Маллаева Гури Керимовна. НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Насте»

НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Насте»

Цель:

  • Формировать у детей положительное отношение к труду.

Задачи:

  • Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда: мыть игрушки, аккуратно пользоваться тряпочкой, водой; доводить начатое дело до конца.
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: фартук чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый).
  • Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых, желание оказывать помощь, бережно относиться к результатам труда.

Материалы: Кукла Настя, грязные игрушки, тазы, губки, тряпочки, мыльницы с мылом, ведро с водой, конфеты детям.

Ход

Воспитатель: Дети, вчера, когда вы все ушли домой, я осталась в группе одна. Сидела и печатала документы. И вдруг слышу, за спиной тихо кто-то разговаривает. Я повернулась, никого нет, вы же ушли домой. И тогда я подумала, что мне показалось. Стала работать дальше. Но тихий разговор продолжался. И тогда я услышала, а потом увидела, что это кукла Настя на полке беседует со своими подругами и жалуется на нас.

 

Она говорила, что дети совсем не любят свои игрушки. Хоть и убирают их на место, но не заботятся о них. Кукла Настя хотела пригласить своих подруг из соседней группы на чай, но ей было неудобно, потому что вся посуда у нас пыльная, а продукты в магазине грязные. Я даже слышала, как она плакала.

Воспитатель: А ведь и правда. Мы с вами очень давно не мыли кукольную посуду и игрушки. Давайте поможем нашей кукле Насте и помоем игрушки?

Дети: Да. Давайте поможем.

Воспитатель: Для начала мы должны с вами вспомнить, три правила труда.

Дети: фартук чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый.

Воспитатель: Для работы нам понадобятся клеенки на стол. А еще что?

Дети: фартуки, тазики, теплая вода.

Воспитатель: И этого не достаточно. Чем мы будем мыть?

Дети: Губкой и мылом.

Воспитатель: а сушить будем на тряпочке

Дети совместно с воспитателем одевают фартуки и готовят рабочие места: кладут клеенки на столы, ставят тазики, кладут мыльницы с мылом, полотенчики. А воспитатель наливает теплую воду.

Воспитатель: Но прежде чем трудиться, нам нужно размять пальчики.

Пальчиковые игра «Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Воспитатель: А теперь кукла Настя раздаст вам грязные игрушки и будет смотреть, как вы ее помоете.

Дети самостоятельно трудятся под присмотром воспитателя.

Воспитатель (обращается к кукле). Скажи Настя, тебе понравилось, как мы вымыли игрушки?

Кукла: Конечно, большое спасибо. Надеюсь, вы не будите забывать содержать игрушки в чистоте?

Дети: Нет, не будем.

Воспитатель: А теперь дети, пока игрушки сохнут, давайте уберем все со столов и наведем порядок после труда. Вот и чисто. И чтобы на нас окончательно Настя не обижалась, мы поможем ей накрыть на стол, чтобы она угостила своих подруг чаем. И положим на тарелочки сладости и фрукты.

Вот вы и молодцы. Мне очень приятно, что вы у меня такие помощники.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучится? Это наверное гости к нашей кукле спешат. (Приношу кукол, дети помогают рассадить их за столом вместе с нашей куклой Настей).

Воспитатель: Ой, кукла что-то хочет мне сказать.

Кукла Настя: Я тоже хочу угостить всех детей конфетками за их доброту и трудолюбие.

Дети: Спасибо!

Просмотров: 487
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь