Ахлашева Маина Андреевна. Образовательное событие «Сказка — сокровищница мудрости и доброты»

Образовательное событие «Сказка — сокровищница мудрости и доброты»

Автор: Ахлашева Маина Андреевна

Цель: Продолжать знакомить воспитанников с русскими народными сказками, прививать интерес к устному народному творчеству.

Развивающие цели:

  • способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет;
  • развивать у воспитанников умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь;
  • формировать зрительную память;
  • развивать эстетическое восприятие детей посредством наглядного материала.

Воспитательные цели:

  • воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

Задачи:

  • создавать условия для формирования умений составлять рассказы о животных
  • создавать условия для развития у детей памяти, внимания, наглядно-действенного мышления и воображения
  • создавать условия для развития интонационной выразительности речи, обогащения словарного запаса
  • создавать условия для социализации воспитанников: безопасного поведения в обществе и в быту, бережного отношения к природе
  • создавать условия для передачи опыта и мудрости поколений посредством пословиц, поговорок, потешек.

Оборудование (ТСО):

  • разрезные картинки
  • оформление и декорации: деревья из картона, репка, избушка, тропинка
  • музыкальные инструменты
  • музыкальная колонка
  • книжки-малышки из фетра.

Ход образовательного события:

Звучит музыка из русских народных сказок. Воспитанники входят в зал.

Открывается декорированное под русский стиль окно. Воспитанников встречает Ведушка-Беседушка (русский народный сарафан):

- Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла – Мудрость сказок принесла. Давайте знакомиться! Зовут меня Ведушка-Беседушка! Сегодня, я хочу пригласить вас в волшебный мир народных сказок, а заодно проверить, как хорошо вы их помните и знаете!

Играет русская народная музыка. Ведушка-Беседушка выходит к ребятам, приглашает за собой со словами:

В Сказке может все случится

Мудрость сказки пригодится

Вам, ребята, впереди

Скажем сказке – заходи!

Воспитанники с Ведушкой проходят дальше и оказываются на полянке у входа в сказочный лес.

Ведушка:

- Ребята, прежде, чем мы войдем в лес, я хочу у вас спросить, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? (ответы детей)

Ведушка:

- Правильно, мы идем по лесу тихо, не спеша. И, если станем прислушиваться и присматриваться, то можно увидеть много интересного. Тем более, что наш-то лес непростой!

Включается звук леса.

Ведушка:

- Здравствуй, лес! Зеленый лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто является хозяевами леса?

(ответы детей: растения, животные и.т. д.)

- А наш лес сказочный, значит, и населяют его животные и растения сказочные, необычные, да волшебные. А, вот, знаете ли вы их, мы сейчас и проверим.

Ведушка подходит к кустам, деревьям и приглашает воспитанников пройти за ней.

- У каждого сказочного героя имеется свое имя. У некоторых оно двойное, т.е состоит из двух частей. Например: Волк-Зубами Щелк. Сейчас перед вами появятся жители сказочного леса, а вы уважьте их, и назовите по имени. Да, смотрите, не ошибитесь:

(Ведушка достает картинку с изображением сказочного персонажа и обращается к воспитаннику по имени)

- Таня, в сказочном лесу живет? (изображение):

1. Царевна-Лягушка;

- Молодец, Танечка! Правильный ответ (изображение сказочного персонажа устанавливается на стульчике, крепится между кустов и т.д.)

- Миша, в сказочном лесу живет? (изображение):

2. Лисичка-Сестричка;

- Оля, в сказочном лесу живет? (изображение):

3. Мышка-Норушка;

- Оля, в сказочном лесу живет? (изображение):

4. Ученый кот;

- Женя, в сказочном лесу живет? (изображение):

5. Волчок-Серый Бочок

- Юра, в сказочном лесу живет? (изображение):

6. Гуси-Лебеди

- Катя, в сказочном лесу живет? (изображение):

7. Мишка Косолапый

- Петя, в сказочном лесу живет? (изображение):

8. Зайка-Попрыгайка.

(сказочные животные выстраиваются на разных местах и «населяют» лес)

Ведушка:

Молодцы! Всех обитателей сказочного леса назвали. А знаете ли вы, из каких они сказок?

(воспитанники называют сказки, в которых они встречаются)

Ведушка:

Полно-полно нам стоять

Будем путь мы продолжать!

- Дружно беритесь за руки и повторяйте за мной:

(включается ритмичная музыка, начинается физминутка)

Мы идем, идем, идем (берутся за руки и маршируют на месте)

Ягод много соберем (наклоняются, будто собирают ягоды)

Перепрыгнем через кочки (прыгают)

Весело потрем мы щечки (трут щечки)

Улыбнемся, рассмеемся

Солнышку махнем рукой (машут рукой)

Снова за руки возьмемся и продолжим путь с тобой (идут).

(при желании и наличии времени можно повторить уже быстрее)

Ребята, вместе с В. подходят к пешеходному переходу, рядом с которым расположен светофор

Ведушка (удивленно):

Что за шутка, что за вздор?

На дороге светофор!

Я поняла, дети. Даже в сказочном лесу нужно соблюдать правила движения и безопасно переходить дорогу. Ребята, а вы их знаете? Соблюдаете всегда? Тогда, скажите, пожалуйста:

- Сколько цветов есть у светофора?

- О чем нас предупреждает красный сигнал светофора?

- На какой сигнал светофора мы готовимся продолжить путь?

- Когда мы можем смело переходить дорогу?

Ведушка:

Какие же у меня сегодня помощники замечательные. Ребята, послушайте, что это? (ответы детей)

Дует ветерок (звук ветра)

- Правильно! Ветер колышит листочки дерева. Ребята, а вам не кажется, что дерево какое-то особенное? Почему?

(ребята отвечают, что на нем вместо листьев висят другие предметы)

Ведушка:

На дереве висят чудо-предметы, которые принадлежат сказочным героям и являются атрибутом той или иной сказки. Не хотите ли вы, помочь мне отгадать, из каких они сказок? Если, мы с вами отгадаем все правильно, то услышим что-то очень интересное. Будьте внимательны.

  1. Ложки ( «Три медведя»). Скажите, пожалуйста, как звали медведей в сказке?
  2. Красная шапочка ( «Красная Шапочка»)
  3. Слушалка или градусник ( «Доктор Айболит») Кто помог А. добраться до Африки?
  4. Цветок ( «Аленький цветочек»)
  5. Мочалка ( «Мойдодыр») Продолжите строки: «Одеяло убежало…»
  6. Гребень ( «Гуси-лебеди»). Во что превратился гребень в сказке?
  7. Ключик или Азбука ( «Приключения Буратино»)
  8. Рукавичка ( «Рукавичка»). Назовите сказку, сходную по сюжету, но с другим названием.

Ведушка:

Ох, и сложное было дело! Хитрое! Но вам — все по плечу!

Ребята, заметил ли кто из вас, что среди сказок, в которых мы отыскали предметы, были не только русские народные сказки, но и авторские, как наших, так и зарубежных писателей? На многие из этих сказок были написаны музыкальные пьесы, сняты художественные фильмы, мультфильмы.

- Каких писателей, авторов сказок вы знаете?

(А. С. Пушкин, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, А.Н. Толстой)

- Какие сказки они написали? (ответы детей)

Ведушка:

- А, вот, и неожиданный сюрприз! Идите, скорее сюда!

(зовет детей на полянку. На полянке стоит шарманка, из которой раздается мелодия)

-Я предлагаю вам присесть и внимательно послушать (играют песенки из фильмов-сказок):

  1. Песенка Красной Шапочки
  2. Песня Бременских Музыкантов

Ведушка:

Ребята! А, ведь, наше сказочное путешествие почти завершено. Осталось самое главное? Скажите, а вы бы хотели сами стать героями любимой сказки? Хотите представить любимую сказку так, как нравится именно вам и стать, в какой-то мере, ее создателями? Тогда, вперед.

Ведушка протягивает перевернутые карточки. Ребята, выбирают одну и переворачивают. Им достается сказка «Репка».

- Вот и волшебный сундучок. Он поможет вам перевоплотиться в героев сказки.

Из волшебного сундучка ребята выбирают маски: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка (автор, либо В., либо предлагает ребенку). Пока ребята готовятся, педагог ставит на полянку репку.

Играет музыка. Обыгрывание:

Автор: Посадил дед репку.

Дед: Расти-расти репонька. Большая да крепонька (садит семечко, поливает)

Автор: Выросла репка сладка да крепка

Дед (чешет затылок): Вижу, выросла большой. Мне не справится с тобой!

Бабка! Иди репку тянуть!

Бабка: Дедушке я помогу, и на помощь прибегу!

Тянут, пожимают плечами

Внучка!

Внучка: Старость надо уважать! Старшим надо помогать! (Тянут, пожимают плечами)

Жучка!

Жучка: (тянут) Ох! Устала я немножко! Нету сил – зовите кошку!

Кошка: (тянут) Вот, какой упрямый овощ! Нужно мышку звать на помощь!

Мышка: (тянут) Ну-ка, вместе: 1,2, 3…

Вместе: Репку вытащили мы!

(Играет музыка)

Ведушка:

Одарить всех сказка наша

Не забудет никогда

Вы с собой ее возьмите,

Друга с ней приобретите

Верного и навсегда!

Ребята! А в память о нашем путешествии по сказочному лесу, я дарю вам эти замечательные книжки-малышки с набором героев. И теперь, каждый из вас, самостоятельно, сумеет придумывать различные сказки, добавлять в них своих героев и делиться своим творчеством с друзьями. А мне пора…

(Ведушка-Беседушка уходит в окошечко и оттуда говорит):

До свидания, друзья!

Рада вам была и я!

Сказки добрые читайте – знания приобретайте.

Ну а я на этот раз

Завершаю ладный сказ.

(закрывает ставни, музыка на финал)

Просмотров: 306
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Корелина Лидия Ивановна. Проект «На лесной полянке в сказочном лесу»
  • Лубкова Анастасия Андреевна. Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»
  • Кушнарева Елена Алесандровна. Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста 'В сказочном, зимнем лесу!' с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Панюкова Ирина Александровна. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Волшебство в сказочном лесу»
  • Кутумова Наталья Александровна. Сценарий осеннего праздника в старшей группе «В осеннем сказочном лесу»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Рохлина Ольга Викторовна. Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь