Оксана Владимировна Самарцева. «О НАКАЗАНИЯХ»

«О НАКАЗАНИЯХ»Дети никогда не слушались взрослых,
но зато исправно им подражали.
(Д. Болдуин)
С момента своего рождения ребенок общается со взрослыми, прежде всего со своими родителями. Родители для него – это любовь и защита. Но порой именно в семье растущий человек впервые попадает в неприятные жизненные ситуации. И в первую очередь это связано с наказаниями, когда взрослый пытается прекратить нежелательное поведение ребенка. Чем же рискуют родители, наказывая своего ребенка? Прежде всего самим ребенком, его состоянием. Возможные негативные последствия для детей, подвергающихся наказаниям, - это детская агрессивность, психологический стресс, личностное расстройство (депрессия, страхи, тревожность). Эти последствия чаще наступают при использовании агрессивных форм наказаний, как физических, так и вербальных (грубое слово, крик).

 

Агрессивные формы наказаний как средство воспитания скрывают в себе ряд «опасностей».
•    Боязнь наказания приводит к появлению постоянного чувства страха.
•    Боясь наказаний, ребенок может начать лгать и обманывать родителей.
•    Если сам факт наказания слишком расстраивает детей, они могут забыть, за что их наказывают.
•    Родители, наказывающие детей, могут оказаться для них примером. Ребенок, подражая взрослому, тоже станет решать свои проблемы силовым способом.
•    Агрессивный ребенок - это, как правило, ребенок с низкой самооценкой, отвергаемый сверстниками, с плохой успеваемостью.

Родителям надо знать!

Наказания лучше действуют, когда:
•    применяются сразу после проступка, а не спустя некоторое время;
•    следуют после проступка всегда (а не иногда);
•    сопровождаются объяснением того, почему ребенка наказали и что он должен делать, чтобы его не наказывали в будущем;
•    у ребенка теплые, любящие отношения с человеком, их применяющим.
Выявить истинную причину непослушания и плохого поведения можно, если родители обратят внимание на собственные чувства.

Основные причины нарушений поведения детей

Борьба за внимание.
Ребенок отрывает вас то и дело от своих дел, досаждая своими выходками. И у родителя возникает ЧУВСТВО РАЗДРАЖЕНИЯ. (Рекомендация: покажите ребенку свое положительное внимание, организуйте совместные игры, прогулки.)
Борьба за самоутверждение.
Ребенок выступает против чрезмерной родительской власти и опеки. У родителя возникает ГНЕВ. (Рекомендация: уменьшите свой контроль за делами ребенка.)
Желание отомстить.
Ребенок обижен на родителей: резкое замечание, невыполненное обещание. Ответное чувство у родителя – ОБИДА. (Рекомендация: спросите себя, что заставило ребенка причинить вам боль, какая боль у него самого.)
Переживание своего неблагополучия.
Ребенок потерял веру в собственный успех. Ответное чувство у родителя – ОТЧАЯНИЕ. (Рекомендация: не допускайте в адрес ребенка никакой критики, найдите доступный для него уровень занятий.)

Помните,
важнейшая потребность ребенка – потребность в безопасности!
А в семьях, применяющих физические наказания к собственным детям, безопасность ребенка подвергается серьезному испытанию.

Просмотров: 335
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Ячменева Елена Валерьевна. Рекомендация для родителей,по развитию у ребенка самоконтроля за реализацией звукопроизношения
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Клюбина Инна Викторовна. Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Отвечалина Ольга Борисовна. Роль родителя в половозрастной идентификации ребенка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Сценарий образовательной ситуации по разделу 'ребенок в семье и сообществе' для детей средней группы
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь