Холошенко Юлия Геннадьевна. Название методической разработки: «Использование технологии коллекционирования в практической профессиональной деятельности»

Название методической разработки: «Использование технологии коллекционирования в практической профессиональной деятельности»

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 Сказка» ГОЗАТО Светлый Саратовской области

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста

Автор разработки воспитатель: Холошенко Юлия Геннадьевна 2014-2015 уч. г.

ТЕМА: «Удивительное рядом».

Скачать конспект

Методическое обоснование темы.

Что я слышу – я забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.

(Конфуций)

Интерес к какому – либо объекту, возникает при желании больше узнать об этом объекте, что в дальнейшем способствует активному включению ребёнка в познавательно-исследовательский, творческий вид деятельности.

Коллекционирование — не просто сбор предметов — это обогащение знаний детей об окружающем мире, развитие мышления, речи. Это деятельность, включающая рассматривание и анализ предметов; проведение дидактических и сюжетных игр; использование материала коллекций на занятиях по развитию элементарных математических представлений (как счётный материал); чтение познавательной и художественной литературы – и это ещё далеко не все положительные аспекты коллекционирования.

Прежде чем начать работу с детьми по созданию той или иной коллекции. Мной был изучен уже имеющийся материал по данной теме, а также мой предыдущий накопленный опыт работы с детьми и родителями – всё это помогло мне снова увлечься этой идеей, а затем заинтересовать ею детей.

Тема мероприятия — «Удивительное рядом».

Форма работы – коллекционирование.

Возраст детей — средний дошкольный.

Вид мероприятия — познавательно – исследовательский, творческий.

Методическая цель:

  • Осуществить связь теории с практикой в образовательной и в свободной деятельности детей
  • Создать условия для развития мыслительной активности детей и продуктивной деятельности.
  • Показать, что коллекционирование познавательный и увлекательный вид деятельности.

Задачи:

  • Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования. Коллекционирование как хобби украшает жизнь, делает её полнее и разнообразнее
  • Развивать память, внимание, интеллект
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развивать аккуратность и бережливость
  • Развивать желание больше узнать о предметах коллекции
  • Развивать речь, активизировать словарь на основе знакомства с предметами коллекций
  • Развивать творческие способности путём овладения навыками конструирования и моделирования
  • Привлечь родителей воспитанников к участию в жизни группы и ДОУ.

«Удивительное рядом»: № 1 Тема: «Чудо – пуговка».

Цель образования:

Закреплять знания о пуговицах, их применении.

Развивать мышление, речь, наблюдательность, тактильные ощущения, моторику.

Закреплять название цветов и оттенков.

Учить выкладывать из пуговиц простые изображения.

Материально — техническое обеспечение мероприятия:

Пуговицы декоративные (из дерева, перламутровые), «чудесный мешочек» с набором мелких предметов, среди которых есть пуговицы, лупа,

картон (1/2 листа А-4), покрытый слоем пластилина, стеки.

Шкатулка с пуговицами для каждого ребёнка.

1. Мотивационная часть.

Воспитатель: (показывает «чудесный мешочек»).

«Все конечно интересно,

что лежит в мешке чудесном?

Каждый может угадать,

стоит только в руки взять!»

  • проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор, пока все детей ни достанут пуговици.

2. Основная часть.

Беседа о пуговицах:

Для чего нам нужны пуговицы? Какие они бывают? Зачем пуговице нужны отверстия? Как вы думаете — из чего они сделаны?

Дети проводят сравнение (нескольких видов пуговиц)

Игра:

Дети выкладывают перед собой пуговицы из шкатулки;

«Найдите для каждой пуговицы картинку – домик (для рыбки – аквариум, для ягодки сад…)»

Дети раскладывают пуговицы, обсуждают получившиеся результаты.

Упражнения на релаксацию:

глазами «нарисуйте» цветок с четырьмя большими лепестками сначала по часовой стрелке, затем – против часовой (можно предложить обвести глазами цветок, нарисованный на доске).

Воспитатель:

Из пуговиц вы сможете составить картинки. При помощи стеки нарисуйте любой предмет и выложите его пуговицами. По окончанию работы каждый ребёнок рассказывает, что он «нарисовал».

3. Заключительная часть.

Предложить детям организовать выставку работ и подарить свои поделки родителям.

№ 2. «История пуговицы».

Цель образования: познакомить детей с историей пуговицы. Рассказать об их видах. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.

Материально — техническое обеспечение мероприятия:

Пуговицы разного размера и вида по 15 штук на каждого ребёнка. Шкатулка для хранения пуговиц – на каждый стол, набор лоскутков ткани.

1. Мотивационная часть.

Дети и воспитатель стоят.

Воспитатель: «Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете»
Что это?

Конечно это пуговица. У каждого из вас есть пуговицы – это наши «помощники». Расскажите, какие они? Для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные? Какие ещё виды застёжек вы знаете?

Откуда же пришла к нам пуговица?

2. Основная часть.

Воспитатель: «В далекой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась.

Для скрепления одежды стали использовать кости и деревянные брусочки.

Шли века. Люди научились делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки. На которые набрасывали петли.

Пуговицы были дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящие украшения из золота и серебра.

Чтобы сделать пуговицу общедоступной, мастера стали делать пуговицы из дешёвых материалов – дерево, кость, стекло, металл.

На Руси делали пуговицы – «кляпыши», в виде шарика. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, пуговицы выполняли роль оберегов, поэтому – то их и называют пуговицами – от слова «пугать».

В Чехии есть музей пуговиц разных стран и эпох.

В нашей группе тоже есть небольшой музей пуговиц: показ слайдов: «Музей пуговиц» (рисунки детей)

Упражнение на релаксацию:

«Рисуем» глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем — против.

Моделирование из пуговиц.

Воспитатель.

- Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте так, чтобы линия стала волнистой.

- А теперь выложите любое изображение или узор. Расскажите, что у вас получилось.

- В нашем ателье нужно сшить новый костюм. Помогите подобрать подходящую ткань и к ней пуговицы

Упражнения для профилактики сколиоза: «Травинка»

Исходное положение – стоя, руки опущены вдоль туловища.

  1. Поднять руки медленно вверх через стороны.
  2. Потянуться, как травинка тянется навстречу солнечному теплу.
  3. Покачаться, как травинка на ветру, из стороны в сторону, а теперь – вперёд – назад.
  4. Медленно опустить руки через стороны вниз -3-5 раз.
  5. Заключительная часть.

Теперь разложите пуговицы в ячейки шкатулок по размеру и виду (если вам понадобится пуговица определённого вида, мы сразу найдём её).

По окончании работы похвалить детей; предложить им дома тоже разложить пуговицы по виду и размеру, чтобы мама могла быстро найти необходимую пуговицу.

Методические советы на период ближайшего последействия:

  • Продолжать работу по созданию коллекций с учётом пожеланий детей и родителей.
  • Предложить детям темы коллекций значков направленных на воспитание патриотизма к своей стране и приобщение к истокам русской культуры: «Города герои», «У самого синего моря», «Чудеса в решете»

Методические советы организаторам:

  • Педагог должен сам увлечься идеей коллекционирования, а затем заинтересовать ею детей.
  • В течение всего мероприятия направлять познавательную деятельность ребёнка и поддерживать положительное отношение к данному виду деятельности.
  • Работа по созданию коллекций можно проводить с детьми дошкольного возраста начиная со средней группы.

Список литературы.

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: Сфера, 2004г.
  2. Рыжова Н.А. — статья «Как стать коллекционером», ж-л «Игра и дети» № 3, №4 — 2004гг.
  3. Рыжова Н.А., Логинова Л.В. — Мини-музей, 2008г.
  4. Рыжова Н.А. Растём вместе. Методика организации детских исследований Дошкольное образование, 2009г.
  5. Парамонова Т. Лоскутный стиль. /Обруч. 2006 № 3
Просмотров: 507
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • О. Д. Федосеева З. М. Гарага О. В. Ефремова. Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»
  • Пермякова Екатерина Михайловна. Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
  • Чукштайкина Нина Александровна. Дидактическое игровое пособие «Занимательные пуговицы»
  • Левашова Светлана Евгеньевна. План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Климентьева Инна Александровна. 'Загадки про пуговицы' по УМК 'Предшкола нового поколения' под ред. Чураковой Р.Г. (математика)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Поделки из пуговиц - Браслет из перламутровых пуговиц
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сухарева Юлия Сергеевна. Конспект по продуктивному виду деятельности на тему: «Нарядный житель Антарктиды» для детей, имеющих задержку психического развития старшего дошкольного возраста
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь