Елена Николаевна Саванина. Развитие творческих способностей детей

Развитие творческих способностей детейРаспознать потенциал ребенка действительно сложно, но вполне реально. Для этого необходимо , прежде всего желание и терпение, ну и конечно же знания.

Ни для кого не секрет, что врожденные способности - это лишь небольшая часть условий, необходимых для того, чтобы из ребенка выросла творческая, свободная, яркая личность.

Задача родителей:

1. Максимально обеспечить «поле для роста».У ребенка обязательно должно быть собственное место для творчества, и это может быть всего-навсего отдельный уголок в комнате или письменный стол - но это место должно быть только его.

2. Ребенок должен обладать достаточным количеством рабочих материалов. Убедитесь, что в доме есть необходимый запас бумаги, красок, всевозможных коробочек для различных конструкций. Научите малыша работать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончена. Тем не менее обязательно выделите такое место, где постоянный беспорядок не особенно раздражал бы вас.

3. Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Рисовать по картине в день - не всегда лучший путь даже для художника.

4. Оказывать ребенку всяческую поддержку и чаще хвалите его.

5. Вам необходимо полностью понять и принять детскую потребность в тайне и выдумке, ни когда не допускайте ни каких малейших ноток сарказма в голосе, даже если вы считаете, что это только шутка.

Присмотритесь, в какие игры он играет.«Маленькие фантазеры» — так очень часто говорят о детях. Но иногда родителей беспокоит, что малыш постоянно придумывает и рассказывает всякие небылицы. Вчера он видел на небе ковер-самолет, сегодня к ним в песочницу залетела летающая тарелка. И главное — сам во все это верит. Что делать? Радоваться, что у вашего ребенка богатое воображение! Вместо того, чтобы оборвать: "Не выдумывай!» — предложите ему фломастеры и попросите нарисовать тот ковер-самолет, который он увидел. Возможно, качество рисунка вас приятно удивит. А сами задумайтесь: как похоже облако на закате на летящий ковер-самолет! А угодившая в песочницу тарелочка от лапты и впрямь напоминает НЛО. Даже каждый годовалый ребенок в душе является художником. Это можно объяснить тем, что дети предпочитают заниматься тем, что приносит видимый и конкретный результат. К примеру, можно порвать в клочья папины документы. Результат налицо – большое количество кусочков бумаги разнообразных форм и размеров, от чего у ребенка просто захватывает дух. Именно поэтому все дети просто обожают процесс рисования, поскольку результат проявляется незамедлительно.

6. Старайтесь самим стилем вашей жизни показать ребенку, что открытее всегда приятно и полезно. Поддерживайте свои собственные увлечения, попробуйте заинтересовать ими и ребенка тоже. Например, вы можете вместе изучать район, в котором живете.Попробуйте вместе рассматривать формы кустов, деревьев, цветов и придумывать, на кого или на что они похожи.  Дети любят составлять смешные фразы и рассказы, в которых все слова начинаются на одну букву. " Павел Петрович пошел погулять. Поймал попугая, пошел продавать..."-Это тоже творческое занятие, которое хорошо развивает речь и чувство юмора.

7. Постарайтесь быть более позитивными; "можно" работать всегда лучше, чем "нельзя" !

8. Поощряйте попытки детей использовать их привычные игрушки, придумывая с ними новые увлечения.

Например: "Сказки-самоделки". Очень хорошо развивают воображение сказки, но не просто их чтение, а их сочинение. Начать можно с того, что придумать вместе другой конец к сказке или истории («Мне этот не нравится, давай попробуем другой сочинить»). Потом можно «переписать» сказку, заменив одного из героев: «А теперь представь, что в гости к бабушке отправилась не Красная Шапочка, а твоя кукла Алиса. И вот она встретила в лесу волка. И что она ему сказала? А что она потом сделала?..» Будьте уверены, что малышу затея так понравится, что скоро он сам начнет просить: «А теперь давай придумаем про слоненка, про мишку и т. д.». Важно всячески поощрять его творческие усилия. Дайте своему ребенку как можно больше свободы, поддерживайте его, обсуждайте с ним все его идеи - и ваш ребенок непременно удивит вас своими идеями, изобретениями и произведениями искусства!

Просмотров: 556
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь