Стивенс Александр. Психоаналитическое образование.

Категория: Неофрейдизм, Психоанализ | Просмотров: 6498

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Стивенс Александр. Психоаналитическое образование.

Итак, психоаналитическое образование. С самого начала стоит отметить, что это достаточно широкое понятие. Прежде всего, очевидно, что речь здесь идет об образовании, которое получает психоаналитик. Но дело не ограничивается этим. По существу, аналитическое образование адресовано всем, кто занимается психическим здоровьем и работает в этой области, поскольку все, что связано с психоанализом, а именно соответствующая теоретическая подготовка и умение работы с материалом психического, может оказаться полезным в практике любого специалиста, даже если он и не испытывает желания стать в дальнейшем психоаналитиком. Именно поэтому Лакан создал факультет психоанализа в университете, а также клиническую секцию сначала в Париже, а вслед за этим - во Франции в целом и в Европе. Когда-нибудь клиническая секция Фрейдова Поля появится и в Москве.

Александр Стивене - психоаналитик, вице-президент Новой Лакановской Школы Европейской Школы Психоанализа, руководитель Фрейдова Поля (Бельгия), директор клиники «Куртиль» (Бельгия), член Всемирной Психоаналитической Ассоциации.
Данный текст представляет собой материалы конференции Александра Сти-венса для студентов МГППУ, которую он дал в рамках своего визита в Москву по случаю участия в Семинаре Фрейдова Поля в апреле 2004 года. Расшифровка аудиозаписи - Яна Бовбас, редакция - Михаил Страхов.

Текст не редактировался автором, но публикуется с его любезного разрешения.
Психоаналитическое образование включает в себя, прежде всего, изучение клинических случаев; кроме того, оно предполагает и личный анализ. В целом, это можно назвать «прикладным психоанализом», или приложением психоанализа к клинике. Лакан настойчиво придерживался именно такого использования данного термина, в противовес представителям 1РА, с точки зрения которых, «прикладной» - значит, приложенный к чему-то постороннему, например к искусству, литературе, поэзии, что и придавало произведению искусства истинный смысл. Лакан полагал иначе. Он не разделял мнения, что психоанализ может сообщить литературе какой-то новый смысл. Скорее, психоаналитики могут учиться у литературы, на литературе. Итак, Лакан использует термин «прикладной психоанализ», имея в виду приложение психоанализа к клинике. Аналитическое образование в данном контексте - это образование на базе клиники, но также и образование самой этой клиники. Этой теме и посвящена сегодняшняя лекция.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Лакан Жак - Телевидение
  • Голдсмит Г.Н. Конфиденциальность и психоаналитическое отношение
  • Старовойтов В.В. Развитие Эго-психологии в трудах Анны Фрейд
  • Старовойтов В.В. Посткляйнианская школа психоанализа в трудах У.Биона
  • Жак Лакан. Поэма, которая еще пишется.
  • Томэ Х. Тренинг-анализ и психоаналитическое обучение: предложение реформы
  • Голдсмит Г.Н. Инакомыслие и разногласия в истории психоанализа: от начала до наших дней
  • Кулакова Мария Владимировна. Инклюзивное образование
  • Образование венского психоаналитического общества
  • Скрипачева Наталья Викторовна. Инклюзивное образование – шаг в будущее
  • Лакан Жак - Семинары, Книга 7: (1959-60). Этика психоанализа
  • Романов И.Ю. Психоанализ, общество и психоаналитики
  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Старовойтов В.В. Жизнь и творчество Эриха Фромма
  • Черниенко Юлия Николаевна. «Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
  • Льюис П. Объектные отношения и психология самости в психоаналитической танцевально-двигательной терапии
  • Энциклопедия глубинной психологии. Том 2. Новые направления в психоанализе. Психоанализ общества. Психоаналитическое движение. Психоанализ в Восточной Европе
  • Основные принципы воспитания ребенка
  • Редактор. Вальдорфское образование. Свободное развитие ребенка
  • Клеман К.Б., Брюно П., Сэв Л. Марксистская критика психоанализа
  • Компромиссное образование; compromise formation
  • Стайнер Дж. Цель психоанализа в теории и практике
  • Колосова Наталия Юрьевна. Олимпийское образование в ДОУ
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»
  • Лакан Жак - Семинары, Книга 17: Изнанка психоанализа (1969 - 1970)
  • Твердохлеб Юлия Валерьевна. Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР «Космическое путешествие»
  • Мурд Оксана Богдановна. Статья «РАСТЁМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»
  • Элифас Леви
  • Лашко Эльнаря Шагид Кызы. STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОО
  • Анализ дидактический
  • Ашкрумова Светлана Рафаэлевна. Дошкольное образование в свете ФГОС
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Эссе — Лободенко Наталья Леонидовна
  • Ильгова Светлана Николаевна. «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» ДОШКОЛЬНИКИ С ОВЗ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Пришлецова Марина Владимировна. Эссе — Пришлецова Марина Владимировна
  • Исаева Ольга Сергеевна. Нестандартный стандарт
  • Вите О.Т. Палеопсихология Поршнева и психоанализ: тревога восьмимесячного и некоторые смежные проблемы психического развития
  • Разрядка; discharge
  • Мани-Кёрл Р. Цель психоанализа
  • Юнг Карл Густав - Либидо, его метаморфозы и символы
  • Идентификации стыда и его обсуждения в процедуре психоанализа
  • Шмакова Елена Андреевна. Авторское эссе «Московское образование – дело командное»
  • Ткачева Татьяна Григорьевна. ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ И B СЕМЬЕ
  • Лакан Жак - Семинары, Книга 2: «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа
  • Раппорт; rapport
  • Психоанализ. Базовый курс
  • Мулюкина Елена Ивановна. Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Евдакова Таисия. Эссе — Евдакова Таисия
  • Лакан Жак - Семинары, Книга 1: Работы Фрейда по технике психоанализа
  • Загородняя Оксана Евгеньевна. Эссе — Загородняя Оксана Евгеньевна
  • Александр Рубакин. Библиопсихология. Николай Рубакин



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь