моторику.
Закреплять название цветов и оттенков.
Учить выкладывать из пуговиц простые изображения.
Материально — техническое обеспечение мероприятия:
Пуговицы декоративные (из дерева, перламутровые), «чудесный мешочек» с набором мелких предметов, среди которых есть пуговицы, лупа,
картон (1/2 листа А-4), покрытый слоем пластилина, стеки.
Шкатулка с пуговицами для каждого ребёнка.
1. Мотивационная часть.
Воспитатель: (показывает «чудесный мешочек»).
«Все конечно интересно,
что лежит в мешке чудесном?
Каждый может угадать,
стоит только в руки взять!»
- проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор, пока все детей ни достанут пуговици.
2. Основная часть.
Беседа о пуговицах:
Для чего нам нужны пуговицы? Какие они бывают? Зачем пуговице нужны отверстия? Как вы думаете — из чего они сделаны?
Дети проводят сравнение (нескольких видов пуговиц)
Игра:
Дети выкладывают перед собой пуговицы из шкатулки;
«Найдите для каждой пуговицы картинку – домик (для рыбки – аквариум, для ягодки сад…)»
Дети раскладывают пуговицы, обсуждают получившиеся результаты.
Упражнения на релаксацию:
глазами «нарисуйте» цветок с четырьмя большими лепестками сначала по часовой стрелке, затем – против часовой (можно предложить обвести глазами цветок, нарисованный на доске).
Воспитатель:
Из пуговиц вы сможете составить картинки. При помощи стеки нарисуйте любой предмет и выложите его пуговицами. По окончанию работы каждый ребёнок рассказывает, что он «нарисовал».
3. Заключительная часть.
Предложить детям организовать выставку работ и подарить свои поделки родителям.
№ 2. «История пуговицы».
Цель образования: познакомить детей с историей пуговицы. Рассказать об их видах. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.
Материально — техническое обеспечение мероприятия:
Пуговицы разного размера и вида по 15 штук на каждого ребёнка. Шкатулка для хранения пуговиц – на каждый стол, набор лоскутков ткани.
1. Мотивационная часть.
Дети и воспитатель стоят.
Воспитатель: «Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети – Застегну я всё на свете» Что это?
Конечно это пуговица. У каждого из вас есть пуговицы – это наши «помощники». Расскажите, какие они? Для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные? Какие ещё виды застёжек вы знаете?
Откуда же пришла к нам пуговица?
2. Основная часть.
Воспитатель: «В далекой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась.
Для скрепления одежды стали использовать кости и деревянные брусочки.
Шли века. Люди научились делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки. На которые набрасывали петли.
Пуговицы были дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящие украшения из золота и серебра.
Чтобы сделать пуговицу общедоступной, мастера стали делать пуговицы из дешёвых материалов – дерево, кость, стекло, металл.
На Руси делали пуговицы – «кляпыши», в виде шарика. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, пуговицы выполняли роль оберегов, поэтому – то их и называют пуговицами – от слова «пугать».
В Чехии есть музей пуговиц разных стран и эпох.
В нашей группе тоже есть небольшой музей пуговиц: показ слайдов: «Музей пуговиц» (рисунки детей)
Упражнение на релаксацию:
«Рисуем» глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем — против.
Моделирование из пуговиц.
Воспитатель.
- Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте так, чтобы линия стала волнистой.
- А теперь выложите любое изображение или узор. Расскажите, что у вас получилось.
- В нашем ателье нужно сшить новый костюм. Помогите подобрать подходящую ткань и к ней пуговицы
Упражнения для профилактики сколиоза: «Травинка»
Исходное положение – стоя, руки опущены вдоль туловища.
- Поднять руки медленно вверх через стороны.
- Потянуться, как травинка тянется навстречу солнечному теплу.
- Покачаться, как травинка на ветру, из стороны в сторону, а теперь – вперёд – назад.
- Медленно опустить руки через стороны вниз -3-5 раз.
- Заключительная часть.
Теперь разложите пуговицы в ячейки шкатулок по размеру и виду (если вам понадобится пуговица определённого вида, мы сразу найдём её).
По окончании работы похвалить детей; предложить им дома тоже разложить пуговицы по виду и размеру, чтобы мама могла быстро найти необходимую пуговицу.
Методические советы на период ближайшего последействия:
- Продолжать работу по созданию коллекций с учётом пожеланий детей и родителей.
- Предложить детям темы коллекций значков направленных на воспитание патриотизма к своей стране и приобщение к истокам русской культуры: «Города герои», «У самого синего моря», «Чудеса в решете» …
Методические советы организаторам:
- Педагог должен сам увлечься идеей коллекционирования, а затем заинтересовать ею детей.
- В течение всего мероприятия направлять познавательную деятельность ребёнка и поддерживать положительное отношение к данному виду деятельности.
- Работа по созданию коллекций можно проводить с детьми дошкольного возраста начиная со средней группы.
Список литературы.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: Сфера, 2004г.
- Рыжова Н.А. — статья «Как стать коллекционером», ж-л «Игра и дети» № 3, №4 — 2004гг.
- Рыжова Н.А., Логинова Л.В. — Мини-музей, 2008г.
- Рыжова Н.А. Растём вместе. Методика организации детских исследований Дошкольное образование, 2009г.
- Парамонова Т. Лоскутный стиль. /Обруч. 2006 № 3
|