Конспект занятия "У солнышка в гостях"
(окружающий мир, 2 мл. группа)
Цели:
- Приобщать детей к русскому народному фольклору;
- Побуждать детей к общению, развивать речь;
- Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
- Солнышко дает нам свет.
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
- Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
- Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: листы бумаги, гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.
Предварительная работа:
- Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
- Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
- Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
- Разучивание песенок и потешек про солнышко;
- Отгадывание загадок про природные явления.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает. И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
В группу заходит солышко.
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? У нам в группе светло? Нам надо включить свет? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.) Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
2. Практическая часть.
Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.
В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.
Воспитатель:
Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети – обогрей Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работ.
|