"Приступая к учению ребенка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днем и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти принося более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет. (К. Ушинский)
Ваш малыш идет в школу. И казалось совсем недавно вы впервые переступили порог детского сада, пережили период адаптации, а ваш ребенок уже превратился во взрослого и самостоятельного человечка, и вскоре гордо будет называться – первоклассник!
Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые- и очень хорошо, если бы... хотели. Одни дети прямо прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться- вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда.
Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни "розовой" водичкой облегченных ожиданий. Пусть он
войдет в школу как в новое, интересное дело-с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.
Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, мы предлагаем ряд вот таких рекомендаций:
- Испытывать уважение к ребенку как к личности.
- Сохранять доброжелательную эмоциональную сферу в семье.
- Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
- Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
- Поощрять успехи ("Ты сможешь, ты способен"), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
- Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
- Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
- Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
- Строго придерживаться режима дня.
- Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
- Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу.
- Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.
- Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило "Успевает": Делай все скорее сам, не смотри по сторонам, Делом занимайся, а не отвлекайся!
- Вместе с ребенком как можно чаще выполнять "пальчиковую" гимнастику, используя песенки для поддержания хорошего настроения.
- Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 мин.
- Обеспечить отход ребенка ко сну не позднее 21. 00
- Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он умный и добрый.
Дорогие родители помните:
- Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или неженка- заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
- Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
- Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Всякое повышение требований начинать с похвалы.
- Ставьте перед ребенком достижимые цели. Место приказаний — просить совета или помощи, как у равного. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
- При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать за что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны!
- Помогайте своему ребенку, и он скажет вам СПАСИБО!
- Не ругайте его за неудачи, обязательно находите положительные стороны, вы его крепость и опора!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
|