Психоэкологическая модель

Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи | Просмотров: 2914

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Ментальная экология - экологии сознания, Грегори Бейтсона (1972), или психоэкологии по Смирнову И.В. В данной модели психологические и психосоматические проблемы проистекают из противоречия биологической и социальной эволюции человека.

Физиолого-экологическое противоречие: между образом жизни современного человека и «природной конструкцией» его нервной системы;
Социально-экологическое противоречие: между социальными стереотипами эмоционального выражения и естественными, физиологическими механизмами эмоционального реагирования, которое связано, во-первых, с противостоянием между инстинктами (агрессивностью, сексуальностью) и социальными нормами морали (культурный стресс Ключников С. Ю., 2002). Во-вторых, социально-экологическое противоречие усиливается феноменами массового сознания (психологическая напряженность в обществе, неуверенность в завтрашнем дне, причиной чего является кризис социальных институтов общества, экономические потрясения, рост преступности, угроза войн или международного терроризма, особенно если они служат предметом спекуляции в средствах массовой информации), которые сталкиваются с инстинктом самосохранения.

Социально-экологическое утомление, связанное с урбанизацией: удлиненный световой режим, чрезмерно интенсивный ритм жизни, десинхроноз (перемещение с высокой скоростью и на большие расстояния, перелеты со сменой часовых поясов), шумовое и электромагнитное «загрязнение» среды обитания.

Гиподинамия, снижение общего тонуса и работоспособности (недостаточная неспецифическая стимуляция коры мозга через восходящую активирующую систему), мышечные зажимы, невозможность эмоциональной разрядки через мышечную активность. Снижение рефлекторной активации коры мозга, недостаточная рефлекторная стимуляция внутренних органов (Кель А. А.), как следствие отсутствия должных нагрузок на опорно-двигательный аппарат, связанных с ходьбой - «массирующего» воздействия на стопу и вибрационного воздействия на суставы и позвоночник.

Избыток в пище легкоусваиваемых углеводов (способствующий также по К. Блюму развитию синдрома дефицита удовлетворенности).

Латентная химическая интоксикация: макроэкологические факторы (химическое загрязнение окружающей среды), микроэкологические факторы (влияние на нервную систему и метаболизм в целом синтетических ингредиентов пищи, синтетических веществ в быту, нарушение внутренней экологии организма — дисбаланс микрофлоры и др.).

В качестве психокоррекции, используется физиологическая возрастная регрессия: при пребывании в измененных состояниях сознания, состояние нервной системы взрослого человека начинает в ряде черт повторять состояние нервной системы ребенка раннего возраста (Сандомирский М. Е., Белогородский Л. С., 1998; трансперсональная психотерапия Станислова Грофа; Козлов В. В. и др.) Метод Ретри в телесной психокоррекции (Сандомирский М. Е., 2000, 2001).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Синдром дефицита удовлетворенности по К. Блюму (reward deficiency)
  • Крассов О.И. Экологическое право
  • Прохорова Олеся Викторовна. Рабочая программа по курсу «Экологическое воспитание»
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу
  • Сандомирский М.Е. Возрастная регрессия (Ретри) в психологической реабилитации хронически безработных
  • Шальнова Олеся Владимировна. «Экологическое воспитание»
  • Короткова Надежда Владимировна. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕТСТВЕННО-ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Нецветаев А.Г. Экологическое право
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Надежда Ивановна Богатель. Статья на тему: 'Экологическое воспитание детей дошкольного возраста'.
  • Черткова Ирина Григорьевна. Роль предметно-развивающей среды в воспитании экологической культуры у старших дошкольников.
  • Григорий Чаусовский. Психотехнология усиления антистрессового эффекта диафрагмального типа дыхания
  • Лапина М.А. Экологическое право. Курс лекций
  • Концепции психосоматических нарушений ориентированные психофизиологически
  • Богославец Наталья Александровна. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях прогимназии
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Педагогическая статья «Экологическое воспитание дошкольников»
  • Психосоматические расстройства как результат сочетания трех факторов в рамках традиционной медицинской парадигмы
  • Духовская Татьяна Петровна. Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность
  • Рожкова Татьяна Анатольевна. ЗНАЧЕНИЕ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ
  • Тарасенко Татьяна Владимировна. Экологическое воспитание дошкольников
  • Кожевникова Елена Викторовна. Экологическое воспитание и образование дошкольника.
  • Румянцев Н.В., Казанцев С.Я. и др. Экологическое право России
  • Импринтинг (раннее запечатления у животных и человека)
  • Где в мозге находится центр сознания и бодрствования?
  • Кудашова Нина Викторовна. Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой.
  • Сальникова Елена Ивановна. Понятие об ощущениях и восприятии
  • Васильева Елена Николаевна. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кортико-висцеральная теория Ивана Петровича Павлова и классическая условно-рефлекторная модель
  • Скальный А.В. Химические элементы в физиологии и экологии человека
  • Овчинникова Наталья Валерьевна Шульгина Елена Владимировна. Духовно – нравственное воспитание через экологическое образование.
  • Сергеева Виктория Викторовна. Консультация «Здоровый образ жизни семьи»
  • Кондратьева Наталья Вячеславовна. Экологическое воспитание детей посредством игровых обучающих ситуаций.
  • Кононенко Ольга Юрьевна. Экологическое воспитание дошкольников
  • Формина Татьяна Викторовна. «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Мезенцева Любовь. Игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Мехеда Алена Александровна. Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
  • Теория психосоматической специфичности. Метод Франца Александера
  • Сазонова Людмила Владиславовна. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
  • Петрова Оксана Васильевна. Экологическое воспитание детей раннего возраста
  • Казакова Галина Николаевна. Доклад на тему: «Как осуществлять экологическое воспитание в детском саду»
  • Голиченков А.К. Экологическое право России: словарь юридических терминов
  • Суперека П.В. Экологическое право. Шпаргалка
  • Юраш Юлия Викторовна. Как предупредить детские неврозы!
  • Чулков Н.А. Безопасность жизнедеятельности
  • Сапарова Елена Николаевна. Компоненты готовности к обучению в школе



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь