Ваш ребёнок идет в школу
Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости:
- Интеллектуальный;
- Эмоциональный;
- Социальный.
Психологическая готовность ребенка к школе — это своеобразие интеллектуального развития ребенка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе.
Психологическая готовность включает в себя:
личностную готовность;
Скачать презентацию
интеллектуальную готовность;
мотивационную.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой
- уметь чётко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звук в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море»)
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
Элементы математического представления:
- знать цифры от 0 до 9;
- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
- знать знаки +, —, =,;
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6=6)
- уметь соотносить цифру и число предметов;
- уметь сравнивать две группы предметов;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
- знать названия геометрических фигур;
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
- уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире необходимо:
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности и называть их отличительные признаки;• уметь различать диких и домашних животных;• уметь различать по внешнему виду птиц;• иметь представление о сезонных признаках природы.
Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;• знать правила поведения в общественных местах и на улице.
"Портрет" первоклассника, не готового к школе:
чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
"Портрет" первоклассника, не готового к школе:
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации;
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
|