Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Коростелева Татьяна Ивановна. 'Таланты детей на кончиках их пальцев' (обучающее занятие для родителей)



Коростелева Татьяна Ивановна. 'Таланты детей на кончиках их пальцев' (обучающее занятие для родителей)

Уважаемые родители, тема сегодняшней нашей встречи «Игры на развитие мелкой моторики рук», цель –раскрытие актуальности и значимости развития мелкой моторики рук для детей, стоящих на пороге школы.

Я думаю, что каждого из вас уже сейчас волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка? Как подготовить к школе и обеспечить успешность его обучения? Сегодня мы с вами рассмотрим один из аспектов этой проблемы – развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Что же необходимо понимать под «мелкой моторикой руки»?! Мелкая моторика рук – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий таких важнейших систем организма человека, как нервной, мышечной и костной.

С давних времен известно, что уровень развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это подтверждают и высказывания известных людей. Так великий педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.  Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», а ярчайший философ И.Кант утверждал, что «рука – это вышедший наружу мозг человека». И исследования современных физиологов подтверждают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в кистях и подушечках пальцев рук, поэтому утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Т.е., развитие детей происходит под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев, поэтому, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. От учителей часто приходится слышать: «Интеллект первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи, разбираются в азах грамоты и математики, немало знают об окружающем их мире. Вот только речь и рука плохо развиты. Не могут четко выразить свою мысль, пишут медленно, неуверенно, не видят строки, не соблюдают интервал между буквами и т.п.». Развитый мозг и неразвитая рука, а, следовательно, и речь – вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать вас, родителей, в панику. Слабую руку ребенка можно и необходимо развивать, выполняя при этом основное правило – работа по развитию мелкой моторики рук должна проводиться систематически, только в таком случае может быть достигнут наибольший эффект.

При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используют различные приемы и методы. Но мы сегодня подробно остановимся на пальчиковых играх и упражнениях. Какие же их виды существуют? Это игры-манипуляции, игры и упражнения с элементами самомассажа, сюжетные пальчиковые игры, кинезиологические пальчиковые игры и пальчиковые игры и упражнения с предметами и материалами. Рассмотрим каждый из этих видов подробнее. Самые простые игры знакомые ребенку с момента его рождения - это игры-манипуляции. Они включают в себя круговые движения пальца по ладони, выпрямление и сгибание пальцев по очереди. Такие игры используются для снятия мышечного и психологического напряжения, развития умения управлять своими пальчиками. (Показ игр «Сорока», «Моя семья», «Сонные пальчики», «Мальчик-пальчик, где ты был?»)

Следующий вид  игры и упражнения с элементами самомассажа. Такие игры включают в себя массаж подушечек и фалангов пальцев и ладонных поверхностей. При этом используют традиционные для массажа движения: растирание, надавливание, вытягивание, пощипывание. Движения выполняют от периферии к основанию. (Показ массажа подушечек пальцев - «прижимающий», «растирающий»

Шел медведь к своей берлоге да споткнулся на пороге.

«Видно, очень мало сил я на зиму накопил», -

Так подумал и пошел он на поиск диких пчел.

Все медведи – сладкоежки любят есть медок без спешки.

А наевшись, без тревоги до весны сопят в берлоге.

Массаж фалангов пальцев - «вытягивающий»-«Рукавички»; ладоней – растирающий - «Погреем руки»; пощипывание - «Гуси щиплют травку», комплексный массаж рук- «Капуста», «Разотру ладошки сильно») Кроме того, хорошо снимает мышечное напряжение, укрепляет и повышает эластичность мышц массаж с помощью различных предметов (показ приемов массажа):

· Прищепка (прищемляем ногтевые фаланги пальцев, но обязательно проверьте силу «кусания» сначала на себе)

Вот проснулся, встал гусенок. Пальцы щиплет он спросонок:

«Дай, хозяйка, корма мне. Раньше, чем моей родне.»

· Массажный мяч, шишка, грецкий орех, камешек и т.п.

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк: мяч летает между рук.

· Шестигранный карандаш

Веселые пальчики любят поиграть.

Красивый карандашик в руках покатать.

И катаю, и катают, и не устают.

Через пальчик пропускают, песенку поют.

Все, устали пальчики, хотят отдыхать.

Положим карандашики, не будем их катать.

· Крупные бусы, четки

Такие игры и упражнения служат для укрепления мышц рук, снятия напряжения и мышечной усталости, активизации нервных окончаний.

Один из любимых детьми видов пальчиковых игр – сюжетные Они включают в себя разнообразные движения кистей и пальцев рук и служат для развития их ловкости и координации движений, концентрации внимания, памяти, воображения, что так необходимо при обучении детей в школе. (Показ игр «Как у бабушки Наташи», «Кошкин дом», «1,2,3,4,5, - мы во двор пошли гулять», «Бабушка кисель варила»)

Кинезиологические игры –их называют «гимнастикой мозга», потому что они активизируют межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, повышают стрессовоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания, т.к. их выполнение требует особой сосредоточенности и концентрации. Что же это за игры? (Показ игр «Колечки», последовательность усложнения игры «Кулак-ребро-ладонь»

(«Ладонь-кулак» - сначала одновременно:

Руки, как глазки, закрылись – открылись,

Словно из сказки они появились.

затем поочередно:

Один кулак – одна ладошка. Ты поменяй их быстро, крошка.

Теперь ладошка и кулак, и все быстрее делай так.), «Ухо-нос».

Для развития подвижности и координации кистей и пальцев рук используют такие игры как «Симметричные рисунки», «Горизонтальные восьмерки». Помимо массажа и пальчиковых игр для развития мышц рук и координации их движений, снятия мышечного и нервного напряжения и подготовки руки к письму используют игры и упражнения с различными материалами и мелкими предметами:

· конструирование из счетных палочек;

· лепка из пластилина, соленого теста, теплого воска;

· обрывание бумаги разной плотности фактуры;

· сминание и разглаживание ладонью и пальцами листа бумаги;

· оригами;

· аппликация из природного материала;

· выкладывание из камешков, круп, косточек, ягод, плодов и семян различных изображений;

· завязывание бантов и узлов;

· игры с клубочками ниток;

· работа с любыми видами мозаик и конструкторов и т.п.

Такие игры и упражнения развивают представления детей о возможностях своего организма, улучшают память, внимание, мышление, устраняют психическую напряженность, благотворно влияют на мозг и нервную систему. Главное – учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желание, возможности. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш и мучить его работой над прописями. Первые неудачи вызовут только разочарование и раздражение. Нужно позаботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной и приносила ему только положительные эмоции  и тогда вместе с развитием мелкой моторики рук, будут развиваться мышление и речь, а, следовательно, отпадут проблемы в обучении не только в первом классе, но и в дальнейшем.

Просмотров: 575
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Леонова Наталья Юрьевна. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Лайшева София Саитовна. Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторики
  • Кузнецова Венера Батыровна. Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики. «Игры с предметами домашнего обихода».
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: 'Игры с предметами домашнего обихода'
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Рудь Наталья Геннадьевна. Опыт работы «Речь на кончиках пальцев»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь