Бабкина Татьяна Николаевна. Сенсомоторная коробка «Волшебные окошки»

Сенсомоторная коробка «Волшебные окошки»

Автор и разработчик: воспитатель Бабкина Т.Н

1 Актуальность

(обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования) — Наблюдая и работая с детьми дошкольного возраста, в силу возрастных и личностных особенностей, отмечается слабо развитое абстрактное мышление, есть потребность развития памяти речи, логического мышления. Так же отмечается плохо развитое произвольное внимание. Дети подчас перегружены неуправляемым информационным потоком, и даже играя и занимаясь с педагогом не всегда могут сосредоточится на важной образовательной цели и задаче.

 

Скачать презентацию

Основной принцип обучения при использовании сенсомоторной коробки «Волшебные окошки» -это игра.

В своей разработке я даю возможность ребёнку и педагогу в игровой форме изучить различные темы и понятия- поиграть и ними. А так как человек лучше то, чем заинтересован, то это пособие очень перспективно

Потенциал внедрения продукта в практику образовательного учреждения

  • Легко усваивается сложная тематика
  • Высокая заинтересованность ребенка.
  • Легкость в использовании и освоении.
  • Отработка различных задач по всем образовательным областям

2 Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы) Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время Сенсомоторная коробка «Волшебное окошко» является уникальным продуктом с помощью которого изучить различные образовательные темы и решаются такие задачи:

  1. Развитие речи.
  2. Развитие памяти.
  3. Стимулировать развитие воображения ребенка.
  4. Развить логического мышления.
  5. Способствовать развитию произвольного внимания.
  6. Способствовать развитию воображения и развитие абстрактного мышления
  7. Развивать координацию движений.
  8. Поднять самооценку и настроение ребенка.
  9. Инновационность (новизна)

(уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации) • Представляемый инновационный продукт не имеет аналогов позволяет отработать широкий спектр образовательных задач), что оказывает влияет на развитие логического и абстрактного мышления. Позволяет задействовать слух, зрение, осязание (3 из 5 органов чувств), что улучшает понимание, внимание.

  • Так же используя этот педагогическую технологию можно проводить коррекционную работу с детьми имеющими различные нарушения (зпмр, ззпр) в комплексной работе. Материал предложен в такой форме, что позволяет расширить круг задач и решить весь спектр образовательных задач.

4 Результативность

(ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат,

наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта) Игры и упражнения можно использовать изменяя тему и мотивацию, как дополнение к другим развивающим методикам, адаптируя их под цели и задачи ваших коррекционных занятий.

Используя методическое пособие

Сенсомоторная коробка «Волшебное окошко»

  1. Улучшилась артикуляционная моторика.
  2. Улучшилась память.
  3. Произошло качественное развитие речи.
  4. Развитие творческих способностей.
  5. Повышение уровня самооценки через ситуацию успеха.
  6. Положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка.

Так же можно использовать сами прозрачные пластины, как выносной материал для игр на улице, в песочнице

Соответственно данный метод могут использовать не только воспитатели, но и специалисты – педагоги-психологи, логопеды, а так же родители.

Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

  1. Малая затратность
  2. Доступность материалов при подготовке тренажера.
  3. Высокая заинтересованность ребенка.
  4. Легкость в использовании и освоении.
  5. Отсутствие рисков.

Необходимые материалы:

  • Прозрачные пластины
  • Сенсомоторная коробка
  • Тематические картинки
Просмотров: 519
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Трушлякова Елена Александровна. Развитие воображения и пространственного мышления при использовании логичесикх блоков Золтана Дьенеша (начальная ступень)
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Развитие творческого мышления школьников при обучении составлению задач по математике
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Васильева Наталья Васильевна. Опыт работы по ФЭМП Тема: «Развитие логического мышления посредством занимательной математики» в процессе реализации образовательной области «Познание».
  • Загинайко Татьяна Геннадьевна. Педагогическая статья «Развитие логического мышления дошкольников с помощью блоков Дьенеша»
  • Ерофеева Елена Николаевна. «Развитие логического мышления дошкольников через игру в шахматные шашки»
  • Пирогова Олеся Владимировна. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через реализацию технологии блоков Дьенеша
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Редактор. Развитие логического мышления
  • Наталия Лермонтова. Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Сборник дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста.
  • Сибирякова Александра Александровна. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
  • Гульназ Масгутовна Нуриахметова. Развитие логического мышления
  • Митрофанова Татьяна Михайловна. Родительское собрание Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
  • Дмитриева Наталья Григорьевна. Авторские дидактические игры и пособия на развитие логического мышления у дошкольников с использованием знаков – символов
  • Захарова Татьяна Николаевна. Открытая образовательная деятельность по ФЭМП (логика) в старшей группе №5. Тема: Развитие логического мышления. «Путешествие в Простоквашино».
  • Луговская Ольга Михайловна. Развитие логического мышления педагогов 'РЕШАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ'
  • Радюкова Елена Васильевна. Развитие элементов логического мышления посредством развивающих игр у детей 5 лет
  • Щебетенко Елена Геннадьевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников
  • Ольга Викторовна Калиниченко. Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения.
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Кузнецова Вера Николаевна. Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий
  • Шапошникова Наталья Владимировна. Воспитание звуковой культуры речи — одно из основных задач развития речи дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь