Психоэкологическая модель

Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи | Просмотров: 2920

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Ментальная экология - экологии сознания, Грегори Бейтсона (1972), или психоэкологии по Смирнову И.В. В данной модели психологические и психосоматические проблемы проистекают из противоречия биологической и социальной эволюции человека.

Физиолого-экологическое противоречие: между образом жизни современного человека и «природной конструкцией» его нервной системы;
Социально-экологическое противоречие: между социальными стереотипами эмоционального выражения и естественными, физиологическими механизмами эмоционального реагирования, которое связано, во-первых, с противостоянием между инстинктами (агрессивностью, сексуальностью) и социальными нормами морали (культурный стресс Ключников С. Ю., 2002). Во-вторых, социально-экологическое противоречие усиливается феноменами массового сознания (психологическая напряженность в обществе, неуверенность в завтрашнем дне, причиной чего является кризис социальных институтов общества, экономические потрясения, рост преступности, угроза войн или международного терроризма, особенно если они служат предметом спекуляции в средствах массовой информации), которые сталкиваются с инстинктом самосохранения.

Социально-экологическое утомление, связанное с урбанизацией: удлиненный световой режим, чрезмерно интенсивный ритм жизни, десинхроноз (перемещение с высокой скоростью и на большие расстояния, перелеты со сменой часовых поясов), шумовое и электромагнитное «загрязнение» среды обитания.

Гиподинамия, снижение общего тонуса и работоспособности (недостаточная неспецифическая стимуляция коры мозга через восходящую активирующую систему), мышечные зажимы, невозможность эмоциональной разрядки через мышечную активность. Снижение рефлекторной активации коры мозга, недостаточная рефлекторная стимуляция внутренних органов (Кель А. А.), как следствие отсутствия должных нагрузок на опорно-двигательный аппарат, связанных с ходьбой - «массирующего» воздействия на стопу и вибрационного воздействия на суставы и позвоночник.

Избыток в пище легкоусваиваемых углеводов (способствующий также по К. Блюму развитию синдрома дефицита удовлетворенности).

Латентная химическая интоксикация: макроэкологические факторы (химическое загрязнение окружающей среды), микроэкологические факторы (влияние на нервную систему и метаболизм в целом синтетических ингредиентов пищи, синтетических веществ в быту, нарушение внутренней экологии организма — дисбаланс микрофлоры и др.).

В качестве психокоррекции, используется физиологическая возрастная регрессия: при пребывании в измененных состояниях сознания, состояние нервной системы взрослого человека начинает в ряде черт повторять состояние нервной системы ребенка раннего возраста (Сандомирский М. Е., Белогородский Л. С., 1998; трансперсональная психотерапия Станислова Грофа; Козлов В. В. и др.) Метод Ретри в телесной психокоррекции (Сандомирский М. Е., 2000, 2001).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Синдром дефицита удовлетворенности по К. Блюму (reward deficiency)
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Крассов О.И. Экологическое право
  • Прохорова Олеся Викторовна. Рабочая программа по курсу «Экологическое воспитание»
  • Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу
  • Сандомирский М.Е. Возрастная регрессия (Ретри) в психологической реабилитации хронически безработных
  • Шальнова Олеся Владимировна. «Экологическое воспитание»
  • Нецветаев А.Г. Экологическое право
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Короткова Надежда Владимировна. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕТСТВЕННО-ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Григорий Чаусовский. Психотехнология усиления антистрессового эффекта диафрагмального типа дыхания
  • Черткова Ирина Григорьевна. Роль предметно-развивающей среды в воспитании экологической культуры у старших дошкольников.
  • Надежда Ивановна Богатель. Статья на тему: 'Экологическое воспитание детей дошкольного возраста'.
  • Лапина М.А. Экологическое право. Курс лекций
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Педагогическая статья «Экологическое воспитание дошкольников»
  • Психосоматические расстройства как результат сочетания трех факторов в рамках традиционной медицинской парадигмы
  • Концепции психосоматических нарушений ориентированные психофизиологически
  • Тарасенко Татьяна Владимировна. Экологическое воспитание дошкольников
  • Рожкова Татьяна Анатольевна. ЗНАЧЕНИЕ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ
  • Духовская Татьяна Петровна. Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность
  • Богославец Наталья Александровна. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях прогимназии
  • Румянцев Н.В., Казанцев С.Я. и др. Экологическое право России
  • Кожевникова Елена Викторовна. Экологическое воспитание и образование дошкольника.
  • Кудашова Нина Викторовна. Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой.
  • Где в мозге находится центр сознания и бодрствования?
  • Кортико-висцеральная теория Ивана Петровича Павлова и классическая условно-рефлекторная модель
  • Скальный А.В. Химические элементы в физиологии и экологии человека
  • Васильева Елена Николаевна. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Импринтинг (раннее запечатления у животных и человека)
  • Кондратьева Наталья Вячеславовна. Экологическое воспитание детей посредством игровых обучающих ситуаций.
  • Овчинникова Наталья Валерьевна Шульгина Елена Владимировна. Духовно – нравственное воспитание через экологическое образование.
  • Петрова Оксана Васильевна. Экологическое воспитание детей раннего возраста
  • Мехеда Алена Александровна. Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
  • Кононенко Ольга Юрьевна. Экологическое воспитание дошкольников
  • Формина Татьяна Викторовна. «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
  • Теория психосоматической специфичности. Метод Франца Александера
  • Сергеева Виктория Викторовна. Консультация «Здоровый образ жизни семьи»
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Суперека П.В. Экологическое право. Шпаргалка
  • Сазонова Людмила Владиславовна. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
  • Мезенцева Любовь. Игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Чулков Н.А. Безопасность жизнедеятельности
  • Казакова Галина Николаевна. Доклад на тему: «Как осуществлять экологическое воспитание в детском саду»
  • Сапарова Елена Николаевна. Компоненты готовности к обучению в школе
  • Голиченков А.К. Экологическое право России: словарь юридических терминов
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Кокорина Татьяна Ивановна. Презентация 'Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста'
  • Сальникова Елена Ивановна. Понятие об ощущениях и восприятии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь