Редактор. Учим ребенка помогать

Учим ребенка помогатьМалыш стремится помочь, а мама в ответ: "Не мешай! Иди поиграй". Не лучше ли научить ребенка быть нужным? Перестаньте допускать самые распространенные ошибки. Прислушайтесь к нашим советам.
Наши ошибки
Как часто слышишь от дедушек и бабушек гневные замечания о том, что мальчик (или девочка) еще не подрос, а родители уже позволяют ему самостоятельно заправлять постель или мыть за собой чашку.
Как часто мы сами запрещаем малышу выполнить несложную работу, даже несмотря на его горячее желание помочь родителям. Порой дело доходит до скандала. Понятно, что маме проще и быстрее все сделать самой, но чего же мы тогда хотим от подросшего ребенка, когда вместо радости от помощи у него в душе остается только горечь обиды, ведь он-то хотел как лучше…
Вопросы без ответов
Еще и прогресс не стоит на месте, соблазняя молодых и нетерпеливых родителей всевозможными пластиковыми чудо-игрушками: плиты с подсветкой, издающие звуки готовящейся пищи, стиральные машины, гладильные доски, утюги с розетками, весы, продукты, похожие на самые настоящие… Самим в такое поиграть интересно. И все бы хорошо, но где же познание мира, на которое дано не так уж много времени?


Весь этот яркий синтетический мир хорош и даже очень, но для тех мест, где уследить за маленькими экспериментаторами просто нет физической возможности: в детском саду, в игровой комнате, в интернате, во дворе. Но дома такие игрушки, как правило, способны увлечь малыша лишь на короткое время. К тому же они не дают никаких практических умений и, честно говоря, ничему не учат.
Ведь если разобраться, игрушечные шипящие сосиски не могут разогреться или недовариться. Тогда как узнать, как их готовить?
Белье не может быть испорчено перегретым игрушечным утюгом. Тогда как догадаться, какая отметка соответствует нужному типу ткани?
Пластмассовой отверткой не завинтить ни единого шурупа, а пластиковой пилой можно распилить разве что песочные постройки. Тогда как это делает папа?
Может, предоставим ребенку возможность через игру познавать мир? Вместе с нами — взрослыми.
Проверенные методы
Если призадуматься на секундочку, то все, что так активно пытается навязать нам современная индустрия детских товаров, есть и у нас дома. Стоит только слегка адаптировать предметы для своего ребенка и уделить ему немного времени и внимания. Сами не заметите, как из неумелого малыша "вылупится" хороший помощник по хозяйству, способный существенно облегчить ваши повседневные хлопоты.
План действий
1. Не стоит покупать игрушечный пылесос. Да, он "почти как настоящий" (но стоит недешево). А ведь дома есть современный агрегат, настолько легкий и удобный в применении, что и ребенок с ним справится без проблем.
2. Обойдемся без игрушечной раковины. Конечно, немного сырости на кухне и много пены в настоящей раковине — это неотъемлемые спутники начинающих хозяек. Да только лишняя бутылка средства для мытья посуды все равно стоит гораздо дешевле игрушечного кухонного уголка.
3. Осваиваем настоящий утюг. Сложно поверить, что у кого-то нет дома этого бытового прибора. Конечно, не стоит начинать обучение глажению с маминых гипюровых кофточек или лучших папиных брюк, но вот носовые платочки или косыночки вполне подойдут для первого знакомства с утюгом.
4. Стирать так стирать! Стоит ли говорить про то блаженное чувство, которое испытывает ребенок, когда что-то путное сделает сам? Что может быть проще, чем запихнуть белье в машинку-автомат и нажать нужную кнопку, а потом долго наблюдать, как крутятся твои платьица и футболки за прозрачным барабаном. Не лишайте малыша удовольствия!
5. Мастерим по-настоящему. Ремонт в квартире или на даче долго ждать не может, и уж раз мы решили, что обои пора переклеивать, а полы перестилать, то отвертка, шурупы, кисточки и клей могут стать полезными помощниками в руках маленького мастера.
6. Учимся готовить. Пожалуй, самая сложная задача. Но и здесь есть свои простенькие моменты, с которых можно начать в любом возрасте. Почистить вареные яйца, потереть морковь, размешать майонез в салате, шмякнуть в сковороду ложку теста на оладьи… А дальше все сложнее и интереснее.
Результат
— Со временем вы вдруг поймете, что давненько не гладили белье сами и уже не "стоите над душой" у ребенка, указывая, какую температуру надо выставить.
— С уборкой справляетесь в два раза быстрее, чем раньше.
— Цветы не поливали уже сто лет, а они вовсю цветут.
— Средства для мытья посуды теперь хватает надолго.
— Забыть что-то купить в магазине невозможно. Маленькие хозяева, если что, напоминают: кашу варят на молоке, а для жаркого нужно масло.
Мнение психолога
Конечно, чтобы научить ребенка хозяйничать, нужно пожертвовать свободным временем, которого всегда не хватает. Необходимо набраться терпения, с которым после суматошного рабочего дня тоже проблемы. Но результат не заставит себя ждать, приятно удивит и сохранится на долгие годы.
И уже не придется удрученно качать головой и вопрошать подросшее чадо: "В кого ты такой неумелый?!" или "Почему ты никогда не поможешь?!" Незачем будет проходить сложный и неблагодарный путь — сначала отучить, а потом снова приучить сына или дочь помогать родителям. Ведь с самого детства для ребенка хлопоты по хозяйству были интересной и приятной игрой, которая впоследствии превратилась в не менее приятное занятие — помощь родителям.

 

Просмотров: 570
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь